в номинации «Эколого-географическое образование молодежи»




Проект Русского Географического Общества

Школьные географические экспедиции «Живые родники России»

в номинации «Эколого-географическое образование молодежи»

Этапы проекта:

1 этап– подготовительный. На данном этапе проходит официальное уведомление участников, информирование об условиях участия в гранте, самостоятельный выбор участниками объекта гидросферы, согласование плана экспедиции. Участники составляют смету проекта по предоставленной форме и утверждают ее с Организатором за месяц до отъезда. Организатор предоставляет участникам методические рекомендации по проведению проекта.

2 этап (по 1 сентября 2014 г.) – экспедиционный. На данном этапе проходят экспедиции, пишутся исследовательские работы по объектам гидросферы своего региона. По согласованию с Организатором происходит выделение средств на проживание, приобретение билетов на транспорт, необходимое оборудование. По окончании экспедиции Участник предоставляет отчет не позднее 10 дней после приезда.

3 этап – образовательный. На данном этапе предусматривается проведение старшеклассниками открытого урока о воде для учащихся младших классов. На этом уроке ученики старшей школы раскрывают проблему пресной воды в мире и делятся полученными в ходе экспедиции знаниями. Видео-отчет о проведении открытого урока предоставляется Организатору не позднее 1 апреля 2014 г.

4 этап – социально-экологический. В рамках проекта предусматривается подготовка и проведение рекламной акции с целью привлечения внимания общественности к проблеме пресной воды. Это мероприятие может иметь следующие форматы: перформанс, флешмоб, видеоролик, постер, фотовыставка и пр. По итогам работы Организатор проведет конкурс на лучшую социально-экологическую рекламу. Подача работ не позднее 30 мая 2014 г.

5 этап (с 1 октября 2014 г. по 1 ноября 2014 г.) – конкурсный. В этот период Организатор проводит оценку участников по следующим критериям: исследовательская работа, открытый урок, социальная реклама. Отчеты по этим видам работ освещаются в местных СМИ, на сайтах РГО, ФПО «Ноосфера», Российской Ассоциации учителей географии. Материалы исследований публикуются в журналах: «География» (ИД «1 сентября»), «География в школе», «География и экология в школе 21 века». До 1 ноября награждаются победители конкурсных работ.

Обязательства сторон:

Организатор:

- осуществляет концептуальное и методическое руководство проектом, обобщение результатов проекта, продвижение печатных, фото и видеоматериалов в СМИ, публикацию материалов на сайтах Организатора и РГО;

- утверждает маршрут и план проведения экспедиции, предоставленный Участником;

- осуществляет финансирование затрат Участников проекта в соответствие со сметой в рамках суммы гранта, курирует предоставление участниками первичной финансовой документации (счета, акты, чеки, билеты и т. д.).

Участники:

- выбирают водный объект для исследования и утверждают его у Организатора, осуществляют разработку маршрута экспедиции, согласовывают с Организатором способ проезда, места размещения (организации полевого лагеря), необходимые экскурсии, встречи с представителями органов управления водных объектов и общественности;

- предоставляют Организатору все необходимые планы и отчеты (см. Таблицу №1)

- предоставляют Организатору фото и видеоматериалы для размещения на сайте Организатора и материалы в местные СМИ;

- несут гарантийные обязательства за финансовые траты осуществлённые Организатором и отчет по ним, соблюдение сроков работ в соответствии с финансированием;

- несут ответственность за жизнь и здоровье детей – участников экспедиции, в соответствии с приказом Директора образовательного учреждения;

- согласовывают необходимые медицинские и санитарно-гигиенические документы для выезда детей;

- осуществляют контроль за соблюдением техники безопасности на туристическом маршруте, согласуют его с местными органами.

Финансирование проекта:

Финансирование образовательных учреждений – участников проекта, осуществляется ФПО «Ноосфера» по результатам согласования сметы.

Участникам проекта (из расчета 10 учащихся и 1 руководитель) оплачивается:

- проезд к местам проведения экспедиций (поездом – плацкарт (при предоставлении билетов); автобусом (при предоставлении Договора об оказании транспортных услуг или билетов на рейсовый автобус), речным транспортом (при предоставлении билетов);

- размещение участников экспедиций на туристических базах, закупка или аренда необходимого снаряжения для организации палаточного лагеря в местах проведения экспедиций;

- питание участников экспедиции (по счету или при предоставлении чеков об оплате);

- полевое лабораторное оборудование для оценки экологического состояния объектов природного наследия;

- предоставление комплекта рекламной экипировки на 11 чел. (бейсболки, майки).

 

Участникам проекта не оплачивается:

- заработная плата преподавателям, руководителям, охранникам, медикам;

- дополнительные места для участников, руководителей, охранников, медиков;

- проезд к местам проведения экспедиций авиатранспортом, поездом в вагонах купе и СВ; проезд на любом виде транспорта без предоставления финансовых документов.

 

По окончании проекта школы должны предоставить следующие материалы:

I этап (экспедиционный): Дневник исследования, фотоотчет об экспедиционных работах.

II этап (образовательный): старшеклассники должны подготовить урок для младших классов. Отчет предоставляется в печатном виде и видео-ролик.

Создать статью на 5-7 страниц о сценарии и содержании этого урока. Это могут быть урок-игра, урок-экскурсия, урок-презентация, урок - круглый стол. Лучшие работы будут опубликованы в журнале «География и экология». Снять урок, и предоставить десятиминутный видеоролик о проведении урока.

III этап (социально-экологический): Руководители проектов должны связаться с региональными отделениями РГО, предложить свой план акции и вместе с ними подумать о мероприятии, которое хотят провести. Можно приглашать не только детей, но и взрослый, охватить как можно большую аудиторию зрителей. На данном этапе участники выступают организаторами конкурса, в этот период участники проводит конкурс среди других школ по следующим критериям: подготовка и проведение рекламной акции с целью привлечения внимания общественности к проблеме пресной воды (перформанс, флешмоб, видеоролик, постер, фотовыставка и пр.). В каждой номинации отбирается 3 лучшие работы и присылаются Организатору. А также присылается фотоотчет (не менее 50 фото). Отчеты по этим видам работ освещаются в местных СМИ, на сайтах РГО, ФПО «Ноосфера», Российской Ассоциации учителей географии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: