Проект Русского Географического Общества
Школьные географические экспедиции «Живые родники России»
в номинации «Эколого-географическое образование молодежи»
Этапы проекта:
1 этап– подготовительный. На данном этапе проходит официальное уведомление участников, информирование об условиях участия в гранте, самостоятельный выбор участниками объекта гидросферы, согласование плана экспедиции. Участники составляют смету проекта по предоставленной форме и утверждают ее с Организатором за месяц до отъезда. Организатор предоставляет участникам методические рекомендации по проведению проекта.
2 этап (по 1 сентября 2014 г.) – экспедиционный. На данном этапе проходят экспедиции, пишутся исследовательские работы по объектам гидросферы своего региона. По согласованию с Организатором происходит выделение средств на проживание, приобретение билетов на транспорт, необходимое оборудование. По окончании экспедиции Участник предоставляет отчет не позднее 10 дней после приезда.
3 этап – образовательный. На данном этапе предусматривается проведение старшеклассниками открытого урока о воде для учащихся младших классов. На этом уроке ученики старшей школы раскрывают проблему пресной воды в мире и делятся полученными в ходе экспедиции знаниями. Видео-отчет о проведении открытого урока предоставляется Организатору не позднее 1 апреля 2014 г.
4 этап – социально-экологический. В рамках проекта предусматривается подготовка и проведение рекламной акции с целью привлечения внимания общественности к проблеме пресной воды. Это мероприятие может иметь следующие форматы: перформанс, флешмоб, видеоролик, постер, фотовыставка и пр. По итогам работы Организатор проведет конкурс на лучшую социально-экологическую рекламу. Подача работ не позднее 30 мая 2014 г.
5 этап (с 1 октября 2014 г. по 1 ноября 2014 г.) – конкурсный. В этот период Организатор проводит оценку участников по следующим критериям: исследовательская работа, открытый урок, социальная реклама. Отчеты по этим видам работ освещаются в местных СМИ, на сайтах РГО, ФПО «Ноосфера», Российской Ассоциации учителей географии. Материалы исследований публикуются в журналах: «География» (ИД «1 сентября»), «География в школе», «География и экология в школе 21 века». До 1 ноября награждаются победители конкурсных работ.
Обязательства сторон:
Организатор:
- осуществляет концептуальное и методическое руководство проектом, обобщение результатов проекта, продвижение печатных, фото и видеоматериалов в СМИ, публикацию материалов на сайтах Организатора и РГО;
- утверждает маршрут и план проведения экспедиции, предоставленный Участником;
- осуществляет финансирование затрат Участников проекта в соответствие со сметой в рамках суммы гранта, курирует предоставление участниками первичной финансовой документации (счета, акты, чеки, билеты и т. д.).
Участники:
- выбирают водный объект для исследования и утверждают его у Организатора, осуществляют разработку маршрута экспедиции, согласовывают с Организатором способ проезда, места размещения (организации полевого лагеря), необходимые экскурсии, встречи с представителями органов управления водных объектов и общественности;
- предоставляют Организатору все необходимые планы и отчеты (см. Таблицу №1)
- предоставляют Организатору фото и видеоматериалы для размещения на сайте Организатора и материалы в местные СМИ;
- несут гарантийные обязательства за финансовые траты осуществлённые Организатором и отчет по ним, соблюдение сроков работ в соответствии с финансированием;
- несут ответственность за жизнь и здоровье детей – участников экспедиции, в соответствии с приказом Директора образовательного учреждения;
- согласовывают необходимые медицинские и санитарно-гигиенические документы для выезда детей;
- осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности на туристическом маршруте, согласуют его с местными органами.
Финансирование проекта:
Финансирование образовательных учреждений – участников проекта, осуществляется ФПО «Ноосфера» по результатам согласования сметы.
Участникам проекта (из расчета 10 учащихся и 1 руководитель) оплачивается:
- проезд к местам проведения экспедиций (поездом – плацкарт (при предоставлении билетов); автобусом (при предоставлении Договора об оказании транспортных услуг или билетов на рейсовый автобус), речным транспортом (при предоставлении билетов);
- размещение участников экспедиций на туристических базах, закупка или аренда необходимого снаряжения для организации палаточного лагеря в местах проведения экспедиций;
- питание участников экспедиции (по счету или при предоставлении чеков об оплате);
- полевое лабораторное оборудование для оценки экологического состояния объектов природного наследия;
- предоставление комплекта рекламной экипировки на 11 чел. (бейсболки, майки).
Участникам проекта не оплачивается:
- заработная плата преподавателям, руководителям, охранникам, медикам;
- дополнительные места для участников, руководителей, охранников, медиков;
- проезд к местам проведения экспедиций авиатранспортом, поездом в вагонах купе и СВ; проезд на любом виде транспорта без предоставления финансовых документов.
По окончании проекта школы должны предоставить следующие материалы:
I этап (экспедиционный): Дневник исследования, фотоотчет об экспедиционных работах.
II этап (образовательный): старшеклассники должны подготовить урок для младших классов. Отчет предоставляется в печатном виде и видео-ролик.
Создать статью на 5-7 страниц о сценарии и содержании этого урока. Это могут быть урок-игра, урок-экскурсия, урок-презентация, урок - круглый стол. Лучшие работы будут опубликованы в журнале «География и экология». Снять урок, и предоставить десятиминутный видеоролик о проведении урока.
III этап (социально-экологический): Руководители проектов должны связаться с региональными отделениями РГО, предложить свой план акции и вместе с ними подумать о мероприятии, которое хотят провести. Можно приглашать не только детей, но и взрослый, охватить как можно большую аудиторию зрителей. На данном этапе участники выступают организаторами конкурса, в этот период участники проводит конкурс среди других школ по следующим критериям: подготовка и проведение рекламной акции с целью привлечения внимания общественности к проблеме пресной воды (перформанс, флешмоб, видеоролик, постер, фотовыставка и пр.). В каждой номинации отбирается 3 лучшие работы и присылаются Организатору. А также присылается фотоотчет (не менее 50 фото). Отчеты по этим видам работ освещаются в местных СМИ, на сайтах РГО, ФПО «Ноосфера», Российской Ассоциации учителей географии.