Основы деятельности и организации образовательного процесса




7.1. Обучение учащихся ведется на русском языке, государственном языке Российской Федерации. В Учреждении преподаются:

1) в качестве родного языка – русский язык;

2) в качестве иностранного языка – английский, испанский, немецкий, французский, латинский, китайский языки.

7.2. В первый класс Учреждения принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

В Учреждение во 2-11 классы принимаются дети на вакантные места, независимо от места жительства, в случае, когда число заявлений превышает число вакантных мест, возможен прием по собеседованию. Процедура приема подробно регламентируется Положением о приеме обучающихся в Учреждение.

При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием обучающихся в профильные классы регламентируется Положением о приеме обучающихся в профильные классы Учреждения.

7.3. Для зачисления детей в 1 класс их родители (законные представители) представляют следующие документы:

1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

2) копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения),

3) медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

2) личное дело обучающегося;

3) выписка текущих оценок по всем предметам;

4) медицинская карта обучающегося.

Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению их родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

Перевод обучающегося из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся при наличии свободных мест в классе и только по желанию обучающегося.

7.4. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся.

7.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании письменного заявления их родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

7.6. Для приема обучающихся в последующие классы, в порядке перевода, родители (законными представителями) обучающихся предоставляют следующие документы:

1) заявление на имя директора Учреждения;

2) личное дело обучающегося;

3) оценки текущей успеваемости, очередной аттестации;

4) медицинскую карту обучающегося.

Причиной отказа в оказании общеобразовательной услуги может являться:

1) несоответствие возрастной группе;

2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;

3) отсутствие мест в Учреждении.

7.7. Прием обучающегося в Учреждение для обучения и выбытие из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.

7.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1) I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2) II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Вторая ступень завершает обязательное основное общее образование обучающихся. На второй ступени закладываются теоретические основы для последующего изучения отдельных дисциплин на повышенном уровне сложности, начинается предпрофильная подготовка обучающихся.

3) III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

На третьей ступени обучения обучающиеся углубленно изучают профильные дисциплины и спецкурсы для профессиональной специализации. Увеличивается доля самостоятельной творческой работы, как на базовых, так и на профильных курсах. В дополнение к обязательным профильным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

7.9. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

7.10. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

7.11. Учреждение работает по учебному плану, который разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным и региональным базисным учебным планом, согласовывается с Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области, Департаментом образования и утверждается директором Учреждения.

Учебный план состоит из двух компонентов: базисного и гимназического. Базисный компонент плана соответствует требованиям Федерального и призван обеспечить федеральные государственные образовательные стандарты и требования основного общего и среднего (полного) общего образования. Гимназический компонент позволяет создать условия для углубленного изучения предметов по профилю Учреждения. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

7.12. Учреждение работает по графику 6-дневной рабочей недели при недельной нагрузке обучающихся:

1) 1 классы - 20 часов;

2) 2-4 классы - 25 часов;

3) 5 классы - 31 час;

4) 6 классы - 32 час;

5) 7 классы - 34 часа;

6) 8 – 9 классы - 35 часа;

7) 10-11 классы - 36 часов.

7.13. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть менее количества часов, определенных примерным учебным планом.

7.14. Ежедневное количество и последовательность занятий определяются расписанием, составленным в соответствии с учебным планом, утвержденным директором Учреждения. Продолжительность учебных занятий устанавливается согласно гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН. Расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

7.15. Занятия проводятся в две смены. Продолжительность академического часа составляет 40 минут. Уроки в 8 – 11 классах могут проводиться парами с перерывом между уроками в паре 5 минут и 10 минут между ними. Продолжительность перерыва между уроками для организации питания 20-30 минут.

7.16. В соответствии с действующим законодательством возможно обучение отдельных обучающихся по индивидуальным учебным планам. Обучение по индивидуальным планам осуществляется по решению педагогического совета на основании заявления обучающихся и их родителей (законных представителей).

7.17. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.

В 10 классе предусматривается профильная практика продолжительностью 40 часов, в 5-8 классах общественно полезный труд в течение 5 дней. Порядок и время проведения практики обучающихся определяется педагогическим советом Учреждения.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки проведения каникул согласовываются с Департаментом образования администрации города Братска.

7.18. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Департаментом образования администрации города Братска.

7.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Обучающимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

7.20. Выпускники, достигшие определенных успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

7.21. При завершении профессионального обучения обучающимся выпускных классов выдается свидетельство о получении специальности установленного образца в соответствии с перечнем профессий для общеобразовательных учреждений.

7.22. Педагогический совет Учреждения принимает решение по проведению промежуточной аттестации обучающихся не позднее 30 ноября текущего года, по проведению переводных экзаменов не позднее 1 марта. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации и переводных экзаменов утверждается решением педагогического совета Учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в течение учебного года в 9 и 11 классах, переводные экзамены в конце учебного года в 5-8 классах.

Процедура промежуточной аттестации подробно регламентируется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся Учреждения.

7.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

7.24. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

7.25. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

7.26. Занятия обучающихся оцениваются отметками по пяти бальной системе, минимальный балл «1», максимальный балл «5».

Другие системы контроля оценки деятельности и успеваемости в отдельных классах (или по отдельным предметам) применяются по решению научно-методического совета Учреждения на основании программных требований и заявки учителя.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах, за полугодие в 10-11 классах. По предметам, имеющим 1 час учебной нагрузки в неделю, промежуточные оценки выставляются за полугодие.

В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающегося предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения.

7.27. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

7.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Департамента образования администрации города Братска обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Департаментом образования администрации города Братска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

7.29. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Учреждения, об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Департамент образования администрации города Братска.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Департаментом образования администрации города Братска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами поведения обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.30. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве не более 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при проведении занятий по предметам, в том числе и профильным:

1) в гуманитарном классе: русскому языку, литературе;

2) в художественно-эстетическом классе: изобразительному искусству;

3) в лингвистическом классе: основному и второму иностранному языку;

4) в физико-математическом классе: математике, физике, информатике, черчению;

5) в естественнонаучном классе: химии, биологии, физике, экономике;

а также:

6) по иностранному языку и информатике в 1–11 классах;

7) по трудовому обучению в 5-11 классах;

8) по физической культуре в 10-11 классах;

9) практических занятий по физике и химии (классы делятся на 2 группы при наполняемости класса 20 человек и более).

Деление на группы возможно в классах с меньшей наполняемостью при наличии необходимых условий и средств.

Деление на подгруппы осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Домашние задания обучающимся задаются с учетом психофизических способностей обучающихся, их индивидуальных способностей и педагогических требований.

7.31. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом учреждений здравоохранения, закрепленным за Учреждением. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения, педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качества питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

7.32. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями любых организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания по договору между Учреждением и данной организацией или предпринимателем.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

7.33. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Положением о порядке предоставления платных услуг в Учреждении, разработанным Учреждением и согласованным с Департаментом образования администрации города Братска.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

Учреждение:

1) предоставляет платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные настоящим Уставом;

2) изучает спрос в дополнительных образовательных услугах, уточняет предполагаемый контингент обучающихся;

3) создаёт условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану труда и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

4) разрабатывает должностные инструкции для лиц, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги;

5) заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг;

6) утверждает учебный план и устанавливает режим занятий;

7) составляет и утверждает смету по оказанию платных дополнительных образовательных услуг;

8) заключает с родителями (законными представителями) обучающихся договоры на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

9) предоставляет родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников информацию, содержащую следующие сведения:

а) уровень и направленность реализуемых образовательных программ, формы и сроки их реализации;

б) перечень (виды) дополнительных образовательных услуг;

в) фамилия, имя, отчество работника, ответственного за организацию платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

г) стоимость платных дополнительных образовательных услуг и порядок их оплаты;

10) издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

11) оплата платных дополнительных образовательных услуг производится в порядке и сроки, определенные договором.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением.

Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

7.34. В помещении Учреждения в местах, доступных для детей и их родителей (законных представителей), вывешиваются Устав Учреждения (извлечения из Устава), Правила внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: