Как вести беседу с клиентом




ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТОМ

Престиж салона зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

 

  • Корректность и аккуратность
  • Будьте пунктуальны.
  • Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.
  • Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола — мусора.
  • Не держите личных вещей на рабочем месте.
  • Оставляйте личные проблемы дома.
  • В разговоре с клиентом избегайте острых тем.
  • Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.
  • Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.

 

Внешний вид

 

  • Носите чистую, опрятную одежду, которая подходит вашей фигуре по цвету и покрою.
  • Не одевайтесь вызывающе и провоцирующе.
  • Избегайте крайностей: одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней.
  • Носите чистые удобные туфли. Ваша обувь не должна выглядеть старой.
  • Избегайте носить туфли с открытыми пальцами.
  • Не надевайте слишком много украшений, особенно колец и браслетов.
  • Макияж должен быть скромным и нанесен со вкусом.
  • Не пользуйтесь тяжелыми духами.
  • Укладка должна быть современной и аккуратной. Для клиента ваша прическа — пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами.

 

Правила гигиены

 

  • Мойтесь каждый день.
  • Следите за тем, чтобы волосы всегда были чистыми.
  • Пользуйтесь дезодорантом или анти-перспирантом.
  • Нормально питайтесь и достаточно спите, чтобы всегда выглядеть свежей и бодрой, избегайте усталого вида.
  • Следите за тем, чтобы руки были чистыми, а ногти ухоженными и подстриженными.
  • Регулярно чистите зубы и полощите рот после еды.

 

Психология, Навыки общения

Общение — основное средство для установления доверительных отношений c клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

  • Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.
  • Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.
  • Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.
  • Задавайте ненавязчивые вопросы — это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.
  • Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.
  • Улыбайтесь — это снимает напряжение.
  • Кивайте головой, пока клиент говорит, — он почувствует заинтересованность и станет давать более обстоятельные ответы.
  • Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.

 

Не следует:

 

  • Делать отрицательные и критические замечания. Они ограничат беседу, вызвав у клиента недовольство и чувство дискомфорта.
  • Навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
  • Прерывать клиента — это раздражит его, и он перестанет участвовать в беседе.
  • Торопиться — это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.
  • Настойчиво рассматривать клиента — это может вызвать у клиента агрессию или подавленность.

 

 

Как строить отношения с клиентом

Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций.

Начало визита клиента

 

  • Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.
  • Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно ему придется ждать.
  • Избегайте передавать что-либо клиентам через других людей.
  • Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.
  • Проводите клиента в гардероб, предложите ему чай или кофе.
  • Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет иметь клиент (если необходимо, используйте фотографии), как в последующем он собирается ее поддерживать.
  • Расспросите, какие прически были у него раньше.
  • Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.
  • Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.

 

Как вести беседу с клиентом

 

  • Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать — это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.
  • Следите за настроением клиента.
  • Оставьте за клиентом выбор тона разговора.
  • Не рассказывайте двусмысленных историй.
  • Избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем.
  • Избегайте критических, негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте.
  • Не задавайте личных вопросов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: