Следующее сомнение.Некоторые говорят что это вопрос иджтихада,то есть в нем можно выбирать различные мнения.




Когда ты чаще всего говоришь человеку что такое то постановление,он отвечает но этот вопрос, вопрос иджтихада и такой то ученый сделал иджтихад и ошибся в нем. Это вопрос расматривается следующим образом, то что у ученых вопросы иджтихада, что такое вопросы иджтихада? То есть когда в этом вопросе ты можешь делать иджтихад, это когда в каком то вопросе нет конкретных контекстов о разрешенности или запрещенности и.т.д, то есть ни чего не сказано по этому вопросу, либо контексты есть относительно вопроса,но противоположной стороне есть такой же силы контексты. Например приходи контекст разрешено делать так то, приходит тебя хадисы и аяты что это делать можно, но на противоположной стороне есть такие же контексты по силе которые говорят что этого делать нельзя. Вот это тогда вопрос иджтихада,ты теперь смешиваешь различные контексты и выводишь иджтихад(вывод),окончательно решение в этом вопросе можно это делать или нельзя.

Что же касается вопроса изображения живых существ,это не вопрос иджтихада, относительно него пришли конкретно контексты что это запрещено, а что касается контекстов в которых можно сказать что это разрешено, то это хадис от Аиши об ее игрушках который мы выше разъяснили. И все на этом. Какие еще у тебя есть доводы которые могут противостоять этим 20 или 30 хадисам в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ. Если же кто то скажет, что у меня нет конкретного контекста на фотоапарат или на видео камеру. Тогда мы скажем что было бы так что все вопросы шариата были бы вопросами иджтихада. Сегодня миллиарды вещей которых не было во время Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда придется сказать что шариат не действует во всех этих вопросах. Или действует,но отдалено так что приходится выяснять, иджтихад постоянно делать. Поэтому мы говорим что вопрос создания изображений живых существ не является вопросом иджтихада просто из за того что щас есть фотокамеры а раньше их не было. Потому что запретность изображений не является ограничены рамками или способами как они изображаются, они запрещены а чем ты их делаешь рукой или фотоапаратом или видеокамерой, это уже не играет роли.

Тоже самое говорят относительно смешивания женщин с мужчинами, говорят этот вопрос понятен, вопрос не иджтихада, запрещал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, смешивание мужчин и женщин в одном маджлисе(собрании). Но сегодня говорят есть университеты в которых происходит учеба где в одном помещении смешиваются мужчины и женщины(как в российских школах и института) и на это говорят запрета от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не было и поэтому это уже вопрос иджтихада. От того что появилось здание на котором написали университет, а во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, были подобные здания на которых не было надписи и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, говорил: не заходите к женщинам. Это значит не заходите в помещения где есть женщины. И что теперь от того что при жизни Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, не было многоэтажных зданий на которых было написано университет это стал вопрос иджтихада??? Какая разница какое это здание и что на нем написано, здание есть здание и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, запретил заходить туда где есть женщины. Понятно что я хочу сказать что от того что изменение некоторой действительности не приводит к тому что у нас отменяются контексты, или контексты перестают действовать и приходится из них вытаскивать постановления с помощью иджтихада и.т.д., или обладатели какими то особыми знаниями.

 

 

Следующее сомнение. Некоторые говорят что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений и ни кто не имеет права ругать меня за это. Потому что я следую за учеными,а ни за своими страстями.

Это не правильно потому что получится так, что в этой религии ты можешь делать что угодно, поэтому что многие вопросы, вот мы сейчас булуг аль-марам изучаем прошли около 400 вопросов практически во всех вопросах есть разногласия среди ученых, которые основываются на слабых хадисах, на ложных хадисах, которые основываются просто на кыяс(аналогию),какие то истихсанаты и подобные вещи много их в усулю фикх. И практически в любом случае в любом вопросе есть такое что кто ни будь хотя бы противоречит вопросу. Да вопросов в которых иджма большинство, вопросах фикха, однако в многочисленных вопросах фикха есть разногласия,но большинство этих разногласий слабые,основываются на слабые хадисы,на ложные хадисы, слабые кыясы(аналогию) и.т.д. Поэтому не является правильным говорить что я выбрал мнение ученых и ты не имеешь права меня порицать. Нет брат в вопросах фикха я имею право тебя порицать если ты основываешься на явное слабое мнение ученого,кто бы он ни был этот ученый, ты должен следовать за доводом. Всевышний Аллах говорит следуйте за ученными? Нет Всевышний Аллах говорит: Следуйте за тем что ниспослано от вашего Господа,и не следуйте кроме Него каким то другим праведникам(аулия),как же вы мало поминаете(как же вы бысто сходите с этого пути). Ты ему говоришь Коран и Сунна,а он говорит сказал ученый, и говорит ты порочишь ученых! Брат при чем здесь порочишь ученых? Значит ты тогда порочишь Коран и Сунну, если брать такую идеологию как у тебя, то есть если я говорю в противоречие ученого соответственно я порочу ученного что это за разговор? При этом я привожу Коран и Сунну привожу доводы, к тому же в этом вопросе большинство ученых говорит за меня, а ни за тебя. И также неправильно говорит, что если один ученый противоречит всем тогда мы берем мнение большинства, с каких пор мнение большинства стало доводом? Мы берем книги по джарху ва тадыль(книги где сказано о достоверности передатчиков хадисов) идет какой то передатчик, относительно него говорится сказал абу Дауд: сика, сказал Йяхъя ибн Маин: сика, сказал Али ибн мадини: сика(достоверный передатчик),сказал такой то и такой то:сика, и сказал один из ученых этот передатчик лжец, или говорит я проверил его хадисы и выяснил что он не сика, а он уровня хорошего только, чьи слова ты выберешь? Брат разъяснение ставится вперед перед простым не разъяснением, то есть если человек разъясняет ошибку мы должны смотреть на доводы, а не просто на количество тех которые называют его хорошим или крепки (передатчиком хадисов). Всегда надо следовать за доводом, а ни за словами ученых, кем бы ни был этот ученый. Говорит Шейх мукбиль: «Фитна в эти времена,следуют одна за другой,(то есть входит одна в другую,их настолько много потому что Всевышний Аллах сегодня из за грешности людей, облегчил им пути к греху) и мы не удивляемся то что партийцы(хизбисты) попали в эти смуты, так как они невежды в своей основе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых,и выуживают из этих ученых фетвы где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, для того чтобы эти хизбисты могли оправдать свои действия(и сказать зачем ты меня порицаешь за такое то действие такой то алим вынес фетву.,то есть они ходят во круг уляма пытаясь всячески их обмануть,а затем радуются этим фатвам(имам аш Шаукани сказал: "У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай что они радуются когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде,делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для своих нововведений, тычут его каждому, кто им противоречит". (Адаб ат-Таляб, 103)) поэтому говорит шейх Мукбиль дальше в этой же книги: «моя насыха(совет искренний) чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или словом того или того,и чтобы они не брали в довод ни чего кроме Книги Аллаха и сунны Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, и не обольщались словами ученого кем он ни был». Поэтому сейчас некоторые ребята делают ученых как будто они не ошибающиеся. Если ты ему скажешь неужели этот ученый не способен ошибаться? Он говорит нет способен. Говорит своим языком что ученый способен ошибиться, но его действия показывают то что он считает что ученые не способны ошибиться. Мы приводим хадис Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам: «иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее чем второй и я основываясь на его словах выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав этот который не может нормально объяснится, поэтому если я тебе дал что-то из права твоего брата,то знай что ты берешь только кусок из огня» Это хадис о том что сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал что он способен обольстится красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение,опираясь на красноречие(убедительность) одной из сторон и потому что одна из сторон не смогла должным образом выразить свою позицию(свою правоту). Это говорит о том что сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, считал что это возможно относительно него. Неужели вы думаете что сегодня ученый кем бы он ни был что к нему придет какой ни будь хизбист(сектант,партиец) или десять, или сотни которые ходят во круг ученых и пытаются обманут ученых говоря так же и также и также. Неужели ты думаешь что ученые которые не являются посланниками не может ошибатся или обольстится красноречием кого-либо? Зачем это возвышение ученых выше их уровня? Поэтому сказал шейх мукбиль также после того как привел некоторые асары сподвижников из которых понимается что они разрешали создания в изображений и разрешали держать изображения у себя дома,он(шейх мукбиль)сказал: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными ) не являются доводом в противовес всем эти контекстам шариата (запрещающих изображения живых существ), и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах всевышний лучше знает. Стр 44 (книга шейха Мукбиля название не раслышал)

И последняя вещь которую я хочу сказать в этом вопросе относительно изображений, почему запрещено делать изображение первое уподобление Аллаху в творении, второе ведет к большому ширку или поддерживает,сказали что ведет к разврату и нечестию, сказали что есть в этом поклонение этим изображениям настолько на сколько у человека есть любовь в сердце к этим изображениям. И другие дурные последствия этого. Я хочу сейчас обратить внимание на еще одно дурное последствие изображений, и оно является очень важным на сегодняшний день, заключается оно в том что создание изображений стало сегодня признаком хизбистов(партийцев),то есть сегодня изображения и создания изображений это не просто вопрос фикха, можно нельзя и.т.д. А сегодня это стало отличительным явным признаком партийце-нововеденцев, этим занимаются сегодня они, потому что сегодня «шейхи» которые относятся к партийцам(хизбистам сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану организуют различные дауры на которых они кормят студентов которые к ним приезжают из других стран для изучения какой то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг так как нету у них денег а деньги есть у благотворительных фондов, а что такое благотворительные фонды? Благотворительные фонды это организации которые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а иначе сегодня призыв к исламу ослабевает. Разве разрешает выпрашивать деньги, нет попрошайничество в Исламе запрещено во первых, а во вторых как будто ислам нуждается в деньгах людей чтобы призывать людей к исламу! И потом те которые им дают деньги говорят этим фондам покажите куда наши деньги уходят, приведите доказательства что наши деньги уходят куда надо. И тогда эти фонды начинают снимать видео,и они начинают показывать вот на видео шейх сидит, а это его ученики кто их кормить будет? Эти шейхи вынуждены снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения, или видели интернете изображение военных операций, зачем это делается? Это делают как видео доказательство того что деньги действительно идут на те цели куда надо. Поэтому сегодня создания изображений стало отличительным признаком партийцев-нововведенце, они делают изображения для того чтобы показать как довод для благотворительного фонда, снимают ифтары рамадана, зачем все это делается,снимают открытие мечетей. Все это делают потому что бы привести довод для благотворительных организаций. Почему после дауры собирают имена всех кто участвовал,затем посылают куда то. Зачем все это надо, чтобы затем эти шейхи показали это в свои благотворительные фонды, и потом им фонды выделяют деньги часть забирают себе а часть выделяют им. То есть фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе или мечети. И они скажут Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,тоже заступался за бедняков. То мы скажем да Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, заступался за бедняков перед богатыми, но он говорил отдайте вы богатые бедным, то есть сразу же, не говорил дайте мне я сам отдам, он не брал себе а потом давал бедным,а говорил сразу давать бедным. А благотворительный фонд говорит дай мне а я уже там разделю, а как он делит один Аллах знает, а точнее много кто знает, как они делят деньги, откуда у них катеджи, вилы, у этих людей(администрации фондов) и я лично знаю многих из этих когда я был в эмиратах, многие из них приезжали, ездили по разным организациям просили деньги на постройку такого то медресе допустим где ни будь в россии, все эти слезы чтобы выпрашивать у разных компаний деньги. Все это запрещено. Религия Аллаха Ислам нас учит что мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, когда делал итикаф к нему пришла его жена София, чтобы его навестить и он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, пошел ее провожать и это было темное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «это София(то есть не подумайте что я с какой то посторонней женщиной хожу по ночам),и тогда сподвижники сказали удивленно неужели ты о Посланник Аллаха думаешь что мы так плохо можем подумать о тебе? Тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: поистине шайтан ходит внутри человека как кровь ходит по телу человека(то есть делает васвас(наущения) человеку) и я боялся что у вас появятся наущения от шайтана.

Этот хадис является большим правилом в нашей религии о том что человек должен подальше держатся от всего сомнительного,и если он видит что люди сомневаются в его позиции относительно какого то вопроса,то он должен разъяснять это, а не говорить кто он такой чтобы я ему разъяснял все это. Нет брат,что значит кто он такой, не будь таким высокомерным разъясни свою позицию человеку чтобы у него не осталось сомнений относительно тебя. То же самое сегодня если кто то снимается на видео их причисляют к хизбии(партийцам) и начинают сомневаются в них, и говорят возможно они имеют отношение к хизбии. Да же не говорим, что каждый, кто снимается на видео обязательно новатор или хизбит и.т.д. Но говорим что этот человек в нем есть сомнения,поэтому сегодня очень легко призыв человека попадает под сомнение. Чтобы от этого избавится мы должны держатся дальше от благотворительных фондов и не подвергать себя сомнениям что я живу на деньги благотворительной организации или меня кормят за счет того что выпрашивают деньги у людей, и за счет этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую необходимо было разъяснить.

На этом про фото и видео разъяснение закончилось на 49 минуте, дальше брат продолжил урок по книге 4 правила там 5 минут еще разбирает четвертое правило, но это уже другая тема.

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك، أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу тебе своё покаяние!

\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.

https://bibliotekaislama.com

https://bibliotekaislama.wordpress.com

 

вопросы по уроку:

74. Правильны ли слова тех, кто говорит, что создание изображения живого существа без головы разрешено?

75. Правильны ли слова тех, кто говорит, что изображение головы без носа и глаз разрешено?

76. Каково постановление создания изображения путем использования "прямого эфира"?

77. Каково постановление изготовления игрушек для детей в форме живых существ?

78. Каковы границы "вынужденности" (дарура) при которой разрешается создание изображений?

79. Какая связь между "созданием изображений" и "партийностью" (хизбия)?

 

Ответы:

 

74. Нет, так как в контекстах, в которых говорится о том, что изображение это голова, не говорится, что разрешено создавать силуэты или формы живых существ без головы, но говорится о том, что если уж человек все-таки хочет чего-нибудь изобразить, то пусть изображает дерево или любой другой неживой предмет. А упоминание того, что изображение это голова, приводится не для того, чтобы указать, что можно создавать формы живых существ без головы, а чтобы научить тому, как нужно изображения уничтожать, что можно сделать, удалив изображение головы.

75. Нет, так как в шариате изображением называется не только лицо, но и голова. И если на голове отсутствует нос или глаза, никто не говорит, что это уже не голова.

76. Не разрешено, так как видеоизображение – это большое количество фотографий (застывших изображений), наложенных на магнитную ленту и показываемых на большой скорости так, что создается впечатление того, что изображение едино и целостно и человеку не приходит в голову, что то, что он смотрит, это на самом деле наслойка большого количества фотографий.

77. Разрешено из этого только то, что делает сам ребенок, а не то, что производят взрослые. Подробным образом этот вопрос был рассмотрен на уроке.

78. Вынужденность в шариате связана с очевидной, несомненной опасностью потери человеком пяти вещей: 1. жизнь 2. имущество 3. потомство. 4. религия. 5. разум. Некоторые же выражают "вынужденность" тем, что человеку грозит реальная опасность потери жизни или жизненно важного органа тела. Шейх Мукбиль обозначил "вынужденность" в вопросах изображений тем, что если человек не сделает что-либо запретное, то лишится возможности выполнения многих обязанностей, возложенных на него Всевышним. Исходя из всего вышесказанного, обладатели знанием разрешили делать изображение на паспорт, так как без него человек не способен жить в современном мире. Фото на водительские права, так как без них сильно затрудняется жизнь человека. Фото на документы для поступления на работу.

79. Связь между созданием изображений и партийностью "хизбия" в том, что современная хизбия во многом связана с благотворительными фондами (джам'ияты), которые живут за счет попрошайничества у людей и поедания их имущества под лозунгами распространения добра. Многие из призывающих к Исламу сегодня, занимаются призывом к Аллаху на деньги этих самых благотворительных фондов, которые добывают эти деньги запретным способом. Джам'ияты ставят этим призывающим условие того, чтобы они снимались на видео, а также снимали на видео своих учеников, учебные здания и т.п., для того, чтобы фонд в любой момент мог доказать тем компаниям, деньги которых они незаконно присваивают, что деньги действительно идут на благие цели – на призыв к Исламу и на содержание нуждающихся студентов. Исходя из этого, призывающий к саляфии должен полностью отстраняться от создания изображений для того, чтобы не запачкать свой призыв и не подвергнуть его сомнениям.

 

Для закрепления материала еще раз представляю вам вопросы по всем 9 урокам:

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги

"Четыре правила".

 

1-ый урок:

1. Назови известное и неизвестное название изучаемой книги.

2. Автор послания написал его для утверждения и разъяснения двух великих вопросов – что это за вопросы?

3. Что означает слово "ка'ида" (правило) в арабском языке?

4. Кто те люди, которым покровительствует Всевышний Аллах?

5. Что значит выражение "благословенный, где бы ни был"?

6. Назови столпы "благодарности" ("шукр").

7. Назови столпы терпения ("сабр").

8. Какие пути использует шайтан для того, чтобы вынудить человека к греху?

9. Дай определение "подчинению".

10. Приведи довод из Сунны на то, что Всевышний создал нас для поклонения Ему Одному?

 

2-ой урок:

11. Что значат слова автора "поклонение не называется поклонением, кроме как если оно будет строиться на основе единобожия"? И правильно ли будет понимание этих слов так, что поклонение многобожников их божествам не называется поклонением в шариате?

12. Возможно ли такое, что человек не поклоняется никому?

13. Упомяни доводы на то, что совершение хотя бы чего-либо из большого многобожия делает деяния человека недействительными.

14. Назови основную причину, которая, с соизволения Аллаха, поможет тебе избежать попадания в многобожие.

15. Прощает ли Аллах малое многобожие? И значат ли слова тех, кто говорит, что Всевышний не прощает малого многобожия, что совершивший его никогда не выйдет из огня?

16. Разъясни смысл первого правила, приведенного автором послания?

17. Приведи доводы на то, что многобожники прошлых поколений (как народ Нуха, Ибрахима, адиты, самудяне) подтверждали единство Всевышнего Аллаха в господстве и даже Его божественность и право на поклонение.

18. Что за религию исповедовали курайшиты и остальные арабы времен невежества?

19. Кто стал причиной отклонения арабов от единобожия в поклонении, и кто стал причиной их отклонений от правильных взаимоотношений?

20. Упомяни примеры идеологии курайшитов относительно Всевышнего Аллаха, которые мы узнали при рассмотрении пяти аятов из Книги Аллаха.

 

3-ий урок:

21. Приведи довод на то, что арабы времен невежества верили в то, что существуют творения, которые несут Трон Всевышнего Аллаха.

22. В чем выражалась идеология курайшитов относительно ангелов?

23. В чем выражалась идеология курайшитов относительно того, что Всевышний может послать к ним посланника от Него, и как они представляли себе это явление?

24. Подтверждали ли арабы времен невежества предопределение Аллаха ("аль-кадр")?

25. Были ли среди арабов времен невежества те, кто не отрицал возможности того, что люди могут быть воскрешены после смерти?

26. Знаешь ли ты кого-нибудь из арабов, кто придерживался религии единобожия во времена невежества?

27. Упомяни привычки арабов относительно чистоты и очищения во времена невежества.

28. Что делали арабы времен невежества со своими умершими?

29. Знали ли арабы времен невежества "намаз" ("ас-саля")?

30. Знали ли арабы времен невежества "уразу" ("ас-саум")?

31. Знали ли арабы времен невежества хадж к древнему Дому Аллаха – Каабе?

32. Какие еще поклонения из неперечисленных, которые совершались арабами времен невежества, ты знаешь?

33. Упомяни те взаимоотношения арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

34. Упомяни те нравственные качества арабов времен невежества, которые указывают на то, что они придерживались остатков религии Ибрахима.

 

4-ый урок:

35. Разъясни то, как понимают понятия "многобожие" и "поклонение" суфии.

36. Назови основу, в которой единогласны приверженцы Сунны и суфии. Упомяни довод на эту основу.

37. Какие доводы мы упомянули на то, что арабы времен невежества не имели убеждений относительно своих божеств в том, что эти их объекты поклонения обладают самостоятельным господством (ар-рубубия аль-мустакылля)?

38. Мы пришли к выводу о том, что арабы времен невежества понимали, что их божества не обладают вредом и пользой самостоятельно, так почему же тогда они поклонялись им?

39. Мы говорили о том, что основой многобожия многобожников всех времен является ложная аналогия, проведенная ими. Что эта за аналогия, и что за два вида придавания сотоварищей к Аллаху из нее вытекает?

40. Какие убеждения имели многобожники относительно посланников, посланных Аллахом?

41. Суфии утверждают, что многобожники считали своих божеств самостоятельными, независимыми от Аллаха, господами. При этом они приводят Слова Всевышнего Аллаха: "Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него", а также: "Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло". Как мы отвечаем на это?

 

5-ый урок:

42. В чем состояло поклонение курайшитов их божествам?

43. Какие идеологические основы мы должны разрушить для разрушения большого многобожия?

44. К чему возвращается основа заблуждения многобожников в вопросах заступничества?

45. Приведи доводы из Корана и Сунны на то, что никто из заступников не способен заступиться перед Аллахом за кого-либо, кроме как после получения разрешения на заступничество.

46. Приведи доводы из Корана на то, что заступничество не будет принято, кроме как после того, как Всевышний позволит заступаться за конкретного человека, которым Он доволен.

 

6-ой урок:

 

47. Для какой цели автор упомянул третье правило?

48. Какие два сомнения могилопоклонников мы упомянули в процессе разъяснения третьего правила?

49. Как ответить на слова могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как уверовали в Коран, посланника и Судный День"?

50. Упомяни довод на то, что из многобожников есть те, которые поклоняются солнцу и луне.

51. Упомяни довод на то, что из многобожников есть те, которые поклоняются ангелам.

52. Упомяни довод на то, что из многобожников есть те, которые поклоняются пророкам и праведникам.

53. Упомяни довод на то, что из многобожников есть те, которые поклоняются деревьям и камням (из Корана и Сунны).

54. Что представляли из себя божества арабов времен невежества – Лят, 'Узза и Манат?

55. Упомяни полезные выводы из хадиса Абу Уакида аль-Лейси.

56. Как ответить на слова могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как не называем свои действия поклонением и не считаем своих праведников божествами"?

 

7-ой урок:

 

57. Шейх уль-ислам Ибн Теймия разделил многобожие на три вида и с каждым видом упомянул то, что объединяет все эти виды. Что это за виды и что их объединяет?

58. Как ответить на слова могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как курайшиты поклонялись неживым предметам, как деревья и камни, а мы почитаем праведников"? Ответь словами шейха ан-Нажди и словами шейх уль-ислама Ибн Теймии.

59. Упомяни доводы из Корана на то, что арабы времен невежества не поклонялись деревьям и камням непосредственно, а считали их всего лишь изображениями праведников, ангелов и пророков.

60. Мы упомянули, что существует две большие причины возникновения многобожия – что это за причины?

61. Что подразумевается под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах? Упомяни доводы.

62. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит порицание создающих изображения.

63. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит запрет вносить изображения в дом.

64. Упомяни некоторые доводы, указывающие на обязательность удаления изображений посредством их разрывания, стирания и смывания.

65. Упомяни некоторые доводы, которые говорят о том, что ангелы не заходят в помещения, в которых есть изображения.

66. Какие отрицательные последствия от изображений ты можешь назвать? Упомяни доводы.

 

8-ой урок:

 

67. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они имеют выпуклую форму или отдают тень, а иначе разрешены?

68. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если их могут использовать как объекты поклонения, а иначе разрешены?

69. Как ответить на слова тех, кто говорит, что нет ничего страшного в тех изображениях, к которым относятся пренебрежительно?

70. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если произведены рукой, а если произведены аппаратом, то разрешены?

71. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они застывшие (фото), а если они двигаются (видео), то разрешены?

72. Как ответить на слова тех, кто говорит, что видеоизображения разрешены, так как это подобно зеркалу?

73. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения разрешены, так как в этом польза для призыва к Исламу?

 

9-ый урок:

 

74. Правильны ли слова тех, кто говорит, что создание изображения живого существа без головы разрешено?

75. Правильны ли слова тех, кто говорит, что изображение головы без носа и глаз разрешено?

76. Каково постановление создания изображения путем использования "прямого эфира"?

77. Каково постановление изготовления игрушек для детей в форме живых существ?

78. Каковы границы "вынужденности" (дарура) при которой разрешается создание изображений?

79. Какая связь между "созданием изображений" и "партийностью" (хизбия)?

80. С каких сторон современное многобожие хуже многобожия древности?

 

Матн (текст) четырех правил:

"القَواعِدُ الأربعُ"

لشيخ الإسلام محمد بن عبدالوهاب النجدي

بسم الله الرحمن الرحيم.

أسأل الله الكريم ربّ العرش العظيم أن يتولاّك في الدنيا والآخرة، وأن يجعلك مبارَكـًا أينما كنت، وأن يجعلك ممّن إذا أُعطيَ شكر، وإذا ابتُلي صبر، وإذا أذنب استغفر، فإنّ هؤلاء الثلاث عنوان السعادة.

***

اعلم ـ أرشدك الله لطاعته ـ: أن الحنيفيّة ملّة إبراهيم: أن تعبد الله وحده مخلصـًا له الدين و بذلك أمر الله جميع الناس و خلقهم لها كما قال ـ تعالى ـ "وما خَلَقْتُ الجِنَّ والإِنْسَ إلاَّ لِيَعْبُدون". (الذاريات: 56).

فإذا عرفت أنّ الله خلقك لعبادته فاعلم: أنّ العبادة لا تسمّى عبادة إلا مع التوحيد، كما أنّ الصلاة لا تسمّى صلاة إلى مع الطهارة، فإذا دخل الشرك في العبادة فسدتْ كالحدَث إذا دخل في الطهارة فسدها.

كما قال تعالى: "مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَن يَعْمُرُواْ مَسَاجِدَ الله شَاهِدِينَ عَلَى أَنفُسِهِمْ بِالْكُفْرِ أُوْلَئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ". (التوبة: 17).

فإذا عرفتَ أن الشرك إذا خالط العبادة أفسدها وأحبط العمل وصار صاحبه من الخالدين في النار عرفتَ أنّ أهمّ ما عليك: معرفة ذلك، لعلّ الله أن يخلّصك من هذه الشَّبَكة، وهي الشرك بالله الذي قال الله فيه: "إن الله لا يغفر أن يُشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء" (النساء: 48).

***

وذلك بمعرفة أربع قواعد ذكرها الله ـ تعالى ـ في كتابه.

***

القاعدة الأولى: أن تعلم أنّ الكفّار الذين قاتلهم رسول الله r كانوا مقرِّين بأنّ الله ـ تعالى ـ هو الخالِق الرازق المحي المميت النافع الضار الذي يدبر جميع الأمور، و ما أدخلهم ذلك في الإسلام. والدليل قوله تعالى: "قل من يرزقكم من السماء والأرض أمّن يملك السمع والأبصار ومن يُخرج الحيّ من الميّت ويُخرج الميّت من الحي ومن يدبِّر الأمر فسيقولون الله فقل أفلا تتّقون". (يونس: 31).

***

القاعدة الثانية: أنّهم يقولون: ما دعوناهم وتوجّهنا إليهم إلا لطلب القُرْبة والشفاعة، نريد من الله لا منهم لكن بشفاعتهم و التقرب إلى الله بهم. فدليل القُربة قوله تعالى: "والذين اتّخذوا من دونه أولياء ما نعبدهم إلاّ ليقرّبونا إلى الله زُلف



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: