Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 108 часов.




Министерство образования и науки Российской Федерации

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологических наук
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой_________ Медведев И.Н. Протокол №____от «__________» 20____г.

НИКИШИНА НИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Направление подготовки (специальность)

Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

«психология и социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Курск 2011

Введение

Целями освоения дисциплины «Анатомия и возрастная физиология» являются:

формирование у студентов представления о человеческом организме, его системах и органах, раскрыть законы функционирования ВНД, как основу психологических явлений у человека, сформировать представления о биологических закономерностях, присущим всем живым существам.

Дисциплина «Анатомия и возрастная физиология» относится ко второму блоку Б 2 дисциплин учебного плана и является дисциплиной по выбору. Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Нейрофизиология», «Физиология ВНД и сенсорных систем», «Валеология», «Психология здоровья», «Основы учебной деятельности» в цикле Математический и естественнонаучный цикл ООП.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

ОК-9 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Общепрофессиональные:

ПК-1 Способен учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ПК-2 Способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требований гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Анатомия и возрастная физиология» обучающиеся должны:

- знать:

· содержание базовых понятий анатомии, физиологии и гигиены; связь анатомии и физиологии с другими дисциплинами;

· вопросы общей и частной анатомии и физиологии, физиологии высшей нервной деятельности человека;

· закономерности роста и развития детского организма; возрастные особенности строения и работы физиологических систем организма; специфические особенности высшей нервной деятельности детей и подростков; индивидуально-типологические особенности ребенка.

· физиологические механизмы психических процессов и состояний;

- уметь:

· самостоятельно работать с учебной, научной, научно-методической и справочной литературой; использовать результаты работы в практической деятельности;

· формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; использовать знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса;

· формировать мотивацию здорового образа жизни у детей и подростков, воспитывать в них культуру сохранения и преумножения здоровья;

· организовать игровую и учебную деятельность детей и подростков в соответствии с возрастными нормами развития;

· формировать коммуникативное поведение детей и подростков, организовать их совместную деятельность и межличностное взаимодействие;

· эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников;

- владеть:

· методами изучения функционального состояния организма, оценки индивидуальных анатомо-физиологических, психофизиологических, индивидуально-типологических особенностей человека;

· методиками комплексной диагностики уровня функционального развития ребенка, его готовности к школе.

 

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 108 часов.

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 108 часов

Аудиторные занятия 40 часов, в том числе интерактивных занятий 10 часов

Самостоятельная работа 68 часов

Учебный план

 

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по семестрам 1
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Итоговый контроль (зачет, экзамен)*   экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины    

 

 


4. Тематический план

№ п./п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудоёмкости Аудиторные занятия (час.) Сам работа
В том числе
Всего Лек. Пр.
  Введение в курс анатомии и физиологии человека          
  Закономерности индивидуального роста и развития детского организма          
  Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма          
  Организм человека, его основные физиологические функции          
  Опорно-двигательный аппарат          
  Структурная организация мышц, их классификация.          
  Состав и функции крови.          
  Иммунитет. Болезни иммунитета.          
  Сердечно-сосудистая система. Круги кровообращения.          
  Дыхательная система.          
  Желудочно-кишечный тракт.          
  Обмен веществ и энергии.          
  Итого          

 

 

 


Содержание курса и задания для самостоятельной работы студентов

 

Тема 1. Введение в курс анатомии и физиологии человека

 

Предмет, методы, основные этапы развития. Значение анатомии и физиологии для психологии, гигиены и медицины. Организм человека и его основные физиологические функции. Современные отечественные и зарубежные физиологические школы.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Значение работ выдающихся зарубежных ученых в развитии физиологии как науки.

2. Роль отечественных ученых в развитии физиологии.

3. Связи анатомии и физиологии с другими науками.

 

 

Темы рефератов

 

1. Клетка, её строение и функции. Органоиды клетки. Наследственный аппарат клетки.

2. Деление клеток.

3. Созревание половых клеток. Овогенез. Сперматогенез. Отклонение от нормального хода развития, их причина.

4. Общее представление о тканях. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани.

 

Основная литература

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. - Ростов н/Дону, Учебник для мед. училищ. – 2006. – 321 с.

Дополнительная литература

1. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека / под ред. А.И. Бориса. – М.: Просвещение. - 2007. – 324 с.

2. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии. – М.: Просвещение. -2008. – 532 с.

3. Анатомия человека: курс лекций / сост. Т.А. Белова. Курск ООО «Учитель». – 2007. – 265 с.

4. Боянович Ю.В., Балакирев Н.П. Анатомия человека. Атлас. – М.: Просвещение. -2008. – 232 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: