Является ли установка ДХО переоборудованием?




ДХО (дневные ходовые огни)

ДХО (дневные ходовые огни)

ДХО (дневные ходовые огни)

Является установка ДХО (дневных ходовых огней), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопасности дорожного движения?

ДХО (дневные ходовые огни)

Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

ДХО (дневные ходовые огни)

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

И кстати они регулировке не нуждаются, как дальний свет,чтобы не слепить встречное авто.

 

Как установить ДХО (дневные ходовые огни) своими руками (DRL)

Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов наспециализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

ДХО (дневные ходовые огни)

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:
— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.


 

Является ли установка ДХО переоборудованием?

Уважаемая редакция!
Является ли установка ДХО переоборудованием авто и как это нужно узаконивать в случае установки? С уважением, Тимур Батыршаев.

По многочисленным просьбам читателей корреспондент редакции Kolesa.kz обратился в РЭО УДП ДВД г. Алматы по адресу: ул. Байтурсынулы, 185б с вопросом об узаконивании переоборудования автомобиля в связи с самостоятельной установкой дневных ходовых огней (ДХО). Как пояснил сотрудник полиции на приёме документов, установка ДХО пока не приравнена к переоборудованию (равно как и установка противотуманных фар), поэтому водители могут беспрепятственно ездить с установленными огнями без отметки в СРТС.

После наш журналист отправился с этим вопросом в орган, который выдаёт сертификаты соответствия транспортных средств после проведения переоборудования, — в ТОО «НИИ транспорта и коммуникаций», находящееся по адресу: г. Алматы, пр. Абая, д. 76/109 (уг. ул. Ауэзова). В данном учреждении также заверили, что стандартов по узакониванию установки ДХО в их распоряжении нет.

Обновление от 9 января 2015 года, 17:31. На следующий день после нашего визита в РЭО УДП ДВД с нами связался начальник одного из управлений КАП МВД РК Мурат Иманбаев и дал некоторые уточнения по установке ДХО. По его словам, установка дневных огней всё же является переоборудованием, но сертифицировать её необходимости нет.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Нормы по установке ДХО, на которые будут опираться сотрудники технадзора при осмотре, описаны в Правилах ЕЭК ООН № 48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1 500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края не дальше 400 мм (как на рисунке).

В связи с этим по состоянию на 9 января 2015 года мы сообщаем, что самостоятельная установка ДХО на транспортные средства к переоборудованию всё-таки относится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: