А мы уже возле следующей станции, которая называется « Хлебная»




МАОУ гимназия № 2

Урок чтения в 1 «Г» классе.

Учитель: Антонова Е.Я.

Тема: Буквы «Х,х», обозначающие согласные звуки [ х и х’]

Цели: знакомить учащихся с новыми буквами и звуками,

учить давать характеристику звукам, производить звуко-буквенный анализ,

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление,

воспитывать интерес к родному языку, бережное отношение к хлебу;

Повторить сигналы светофора.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

(слайд 1)

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты сядем дружно.

А сейчас учиться нужно.

II. Постановка целей.

(слайд 2)

Прочитайте сначала буквы, которые написаны красным цветом, а потом синим, и вы узнаете, какой сейчас урок.

Огбруачмеонтиее

(слайд 3)

-Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

-И сегодня на уроке мы отправимся в одно небольшое путешествие, а по пути познакомимся с новыми буквами и звуками.

III. Повторение пройденного.

- Догадайтесь, на чём мы будем путешествовать.

 

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

(слайд 4)

-Кому из вас уже приходилось ездить на поезде?

-Из окошек вагонов так чудесно наблюдать за окружающим миром.

- Давайте же побыстрее рассадим по местам всех пассажиров. Вместе с нами в путешествие пожелали отправиться буквы, с которыми мы уже познакомились.

Вот только им нужно помочь занять место в нужном вагоне. Для этого отделите буквы, которые обозначают гласные звуки, от согласных.

Игра «Составь поезд»

(К двум паровозикам с названием «Гласные» и «Согласные» «цепляют» вагончики с нужными буквами.)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Посмотрите на ленту букв.

- Прочитайте хором с ленты букв гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.

-Мягкость согласных?

-Какие из гласных «хитрые»? Почему?

- А что вы запомнили о согласных звуках?(звонкие, глухие, парные, непарные)

-Есть ли среди согласных особенные? Почему?

 

IV.Работа над новым материалом.

(слайд 5)

- Наши поезда уже готовы в путь. Но что их задерживает? (На светофоре красный свет)

- Что обозначает красный свет светофора? Какие ещё сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

(слайд 6)

- Прочитайте текст:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет - предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

 

- Кто из вас соблюдает правила дорожного движения?

-Зажечь зелёный свет светофора нам поможет регулировщик. Но для начала выполните его задание: составьте поговорку из слов и объясните её значение.

(слайды 7-8)

На доске:

смешишь – людей поспешишь

(Поспешишь – людей насмешишь.)

Мы людей смешить не будем, а регулировщик нам зажигает зелёный огонёк и мы наконец-то отправляемся в путь.

(слайд 9)

- Догадайтесь, как зовут нашего регулировщика?

 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

 

- Какой первый звук в отгадке?

-Этот звук гласный или согласный?

- Как смеются мальчики в вагоне? (ха-ха-ха)

-А как хихикают девочки? (хи-хи-хи)

Вот и первая станция, прочитайте её название:

(слайд 10)

Станция «Хвастунов»

А живёт на этой станции хомяк-хвастун. Послушайте о нём сказку и запомните слова со звуком [х ].

В.Волина «Учимся, играя» стр. 205

-Какие слова вы запомнили?

- А что не так было в сказке?

-Наш поезд отправляется дальше в путь.

Физминутка.

Имитация движения поезда. Зарядка «Хомка»

Мы приближаемся ко второй станции, прочтите её название.

(слайд 11)

- Рассмотрите новую букву.

(слайд 12)

-На что она похожа?

(слайд13)

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

 

(слайд 14)

На ходулях скороход

Отправляется в поход

(слайд 15)

Не рогаты мы, не злы.

Козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно,

Чтоб не выпало оно.

- Прочитайте слоги с буквой «х».

(слайд 16)

ХА ХО ХУ ХЕ ХИ

АХ ОХ УХ ЕХ ИХ

- Найдите их в Азбуке.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 162.

-Что изображено в центре иллюстрации?

-Кого обычно в России встречают хлебом-солью?

Каким изображено солнышко?

Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

 

А мы уже возле следующей станции, которая называется «Хлебная»

(слайд 17)

-Рассмотрите иллюстрацию рядом на стр.163.

Что вы видите на иллюстрации?

- Где выращивают хлеб?

-Это наше время? Как вы догадались?

- Чем убирали хлеб 100 лет назад?

(слайд 18 «Серп»)

- Как называется маленькая вязанка скошенных колосьев?

(слайд 19 «Сноп»)

Как теперь убирают хлеб?

(слайд 20)

- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Прочитайте стихотворение:

(слайд 21)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Что значит «лелеют»?

 

Прочитайте текст на стр.163. Учащиеся сначала читают текст «по цепочке», а потом хором.

- Какие слова с новой буквой нам встретились?

(Учитель демонстрирует каравай)

 

Вот он хлебушек душистый

С русской корочкой витой.

Весь он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, за каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

 

После урока вы обязательно получите по кусочку этого замечательного продукта, в который люди вложили столько труда.

А мы продолжаем путешествие и чтобы не заскучать в вагоне, выполним задание на карточках.

(Предлагаются разноуровневые задания для чтения)

- Вот приближаемся к следующей станции. Прочитайте её название.

(слайд 22)

- Как вы думаете, почему она так называется?

Да, здесь живут очень рассеянные люди.

Они случайно растеряли буквы из слов. Помогите им отыскать пропажу.

(…олод, му…а, …лопушка, …ороший, …итрый)

(слайды 23-30)

Нам уже пора возвращаться обратно. И пока мы в пути, сыграем в игру

«Шифровщики»

(слайд 31)

-Найдите слова, которые спрятались в слове ХЛЕБОЗАВОД (хлеб, хлев, холод, лев, лоза, еда, беда, обед, обоз, овод, завод, вода, доза и т.д.)

 

V. Итог урока.

Вот мы и дома. Расскажите, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего запомнилось из путешествия?

(слайд 32)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: