ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ




Методические указания

к курсовой работе

 

 

Специальность 351300 – «Коммерция (торговое дело)»

 

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

 

 

Составитель:

Е.В. Чернорез, ст. преподаватель

 

 

Рецензент:

В.П. Попков, п рофессор

 

 

Подготовлено на кафедре

Коммерческой деятельности и предпринимательства

 

 

Одобрено научно – методическим советом

специальности 351300

 

 

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, подготовленного на кафедре

 

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение практических навыков рациональной организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле, а также умения проектировать и управлять ими на уровне торговых предприятий.

Подготовка курсовой работы позволит студентам разбираться в технологии и организации предприятия, научиться оценить уровень его технической оснащенности, приобрести навыки решения наиболее распространенных задач в области организации складских и торговых процессов, узнать устройство и основы технологических планировок магазинов и складов, овладеть основными принципами управления торгово-технологическими процессами в магазине и складе, а также организации труда в торговле.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Курсовая работа носит реферативный характер. Она должна содержать следующие разделы:

· введение;

· основной раздел;

· заключение.

Во введении необходимо обосновать и раскрыть актуальность исследуемой проблемы, очертить границы предполагаемого исследования.

Основной раздел должен содержать теоретические аспекты и практические проблемы по выбранной теме. В разделе полно раскрываются 2-3 вопроса по проблеме курсовой работы. Основной раздел пишется на основе нормативных документов, литературных источников и должен содержать критическую оценку известных способов решения проблемы. Наряду с теоретическим материалом, раздел должен содержать практические примеры решения проблемы. Для этого должен быть приведен перечень показателей, их характеристика, способы применения.

В заключении излагаются основные выводы по результатам проделанной работы.

К курсовой работе обязательно прилагается список использованной литературы (автора, название, место издания, наименование издательства, год издания).

Общий объем курсовой работы не более 20 - 30 страниц машинописного текста.

Выбор темы осуществляется по номеру зачетной книжки. Две последние цифры номера зачетной книжки соответствуют номеру варианта курсовой работы. Если две последние цифры зачетной книжки больше 46, то в качестве номера варианта выбрать результат деления на 2.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Основы технологии и организации товародвижения.

2. Рациональная организация товародвижения.

3. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.

4. Назначение, функции и классификация складов.

5. Требования к современным складам и их размещению.

6. Структура складских помещений, их планировка.

7. Складской технологический процесс и его составные части.

8. Требования к организации технологического процесса на складе.

9. Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов.

10. Технология приемки товаров на складе.

11. Основные требования, условия и сроки приемки товаров.

12. Технология процесса складирования на складе.

13. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям.

14. Организация и технология отпуска товаров со склада.

15. Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом и организацией труда на складах.

16. Управление хранением товаров на складе.

17. Автоматизированное управление складскими операциями.

18. Основные направления развития розничной торговой сети.

19. Классификация предприятий розничной торговли.

20. Устройство и планировка помещений магазина.

21. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.

22. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.

23. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

24. Технология операций по приемке товаров в розничных торговых предприятиях.

25. Организация приемки товаров в магазине по количеству.

26. Организация приемки товаров в магазине по качеству.

27. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

28. Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине.

29. Потери товаров при хранении в магазине.

30. Организация подготовительных операций при продаже продовольственных товаров.

31. Организация подготовительных операций при продаже непродовольственных товаров.

32. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина.

33. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.

34. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров.

35. Организация и технология розничной продажи товаров.

36. Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле.

37. Организация труда работников магазина.

38. Организация материальной ответственности в магазине.

39. Роль технических средств в организации товародвижения и технологических процессов.

40. Классификация и основные виды торгового оборудования.

41. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах.

42. Весоизмерительное оборудование, применяемое в торговле.

43. Техническая оснащенность и обеспечение технологического процесса общетоварного склада.

44. Технические средства для расчета с покупателями в магазинах.

45. Техническая оснащенность магазинов.

46. Общие требования к проектированию предприятий торговли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3).

1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-Ф3.

2. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 Января № 55.; Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г.№ 918.; Правила продажи алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996г. № 987, с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Росиийской Федерации от 13.10.99г.; Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв. приказом Роскомторга от 13 июля 1994г.,.№ 68.

3. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.;

4. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

5. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.;

6. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по количеству».

8. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по качеству».

9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ «Маркетинг», 1999.

10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ «Маркетинг», 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры: Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998.

2. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. «Дашков и Ко», 2001.

3. Витт Ю. Управление сбытом: Пер с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.- М.: Ось- 89, 2002.

5. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.

6. Журнал «Новости торговли»;

7. Журнал «Логистика»;

8. Журнал «Логинфо»;

9. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом»;

10. Журнал «Торговое оборудование в России»;

11. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.(Серия «Теория и практика менеджмкента»).

12. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Котлер и др. – 2-е европ. Изд. – К; М; СПб.: Вильямс, 1998.

13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.

14. Поставка и приемка товаров. –М.: ИНФРА –М, 1997.

15. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООГИиП, 1999.

16. Савин В.А. Склады: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

17. Торговля в России: Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 1999.

18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.

19. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.

20. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осущствлении денежных расчетов с населением, утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745, в ред. постановление Правительства РФ от 7 августа 1998г. № 904.

21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Гисин В.И. Торгово-технологическое оборудование. Учебное пособие- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.

23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002.

24. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, М., Министерство торговли РФ, 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: