III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.




Лабораторная работа №1. Определение количества крови по методу Сали.

Цель работы: Ознакомиться и овладеть методикой определения количества гемоглобина по методу Сали.

Для работы необходимо: гемометр Сали, 0,1 н раствор соляной кислоты, дистиллированная вода, скарификатор, капилляр Панченкова, вата, спирт.

Объект исследования: кровь человека.

Рекомендации по оформлению работы: Полученное в г/% количество гемоглобина умножить на 10 и записать результаты в г/л.

Контрольные вопросы к работе:

1. Какие функции выполняет гемоглобин?

2. Физиологические и патологические соединения гемоглобина?

3. Сколько в норме содержится гемоглобина в 1 л крови?

4. Как определяют количество гемоглобина с помощью гемометра Сали?

Лабораторная работа №2. Определение количества эритроцитов и лейкоцитов безмеланжевым способом.

Цель работы. Ознакомиться и овладеть методикой определения количества эритроцитов и лейкоцитов безмеланжевым способом.

Для работы необходимо: микроскоп, камера Горяева с покровными стеклами, скарификатор, пробирки, капилляр Панченкова, 1% раствор уксусной кислоты с метиленовой синькой, 1% раствор натрия хлорида, стеклянные палочки, вата, спирт.

Объект исследования: кровь человека.

Рекомендации по оформлении работы: Подсчитанные в камере Горяева количество эритроцитов и лейкоцитов подставить в соответствующие формулы и рассчитать количество эритроцитов и лейкоцитов в 1 мм3 крови, затем найти их количество в 1 л.

Контрольные вопросы к работе:

1. Объясните ход работы с камерой Горяева и формулы для расчета числа форменных элементов крови.

2. Какой раствор применяют для разведения крови при подсчете эритроцитов? С какой целью и во сколько раз разводят кровь?

3. Какой раствор применяют для разведения крови при подсчете лейкоцитов? С какой целью и во сколько раз разводят кровь?

4. Сколько в норме содержится эритроцитов и лейкоцитов в 1 мм3 и в 1 л крови?

5. Какими терминами называют увеличение или понижение количества форменных элементов крови.

Лабораторная работа №3. Расчет цветного показателя крови.

Цель работы: ознакомиться и овладеть методикой расчета цветного показателя крови.

Для работы необходимо: количество эритроцитов и гемоглобина.

Объект исследования: человек.

Рекомендации к оформлению работы: Полученные в предыдущих работах количество эритроцитов и гемоглобина подставить в соответствующую формулу и рассчитать цветной показатель.

Контрольные вопросы к работе:

1. Что показывает цветной показатель?

2. Каково значение цветного показателя в норме?

3. Какими терминами называется нормальный, повышенный и пониженный уровни цветного показателя?

Лабораторная работа №4. Определение осмотической резистентности эритроцитов.

Цель работы: ознакомиться с методикой определения осмотической резистентности эритроцитов.

Для работы необходимо: скарификатор, капилляр Панченкова, пробирки, штатив для пробирок, 1% раствор натрия хлорида, дистиллированная вода, вата, спирт.

Объект исследования: кровь человека.

Рекомендации к оформлению работы: результат записать в виде таблицы.

Таблица 1.

№ пробирки                    
Концентрация раствора NaCl в % 0,6 0,55 0,5 0,45 0,4 0,35 0,3 0,25 0,2 0,15
Результат                    

При этом знаком «-» отметить концентрации растворов, где не произошел гемолиз, знаком «+» - где начался гемолиз, знаком «++» - где произошел полный гемолиз эритроцитов.

Контрольные вопросы к работе:

1. Что такое гемолиз?

2. Виды гемолиза?

3. Что такое осмотическая резистентность эритроцитов?

4. Скольким равняется нормальное значение минимальной и максимальной резистентности эритроцитов.

 

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Алипов Н.Н., Ахтямова Д.А., Афанасьев В.Г. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. М.: Академия-Центр, Издательство "Академия/Academia", 2010г.

2. Будылина С.М., Смирнова В.М. Руководство к практическим занятиям по нормальной. М.: Академия, 2005 г.

3. Покровский В.М, Коротько Г.Ф., Агаджанян Н.А. Физиология человека. Учебник для вузов. М.: Медицина, 2000 г.

4. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека: учебник для вузов. М.: Медицина, 2003 г.

5. Рафф. Г. Секреты физиологии. М. – СПб.: БИНОМ – Невский диалект, 2001 г..

6. Смирнов В.М. Нормальная физиология. Учебник для вузов. М.Медицина, 2002 г.

7. Ткаченко Б.И. Нормальная физиология. Учебник для вузов. М.: Медицина, 2001г.

8. Чеснокова, С.А. Атлас по нормальной физиологии. М: Медицинское информационное агентство, 2007 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: