Программа повторения к экзамену по курсу «Организация и методика проведения развивающих и интеллектуальных игр »
Специальность 050148 группа 37 (сценическое искусство)
1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры как деятельности.
2. Теория игры: происхождение игры как деятельности, исторический характер игры, социальный характер игры, классовый характер игры
3. Теория игры в трудах психологов и педагогов: К.Гросс, Ф.Фребель, Г.Спенсер,В.Штерн, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская.Г.В.Плеханов, А.П.Усова, А.С.Макаренко,, Д.Б.Эльконин, Ф.Фребель, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец и др.
4. Актуальность идей прошлого в настоящем
5. Классификация детских игр. Различные подходы к классификации игр.
6. Роль игры в личностном становлении и интеллектуальном развитии детей и подростков
7. детских игр.
8. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.
9. Игра как форма организации досуга.
10. Характеристика творческих игр, разновидности творческих игр.
11. Характеристика игр с правилами, разновидности игр с правилами
12. Народная игра, игра и культура, специфика народной игры.
13. Разновидности народных игр
14. Методика организации и проведения народных игр с детьми и подростками.
15. Использование народных игр в педагогическом процессе в различных образовательных учреждениях
16. Влияние народных игр на процесс развития и формирования личности ребенка.
17. Режиссерская игра, специфика режиссерской игры, творческий характер режиссерской игры, место режиссерской игры в педагогическом процессе.
18. Структура режиссерской игры.
19. Условия, необходимые для развития режиссерской игры.
20. Методика организации и проведения режиссерских игр с детьми разного возраста.
21. Влияние режиссерской игры на процесс формирования и развития личности.
22. Мониторинг развития навыков режиссерской игры.
23. Опыт работы по организации режиссерских игр в дошкольном образовательном учреждении (итоги педагогической практики).
24. Театрализованная игра, специфика театрализованной игры, творческий характер театрализованной игры, место театрализованной игры в педагогическом процессе, отличие театрализованной игры от театрализованной деятельности.
25. Структура театрализованной игры
26. Разновидности театрализованных игр.
27. Условия, необходимые для развития театрализованной игры.
28. Методика организации и руководства театрализованной игрой детей разного возраста.
29. Влияние театрализованной игры на процесс развития и формирования личности ребенка.
30. Мониторинг развития навыков театрализованной игры.
.
31. Опыт работы по организации театрализованных игр в дошкольном учреждении.(по результатам педагогической практики)
32. Сюжетно-ролевая игра, специфика сюжетно-ролевой игры, творческий характер сюжетно-ролевых игр, место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе.
33. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности дошкольника.
34. Предпосылки развития сюжетно-ролевой игры.
35. Структура сюжетно-ролевой игры, изменение структурных компонентов в дошкольном и младшем школьном возрасте.
36. Реальные и игровые отношения, уровни формирования игровых взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх.
37. Условия, необходимые для развития сюжетно-ролевых игр
38. Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей разного возраста.
39. Влияние сюжетно-ролевой игры на процесс формирования и развития личности.
40. Мониторинг развития игровых навыков сюжетно-ролевой игры.
.
41. Опыт работы по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. (результаты практики)
42. Игры со строительным материалом, специфика, творческих характер, место строительно-конструктивных игр в педагогическом процессе.
43. «Рубежный» характер строительно-конструктивных игр, взаимосвязь конструктивной деятельности и строительно-конструктивной игры.
44. Структура строительно-конструктивной игры,
45. Разновидности игр со строительным материалом.
46. Игры с природным материалом.
47. Lego-педагогика. Особенности организации игр и занятий с использованием Lego-конструкторами. Влияние их на личностное и интеллектуальное развитие.
48. Условия, необходимые для развития строительно-конструктивных игр
49. Методика организации и проведения игр со строительным материалом
50. Влияние игр со строительным материалом на процесс развития и формирования личности ребенка.
51. Мониторинг развития навыков строительно-конструктивных игр.
52. Опыт работы по организации различных строительно-конструктивных игр в дошкольном учреждении.(результаты педагогической практики)
53. Сравнительная характеристика творческих игр, их взаимосвязь.
54. Игры с правилами, специфика, разновидности игр с правилами, место игр с правилами в педагогическом процессе.
55. Влияние игр с правилами на процесс формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста.
56. Дидактическая игра, специфика дидактической игры, место дидактической игры в педагогическом процессе.
57. «Рубежный» характер дидактической игры.
58. Структура дидактической игры, изменение структурных компонентов.Дидактическое упражнение.
59. Разновидности дидактических игр.
60. Методика организации и проведения дидактических игр детей разного возраста.
61. Влияние дидактической игры на процесс формирования и развития личности дошкольника.
62. Мониторинг развития навыков дидактической игры.
63. Опыт работы по организации дидактических игр и упражнений в дошкольном образовательном учреждении.(результаты практики)
64. Словесные игры (ребусы, шарады, буриме). Специфика словесных игр, Влияние их на интеллектуальное развитие детей и подростков.
65. Методика организации и проведения словесных игр с детьми разного возраста.
66. Место словесных игр в педагогическом процессе.
67. Условия, необходимые для организации и проведения словесных игр.
68. Настольно-печатные игры, их разновидности. Специфика настольно-печатных игр.
69. Методика организации и проведения настольно-печатными игр детей и подростков.
70. Условия, необходимые для организации и проведения настольно-печатных игр.
71. Игры на игровых досках (шашки, шахматы, нарды и т.п.) Разновидности игр, Влияние на интеллектуальное развитие детей и подростков.
72. История происхождения игр на игровых досках.
73. Методика организации и проведения игр на игровых досках с детьми и подростками.
74. Компьютерные игры, разновидности компьютерных игр, использование компьютерных игр в педагогическом процессе.
75. Принципы использования компьютерных игр.
76. Влияние компьютерных игр на формирование личности ребенка.
77. Требования к организации и проведению компьютерных игр с детьми и подростками.
78. Достоинства и спорные позиции компьютерных игр.
79. Игры, направленные на развитие психических познавательных процессов. Место их в педагогическом процессе. Принципы подбора игр для детей и подростков.
80. Командные интеллектуальные игры. Разновидности, использование в педагогическом процессе.
81. Методика организации и проведения командных интеллектуальных игр.
82. Влияние командных интеллектуальных игр на процесс формирования личности ребенка и на процесс формирования коллектива детей.
83. Игрушка, история происхождения игрушки.
84. Народная игрушка, использование народной игрушки в педагогическом процессе.
85. Требование к игрушке.
86. Подбор игрового оборудования, психолого-педагогическое обоснование подбора игрушек для детей и подростков.
87. Методика внесения новой игрушки.
88. Экспертиза современной игрушки
89. Игротека, обоснование необходимости организации игротек,
90. Специфика организации педагогического процесса в игротеке, требование к его организации.
91. Лекотека, обоснование необходимости организации лекотек.
92. Лекотека, основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития.
93. Игровые технологии, разновидности и возможности использования в педагогическом процессе.
94. Теория решения изобретательских задач, основные теоретические направления технологии ТРИЗ.
95. Педагогические заповеди ТРИЗ.
96. Приемы, направленные на развитие творческого воображения: «Типовое фантазирование », «Мозговой штурм», «Да-нетка», «Метод фокальных объектов» и др. Возможности использования данных приемов в педагогическом процессе.
Рекомендации:
- при подготовке к экзамену опираться на знания, полученные при изучении психологии, педагогики, предметов, близких по содержанию. Особое внимание обратить на психологические особенности детей и подростков, методы воспитания и развития; владеть понятийным аппаратом.
- использовать знания и навыки, полученные в процессе прохождения практики.
- при подготовке не ограничиваться материалами лекций
- помнить о том, что студент должен иметь собственную точку зрения на проблемы воспитания и развития ребенка, уметь ее обосновывать
- помнить о том, как важно аргументировать теоретические положения
Желаю успехов!!!!!