Специальность 050148 группа 37 (сценическое искусство)




Программа повторения к экзамену по курсу «Организация и методика проведения развивающих и интеллектуальных игр »

Специальность 050148 группа 37 (сценическое искусство)

1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры как деятельности.

2. Теория игры: происхождение игры как деятельности, исторический характер игры, социальный характер игры, классовый характер игры

3. Теория игры в трудах психологов и педагогов: К.Гросс, Ф.Фребель, Г.Спенсер,В.Штерн, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская.Г.В.Плеханов, А.П.Усова, А.С.Макаренко,, Д.Б.Эльконин, Ф.Фребель, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец и др.

4. Актуальность идей прошлого в настоящем

5. Классификация детских игр. Различные подходы к классификации игр.

6. Роль игры в личностном становлении и интеллектуальном развитии детей и подростков

7. детских игр.

8. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

9. Игра как форма организации досуга.

10. Характеристика творческих игр, разновидности творческих игр.

11. Характеристика игр с правилами, разновидности игр с правилами

12. Народная игра, игра и культура, специфика народной игры.

13. Разновидности народных игр

14. Методика организации и проведения народных игр с детьми и подростками.

15. Использование народных игр в педагогическом процессе в различных образовательных учреждениях

16. Влияние народных игр на процесс развития и формирования личности ребенка.

17. Режиссерская игра, специфика режиссерской игры, творческий характер режиссерской игры, место режиссерской игры в педагогическом процессе.

18. Структура режиссерской игры.

19. Условия, необходимые для развития режиссерской игры.

20. Методика организации и проведения режиссерских игр с детьми разного возраста.

21. Влияние режиссерской игры на процесс формирования и развития личности.

22. Мониторинг развития навыков режиссерской игры.

23. Опыт работы по организации режиссерских игр в дошкольном образовательном учреждении (итоги педагогической практики).

24. Театрализованная игра, специфика театрализованной игры, творческий характер театрализованной игры, место театрализованной игры в педагогическом процессе, отличие театрализованной игры от театрализованной деятельности.

25. Структура театрализованной игры

26. Разновидности театрализованных игр.

27. Условия, необходимые для развития театрализованной игры.

28. Методика организации и руководства театрализованной игрой детей разного возраста.

29. Влияние театрализованной игры на процесс развития и формирования личности ребенка.

30. Мониторинг развития навыков театрализованной игры.

.

31. Опыт работы по организации театрализованных игр в дошкольном учреждении.(по результатам педагогической практики)

32. Сюжетно-ролевая игра, специфика сюжетно-ролевой игры, творческий характер сюжетно-ролевых игр, место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе.

33. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

34. Предпосылки развития сюжетно-ролевой игры.

35. Структура сюжетно-ролевой игры, изменение структурных компонентов в дошкольном и младшем школьном возрасте.

36. Реальные и игровые отношения, уровни формирования игровых взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх.

37. Условия, необходимые для развития сюжетно-ролевых игр

38. Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей разного возраста.

39. Влияние сюжетно-ролевой игры на процесс формирования и развития личности.

40. Мониторинг развития игровых навыков сюжетно-ролевой игры.

.

41. Опыт работы по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. (результаты практики)

42. Игры со строительным материалом, специфика, творческих характер, место строительно-конструктивных игр в педагогическом процессе.

43. «Рубежный» характер строительно-конструктивных игр, взаимосвязь конструктивной деятельности и строительно-конструктивной игры.

44. Структура строительно-конструктивной игры,

45. Разновидности игр со строительным материалом.

46. Игры с природным материалом.

47. Lego-педагогика. Особенности организации игр и занятий с использованием Lego-конструкторами. Влияние их на личностное и интеллектуальное развитие.

48. Условия, необходимые для развития строительно-конструктивных игр

49. Методика организации и проведения игр со строительным материалом

50. Влияние игр со строительным материалом на процесс развития и формирования личности ребенка.

51. Мониторинг развития навыков строительно-конструктивных игр.

52. Опыт работы по организации различных строительно-конструктивных игр в дошкольном учреждении.(результаты педагогической практики)

53. Сравнительная характеристика творческих игр, их взаимосвязь.

54. Игры с правилами, специфика, разновидности игр с правилами, место игр с правилами в педагогическом процессе.

55. Влияние игр с правилами на процесс формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста.

56. Дидактическая игра, специфика дидактической игры, место дидактической игры в педагогическом процессе.

57. «Рубежный» характер дидактической игры.

58. Структура дидактической игры, изменение структурных компонентов.Дидактическое упражнение.

59. Разновидности дидактических игр.

60. Методика организации и проведения дидактических игр детей разного возраста.

61. Влияние дидактической игры на процесс формирования и развития личности дошкольника.

62. Мониторинг развития навыков дидактической игры.

63. Опыт работы по организации дидактических игр и упражнений в дошкольном образовательном учреждении.(результаты практики)

64. Словесные игры (ребусы, шарады, буриме). Специфика словесных игр, Влияние их на интеллектуальное развитие детей и подростков.

65. Методика организации и проведения словесных игр с детьми разного возраста.

66. Место словесных игр в педагогическом процессе.

67. Условия, необходимые для организации и проведения словесных игр.

68. Настольно-печатные игры, их разновидности. Специфика настольно-печатных игр.

69. Методика организации и проведения настольно-печатными игр детей и подростков.

70. Условия, необходимые для организации и проведения настольно-печатных игр.

71. Игры на игровых досках (шашки, шахматы, нарды и т.п.) Разновидности игр, Влияние на интеллектуальное развитие детей и подростков.

72. История происхождения игр на игровых досках.

73. Методика организации и проведения игр на игровых досках с детьми и подростками.

74. Компьютерные игры, разновидности компьютерных игр, использование компьютерных игр в педагогическом процессе.

75. Принципы использования компьютерных игр.

76. Влияние компьютерных игр на формирование личности ребенка.

77. Требования к организации и проведению компьютерных игр с детьми и подростками.

78. Достоинства и спорные позиции компьютерных игр.

79. Игры, направленные на развитие психических познавательных процессов. Место их в педагогическом процессе. Принципы подбора игр для детей и подростков.

80. Командные интеллектуальные игры. Разновидности, использование в педагогическом процессе.

81. Методика организации и проведения командных интеллектуальных игр.

82. Влияние командных интеллектуальных игр на процесс формирования личности ребенка и на процесс формирования коллектива детей.

83. Игрушка, история происхождения игрушки.

84. Народная игрушка, использование народной игрушки в педагогическом процессе.

85. Требование к игрушке.

86. Подбор игрового оборудования, психолого-педагогическое обоснование подбора игрушек для детей и подростков.

87. Методика внесения новой игрушки.

88. Экспертиза современной игрушки

89. Игротека, обоснование необходимости организации игротек,

90. Специфика организации педагогического процесса в игротеке, требование к его организации.

91. Лекотека, обоснование необходимости организации лекотек.

92. Лекотека, основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития.

93. Игровые технологии, разновидности и возможности использования в педагогическом процессе.

94. Теория решения изобретательских задач, основные теоретические направления технологии ТРИЗ.

95. Педагогические заповеди ТРИЗ.

96. Приемы, направленные на развитие творческого воображения: «Типовое фантазирование », «Мозговой штурм», «Да-нетка», «Метод фокальных объектов» и др. Возможности использования данных приемов в педагогическом процессе.

Рекомендации:

- при подготовке к экзамену опираться на знания, полученные при изучении психологии, педагогики, предметов, близких по содержанию. Особое внимание обратить на психологические особенности детей и подростков, методы воспитания и развития; владеть понятийным аппаратом.

- использовать знания и навыки, полученные в процессе прохождения практики.

- при подготовке не ограничиваться материалами лекций

- помнить о том, что студент должен иметь собственную точку зрения на проблемы воспитания и развития ребенка, уметь ее обосновывать

- помнить о том, как важно аргументировать теоретические положения

Желаю успехов!!!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: