организационная структура (сценарий) урока




Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации взаимо- действия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Моти- вация (самоопределение) к учебной деятель- ности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала «Тик - так, Тик – так» - стучат часы, И кружатся под ними усы. А сверху маленький звонок. Часы звонят «Вставай, дружок!» Торопят в школу на урок. (М. Кильчичаков). - Те ребята, которые берегут наше драгоценное время, могут сесть.   Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. – Число, счет Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Сообщение темы, цели урока   Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи  
III. Актуализация знаний 1. Собери пословицу   2. Обобщение знаний о единицах времени     - На столах лежат карточки со словами. Вам необходимо составить пословицы: * Время дороже золота. *Время разум дает. . * Упустишь минуту – потеряешь час. - Какие часы появились первыми? - Какие виды часов существуют? -Какие единицы измерения вы знаете? - Из данных единиц выберите и назовите единицы времени: метр, час, километр, килограмм, минута, сутки, сантиметр, литр, секунда, год, дециметр, квадратный метр, век, грамм, месяц.     (Солнечные) (Водяные, песочные, механические, электронные) Фронтальная, индивидуальная. П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задач, использование
Выполняют задания.
  3. Работа со статьей учебника (вверху). Путешествие в прошлое. (стр. 108 учебник). Наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Именно древние римляне дали названия месяцам года, которые приняты у нас сейчас. Январь назван по имени древнеримского божества Януса (бога всякого начала). Март – по имени древнеримского бога войны Марса. Май – по имени древнеиталийской богини земли Майи. А вот июль и август названы в честь римских императоров Гая Юлия Цезаря и Августа. Двенадцатый месяц называется – декабрь. Слово это происходит от греческого слова – дека десять. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый. Чем объяснить такое несоответствие? Дело в том, что римляне (до Юлия Цезаря, который провёл реформу календаря) считали началом года не с первого января, а с 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением начала года на 1 января, названия некоторых месяцев изменены не были. Отсюда и произошло то несоответствие между названиями и порядковыми номерами ряда месяцев.
Название месяцев Смысл месяцев Порядковый номер.
Сентябрь Седьмой  
Октябрь Восьмой  
Ноябрь Девятый  
Декабрь Десятый  

- Когда начинается год?

-Кто знает, когда начинается год у коренного населения нашей Республики? (22 марта).

- Почему? (день весеннего равноденствия)

- Знаете ли вы, что у хакасов месяцы носили название животных? (февраль – месяц медведя, март – бурундук, апрель – кукушка и т. д).

(Просмотр видеофрагмента)

 

Работают с учебной статьей. Фронтальная.     Индивидуальная. с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; слушают собеседника; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни знаний о единицах измерения длины и массы). Знание единиц измерения времени   Работа с учебной статьей.
  Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная  
.
 
Выполнение дви-жений соглас- но инст-рукции
IV. Практическая деятельность 1. Работа в тетрадях (стр.30 Т № 2) - Что необходимо сделать, чтобы рисунок был полным? После чтения задания дети рисуют стрелки так, чтобы часы показывали данное время. Самостоятельно (с последующей провер кой) составляют и записывают выражение. Индивидуальная. П – владеют логическими действиями; осуществляют сравнение, обобщение; поиск необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифметической задачи, примеров)
2. Решение задач - Весь наш урок связан с материалами родного края. - Вы знаете, когда был открыт краеведческий музей? Кто не знает, можно узнать об этом, решив задачу: Хакасский кукольный театр «Сказка» был открыт в 1979 году, а краеведческий музей на пол века раньше. В каком году жители Хакасии впервые посетили музей? Как выразить в часах 2 сут. 5 ч? Как выразить в минутах 12 ч 30 мин.?       волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета  
  3. Составление задач по исходным данным.   - А вот наши предки наблюдали за растениями и могли по ним определить время. (Показ иллюстрации). -Заполните таблицу:
№ п/п Цветы Время открытия Сколько времени открыт цветок. Время закрытия.
  Шиповник 4-5 ч утра ? ч 19 -20 ч
  Мак 5 ч утра 10 ч ? ч
  Осот огородный ? ч. 6 ч 23 – 24 ч
  Одуванчик 5 – 6 ч утра ? ч 14 – 15 ч
  Кислица ? ч. 8 ч 17 -18 ч
  Мать и мачеха 9 -10 ч утра 8 ч ? ч

Посмотрите на данную таблицу, и используя её данные, придумайте задачи, чтобы они решались:

1) в 2 действия;

2) в 3 действия;

       
  4. Решение примеров. - По цвету карточек разбейтесь на группы и решите примеры. Какая группа выполнит задания быстрее и правильнее 1 группа 2 ч = … мин 1 мин 2 сек = …сек 1 ч 15 мин =… мин 2 мин 30 сек =… сек 4ч 8 мин = …мин 8 мин = … сек 2 группа Выразить в часах: 1сут.15ч 10 сут 18 ч 7 сут 3 ч 3 группа Выразить в минутах: 12 ч 42 мин 2 ч 38 мин 8 ч 7 мин Выполняют в группах Групповая работа    
  5. Сравнение единиц времени
Ь4мин 8с = 248 с
- Наблюдать за природой приходилось тем людям, которые собирали лекарственные растения, пасли скот.

- Послушайте следующее задание:

Из данных неравенств вычеркните неверные, а из оставшихся букв соберите слово, и вы узнаете, какое животное в Хакасских сказках было первым другом богатыря, пастуха, скотовода.

               
 
К 3 ч = 180 мин
 
Б2мин 40с = 200 с
 
   
Н5 ч 6мин=306 мин
 
А36 с = 24 с
 
   
О1 ч 18 мин = 248 с

 


 

 

       
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? - Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка….) Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домаш- нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания   Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: