Типы изменений объектов бухучета под влиянием хоз. операций.




Возникающие в процессе дея-сти орг-ции многочисленные хоз. операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, в то время как суммы в разрезе отдельных статей и итоги баланса могут меняться. Это объясняется тем, что каждая операция затрагивает две статьи баланса, а именно: размер состава им-ва или величину источников его образования. При этом они могут находиться одновременно как в активе, так и в пассиве. В зависимости от хар-ра изменений статей баланса хоз. операции можно разделить на 4 типа:1-й тип характер изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).2-й тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).3 тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).4-й тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).

8.Понятие бух счета, его стр-ра, порядок ведения записей по счетам. Счет – это накопитель информации об объекте бухг учета.Счета предназначены для текущей регистрации фактов хоз. дея-сти и позволяют обобщать инф-цию об увелич или уменьш какого-либо объекта за соответствующий период. Поскольку каждый объект БУ может как увеличиваться, так и уменьшаться за отчетный период, то каждый счет имеет 2 стороны, в первая отражает увеличение, а вторая – уменьшение.Все счета можно разделить на активные и пассивные. Активные счета соответственно предназначены для учета активов, а пассивные для учета пассивов. Для учета расчетных операций примен. активно-пассивные счета, т. е. счета на которых определяется хар-р задолж.: дебиторская или кредиторская. С-до задолж. представляется разницей между совокупными записями по дебету и по кредиту, и остается на той половине счета, к-я превышает другую.Баланс заполняется на основе с-до счетов: сальдо по дебету формирует актив баланса, сальдо по кредиту пассив. В этом заключ связь счетов с балансом.

9.Клас-ция счетов бухучета. по назначению и стр-ре счета бух. учета классифицируется след. образом:1)осн счета: инвентарные, ден счета, счета собственного капитала, счета расчетов. 2) регулирующие счета:дополнит, контрарные. 3)операционные счета, собирательно- распределительные калькуляционные, отчетно – распределительные, результатные 4) забалансовые счета. 2.Классификация счетов по экон. Содержанию предусм. группировку им-ва, источников его фор-ния, а также хоз. процессов. По экон. содерж все счета бух. учета классиф-ся след. образом:1) счета им-ва: счета долгосрочных активов, счета пр-ции произв-ных и товарных запасов, счета ден. ср-в, счета ср-в в расчетах, счета отвлеченных ср-в. 2) счета источников фор-ния им-ва: счета собственных источников, счета привлеченных источников, счета фин рез-тов.3) счета хоз. процессов:счета процесса заготовления, ясчета процесса пр-ва, счета процесса реа-ции. 3.Клас-яция счетов по отнош к балансу делятся на 2 группы:1) балансовые 2) забалансовые

 

10.Учет хоз процессов. 1. Стоимостное измерение объектов бухучета

Одним из осн элементов метода учета явл. измерение, к-е осуществляется с помощью системы кол-ных и качественных пок-лейКол-ные:1) для пром-х орг-ций пок-лей – кол-ва выпущенной и реал-ной пр-ции. 2) для трансп. орг-ций - объем перевезенных грузов. 3) для торговых – товарооборот. Качественные пок-ли позволяют оценить целесообразность хоз. операций или происходящих процессов. Сюда можно отнести: прибыль, рентабельность, производительность труда, с/с единицы пр-ции. 2. Учет процесса снабжения представляет собой сов-сть хоз. операций по обеспечению орг-ции предметами труда, к-е необходимы для изготовления пр-ции, выполнения работ и оказания услуг. Операции снабжения учитываются только в колич-м выражении в отделе снабжения и на складах. иииВ учете процесса снабжения выделяют покупную ст-ть приобретенных материалов и транспортно-заготовительные расходы. 3.Учет процесса пр-ва- это операции по изготовл пр-ции, выполнению работ и оказанию услуг. В про-ном процессе использ. материальные и трудовые ресурсы, а также ср-ва труда, к-е обеспечивают процесс пр-ва. Общая сумма расходов орг-ции составляет с/с пр-ции.

 

11.Обобщение данных на счетах бухучета. Данные синтетических и аналитических счетов обобщаются в конце отчетного периода. Это необходимо для составления отчетности, контроля и анализа хоз. Дея-сти, поэтому полученная на счетах инф-ция должна быть правильной и достоверной. В теч. месяца в учетных записях могли быть допущены ошибки. Для проверки правильности ведения бухучета и получения достоверной инф-ции необходимо ее обобщение. Такое обобщение проводится в конце месяца путем составления оборотных ведомостей синтет-го и анал-го учетов.Оборотная ведомость по счетам синтет-го учета – это свод оборотов и остатков по этим счетам. Она составляется по данным синтет-ких счетов.Особенности оборотных ведомостей по счетам синтет-го учета:– наличие трех пар равных итогов, т.е. сальдо на нач мес по д-ту и к-ту, дебетовые и кредитовые обороты и остатки на конец мес. Первая и третья пара итогов объясняется характеристикой им-ва орг-ции; вторая пара обусловлена двойной записью хоз. операций на счетах;

 

16.Учетные регистры, их виды и классификация. Учетные регистры – таблицы спец. формы, приспособленные для рег-ции хоз. операций, отраженные в первичных документах.Учетные регистры отличаются между собой по внешнему виду, назначению, по содержанию записей, по форме графления и т.д. Классифиц. учетные регистры по след. признакам:1. по внешнему виду: бух. книги, карточки, ведомости.2. по назначению: хронологические, систематические, комбинированные.3. по степени обобщения ин-ции: аналитические, синтетические, комбинированные.4. по продолжительности ведения – открываемые на год, на квартал, на месяц.5. по степени унификации: типовые/ отраслевые, учетные регистры и специализированные.

 

 

12.Счета син-го и анал-го учета, их взаимосвязь. Синт-е счета - счета бухучета, предназначенные для учета наличия и движения ср-в пре-тия, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде. Синт-е счета ведутся только в ден. выраж. Отражение хоз ср-в и процессов на синт-х счетах наз. синт-м учетом.Данные синт-х счетов использ. при заполнении форм бух. отч-сти и, прежде всего, баланса и отчета о прибылях и убытках, т.е. использ. для анализа финансово-хоз-й деят-ти пре-тия.Синт-е счета, не требующие ведения анал-го учета, называются простыми. Счета, к-е требуют ведения анал-го учета, наз. сложными.Анал-й учет ведется на анал-х счетах для получения более детальных, подробных сведений об объектах бухучета. Счета, предназначенные для детализации учета по каждому виду им-ва или обяз-в, наз. аналитическими.Содержание синт-х счетов раскрывают данные анал-х счетов. Данные анал-го учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синт-го учета:- если сложить сальдо нач. анал-х счетов, то эта сумма равна сальдо нач. соответствующего синт-го счета;- сумма оборотов по дебету анал-х счетов равна обороту по д-ту соответствующего синт-го счета;- сумма оборотов по кредиту анал-х счетов равна обороту по кредитусоответствующего си-го счета;- сумма сальдо конечных по анал-м счетам равна сальдо конечномусоответствующего синт-го счета. Оборотная ведомость по синт-м счетам содержит 3 пары колонок:1. С-до нач-е по каждому счету.2. Обороты. 3. Сальдо конечное.

 

13.Сущность двойной записи на счетах. Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отраж. Хозя.я операции по д-ту одного счета и к-ту другого счета в одинаковых суммах.Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов. Бух. записью – проводкой – наз запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в к-е записывается сумма операции.Кор-ция счетов – связь, возникшая между счетами в рез-те двойной записи на них. Корреспондирующими счетами наз. счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи. Порядок отражения операций способом двойной записи:– операция 1-го типа отраж по д-ту и кту активного счета;– операция 2-го типа отраж. по д-ту и к-ту пас-го счета;– операция 3-го типа отраж. по д-ту акт-го счета и к-ту пас-го счета;– операция 4-го типа отраж по д-ту пас-го счета и к-ту ак-го счета.Отражение хоз операции на счете наз. проводкой. Cоставить бух. проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции. Разл. проводки: простые – в к-х корреспон-ются только два счета; сложные – в к-х один счет корресп-тся с несколькими счетами.

 

 

14.Способы учетных записей и исправления ошибок. - способ, применяемый в случае, если в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. Сущность его состоит в том, что вначале ошибочная проводка повторяется в той же коре-ции счетов, но запись производится красными чернилами. Эта проводка записывается красными чернилами также в соответствующие учетные регистры. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итога. Тем самым неправильная запись аннулируется, снимается отрицательными числами. После этого составляется новая проводка с правильной корресп-цией счетов и записывается в регистры обычными чернилами. Способ "красное сторно" применяют для исправления ошибок и в тех случаях, когда коре-ция счетов не нарушена, но преувеличена сумма операции. Для исправления такой ошибки составляют вторую проводку на разность между преувеличенной и правильной суммами операции. Этот способ применяется в бух учете не только для исправления ошибок, но и для корректировки учетных данных по отдельным счетам.

 

15.Инвентаризация как способ наблюдения. Инвент-я - это проверки и докум-ное подтверждение фактического наличия ср-в или источников их образования в натуре, выявление отклонений от данных текущего бухучета и принятие решений по внесению соответствующих изменений.Для проведения инвен-ции приказом рук-ля пре-тия назначается комиссия, в состав к-й в обязательном порядке входит раб-к бух-и. В приказе оговариваются также объекты и сроки проверки. При необходимости комиссии придаются соответствующие технич. ср-ва и персонал.Различают инв-ции полные, когда проверяются все виды ср-в и источников, и частичные, когда охватываются только их отдельные виды. По частоте или периодичности проведения разл. ежесменные, ежемесячные и годовые. Инвент-и, в основном, проводятся с целью уточнения данных бухучета. Причина расхождения реального положения дел с данными текущего учета кроется в том, что при наблюдении, измерении, при арифметических подсчетах и записях в документах и регистрах могут быть допущены непреднамеренные ошибки. В реальной жизни существует и ряд естественных процессов и событий, к-е изменяют кол-во, объемы, качество или ст-ть ср-в - усушка, распыление, испарение, химическая реакция и др. изменения свойств объектов.Рез-ты инвент-и - излишки или недостача ср-в в каждом конкретном случае - тщательно исследуются членами комиссии, устанавл. причины и виновники их возникновения, вырабатываются возможные меры по устранению.

 

17.Сущность, значение и класс-ция док-тов. Документ –, означающее свидетельство, доказательство.Документация – это способ сплошного и непрерывного отраж хоз операций с целью получения о них данных, требующихся для ведения текущего бухучета и контроля за ними.Бланк док-та – это носитель инф-ции с нанесенными на него постоянными сведениями. Кроме бланков док-тов носителями учетной информации служат диски, дискеты. Они использ. в зависимости от ср-в автоматизации, к-е применяются в орг-и. Док-ты явл важным ср-м контроля за сохранностью и правильным использованием ресурсов. Док-ция – основа для проведения документных проверок. Бух документы классифицируются. По назначению: Распорядительные, Оправдательны, Бух оформления, Комбинированные. По содержанию: Первичные, Сводные. По способу использования: Разовые, Накопительные. По кол-ву учетных позиций:Однострочные, Многострочные. По месту составления: Внутренние, Внешние. По форме: Типовые, Специализированные. По способу заполнения: Оформляемые вручную, На пишущих машинках, На ЭВМ. По воспроизведению инф-ции: Подлинники, Копии, Выписки из док-тов. По срокам хранения: Текущего срока хранения, Постоянного хранения

 

 

18.Формы бух учета и их сущность. Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной инф-ции при различном сочетании регистров анна-го и синт-го учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Существующие формы бухучета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухучета то, что все хоз операции подтверждаются первичными учетными док-ми и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бух учета в соотв с Планом счетов.Выбор формы бухучета зависит от различных условий, в том числе от масштабов дея-сти пре-тия и от степени автоматизации учетного процесса, и должен быть закреплен в приказе по учетной политике пре-тия. Различают след. формы бухучета:- «журнал-главная»;- мемориально-ордерную;- журнально-ордерную;- упрощенную; - автоматизированную.Наиболее простой формой явл «журнал-главная», Мемориально-ордерная форма ведения бухучета основана на раздельном ведении хронологических и систематических записей. Оформление бух проводок производится специальными документами – мемориальными ордерами, к-е составляются на основе первичных документов. Мемориальные ордера регистрируются в спец журнале и на их основе производятся записи на счетах главной книги.

 

19.Методол-е и правовое обеспечение бухучета. В РБ общие вопросы орг-ции и ведения БУ, составления отч-ти на пре-тии определены Законом о БУ и отчетности. 4 уровня системы гос рег-ния БК в РБ: законодательный, нормативный, методический, организационный. Законом определены субъекты БУ, т.е. все юр лица, филиалы и представительства, зарег-ные в РБ, а также органы гос власти и управления, к-е должны вести БУ и представлять установленную отч-ть. В качестве объектов, подлежащих учету, указываются конкретные ср-ва и их источники, составляющие им-во пре-тий. Принятый закон определяет, в основном юр и правовые стороны яяза соблюдением действующего законодательства в области БУ согласно закону, возложены на Кабинет министров РБ. Кроме гос органов в создании нормативных док-тов по бух учету принимают общ-е объединения – Бел. ассоциация бухгалтеров и объединение аудиторов, др заинтересованные орг-ции. В наст время из действующих общенациональных док-в, кроме Закона, можно назвать только небольшое число: Планы счетов и инструкции о их применению, Основные положения по составу затрат, включаемых в с/с пр-ции, Инструкции о составе порядке заполнения годового бух отчета пр-тий орг-ций. Отраслевые министерства и ведомства на основе межотраслевых разрабатывают свои отраслевые стандарты, положения, инструкции, рекомендации и т.д.

 

20.Общие принципы орг-ции бухучета. Общие принципы орг-ции и ведения бухучета регламентируются законом РБ «О бухучете и отч-ти».Орг-ция бухучета – комплекс мер, проводимых администрацией, для обеспечения своевременного полного форм-ния инф-ции о дея-сти оргя-ций.Процесс орг-ции бухучета включает след осн элементы:1. выбор отв-х лиц за ведение бухучета. 2. определение прав, обязанностей и порядка работы в бухгалтерии. 3.выбор степени централизации учета. Определяется порядок учетной обработки, первичной докя-ции,к-я может быть:а) централизованный учет. б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информаця4. определение матер отв-ясти раб-ков5. Опред. объектов, порядка и сроков проведения инв-ци.6. выбор формы бухучета7. разработка раб плана счетов и перечня объектов анал-го учета8. разделение учетных и хоз. Ф-й. 9. утверждение форм первичной док-ции. 10. утверждение форм бух отч-сти. Все элементы. раскрывающие орг-цию бухучета, должны быть отражены в приказе по учетной политике на очередной год.

 

35.Методы оценки израсходованных материалов. Оценка с/с израсходованных материалов и их запасов может производиться одним из след способов:∙ по фактич. с/с единицы;∙ по средней с/с;∙ по с/с первых по времени приобретения материально-произ-ных запасов.Метод фактич с/с единицы применяется для оценки материалов, используемых орг-цией в особом порядке или для оценки запасов, к-е не могут обычным образом заменить друг друга.Метод ср. с/с применяется для оценки каждого вида материалов как частное от деления общей с/с вида запасов на их кол-во, соответственно складывающихся из с/с и кол-ва по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце

21.Сущность и содержание учетной политики. Учетн. пол – сов-сть способов и методов ведения бухучета, используемых орг-цией – первичного наблюдения, ст-ти измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз деят-ти.К способам ведения бух учета отн способы группировки и оценки фактов хоз деят-ти, погашения ст-ти активов, орг-ции документооборота, инв-ции и иные соответствующие способы и приемы. Бух приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат, имеют непосредственную связь с налогооблож. При раскрытии учет. пол орг-ции опираются на действующие на текущий момент нормативные док-ты.Положения действующих нормативных док-тов по отнош к уч пол делятся на две группы: одновариантные; многовариантные.Под одновариантными предписаниями понимаются те случаи, при к-х нормативные док-ты устанавливают однозначный и обязат. к применению порядок учета и налогообл конкретных фактов хоз деят-ти орг-ций. Многовариантные предписания предполагают несколько вариантов отраж в учете тех пли иных фактов хоз жизни.

27.Сущность, кла-ция и оценка осн ср-в. Осн ср-ва отн к долгоср. активам ОС -стоимостное выражение ср-в труда и матер-х объектов многократно участвовавшие в произв-ном процессе и переносящие свою ст-ть на гот пр-цию.Для правильной орг-ции учёта ОС использ на пр-тии единая типовая научно-обоснованная класс-ция. ОС группир по след признакам:1. по отраслевому признаку: промышленность, с/х, транспорт, связь, образование. 2. по натурально-вещественному составу: здания, сооружения, трансп ср-ва, инвентарь. 3. по признаку назначения: произв-ные, непроизв-ные 4. по принадлежности: собственные, арендованные 5. по признаку не пользования: в эксплуатации, в запасе, на реконстр. и тенич. перевооружении Виды ст-ти ОС: -первонач. ст-ть –ст-ть по к-й активы применяются к бух учёту в качестве ОС- переоценённая стоимость,-остаточная ст-ть,-текущая рыночная ст-ть

28.Бухучет движения ос.Учёт поступления ОС. Поступл ОС на пре-тии оформл актом о приёме передаче ОС к-е составляются спец комиссией на каждый принимаемы объект.На основании акта бух-р заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта. Каждому объекту присваивается инвен. номер. Этот номер наносится мсленной краской или прикрепл жетон. Синтетич.и учёт ОС ведётся на активных счетах 01,07,08. На сч 01 учитывается ОС принятые к бух учёту по первонач ст-ти на основании акта о приёме-передаче ОС. Первонач ст-ть приобретения ОС определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая: -ст-ть приобретённых ОС

-тамож сборы и пошлины.- % по кредитам и займам,-затраты на услуги др лиц связанных с приведением ОС в состояние пригодное для использования.Активы применяются к бух учёту в качестве ОС до их обяз. Гос сертификации и т.п Отраж. на активном счёте 08. По Д этого сч собираются фактич. затраты связанные с приобретением, получением ОС, доставкой, установкой, монтажом ОС и приведением их в состояние пригодного для использования. По К отраж. списание затрат, к-е сформировали первонач. ст-ть ОС. При приобретении оборудования, требующего установки, монтажа в учёте, используется счёт 07.Учёт выбытия ОС. Осн направления выбытия ОС: 1.списание в случае физ износа, утраты, гибели 2. в связи с чрезвыч. обстоятельствами

29.Порядок начисл и учет амортизации ос.Амортизация – процесс перенесения ст-ти осн фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги. Она включ в себя: 1.распределение аморт ст-ти ОС между отчётным периодом2. систематически вкл части ст-ти использованных объектов ОС:в затраты на пр-во Д20,23,25,26 К20, в расходы на реа-цию Д44К02, в прочие расходы на реа-цию Д44К02, в прочие расходы по тек. дея-сти Д90К02, в прочие расходы Д91К02. Способы начисл амор-ции:-линейный

-нелинейный: метод суммы чисел лет и метод уменьшаемо остатка, -производительный. Линейный с-б заключ в равномерном начисл орг-ей амор-ции в теч всего нормативного срока службы или срока полезного использов. объекта ос. Нелинейный с-б заключ в неравномерном начисл орг-цией амор-ции в течии срока полезного использ объекта ос. Объектами применения нелинейного способа являются: передаточные устройства, машины, механизмы, вычислительная техника, оргтехника, трансп. ср-ва и д.Сумма амортизационных отчислений за месяц (А(мес.)). А(мес.) =(А.С. × На) / 12, На = (1 / СПИ) × 100%, Годовая сумма амор-ции. На = ЧОЛ / СЧЛ × 100%, Сумма чисел лет (СЧЛ). Расчет суммы чисел лет (СЧЛ): СЧЛ =1 + 2 + 3 + 4 = 10. Амортизационные отчисл за год опред след образом: А1-й год = А.С. × На.

 

30.Сущность, состав и оценка нематер активов. Под нематер. активами понимают такие активы, к-е, не обладая материально-вещ-й формой, тем не менее:имеют ден оценку;использ в теч длительного периода;приносят доход; обладают способностью отчуждения.Нематер активы – это объекты, используемые в хоз деят-ти в теч периода, превышающего 12 мес, имеют ден оценку и приносят доходы, но не явл при этом мат-веществ ценностями.В состав нематер активов включ объекты интеллектуальной собственности:исключительное право патентообладателя на изобретение, пром образец, полезную модель; исключит авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; исключит право автора или иного правообладателя на типологии интегральных микросхем. Организ-ные расходы - расходы, связанные с образованием орг-ции, признанные в соотв с учредительными док-ми, вкладами участников в уст. капитал. Это расходы орг-ции по оформлению учредительных док-тов, плата за консультации, регистрационные сборы, затраты на изготовление штампов и т.п.Деловая репутация - это превыш тек. цены орг-ции над ст-тью по бух-му балансу всех ее активов и обязательств. Деловая репутация может быть положит или отрицат.Положит деловая репутация - это надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономич выгод. Отрицат деловая репутация орг-ции - это скидка с цены, предоставляемая покупателю.

31.Синтетич учет движения нематер активов. Нематер активы могут поступать на преи-тие в рез-те:1. Приобретения за плату у других орг-ций и лиц;

2. Получения безвозмездно от др орг-ций и лиц;3. Поступл в счет вклада в уставный фонд;4. Пр-ва собственными силами орг-ции.5. Приходования излишков, выявленных при инв-ции и др. Аналитич учет нематер активов ведется в «Инвентарной карточке учета нематер. активов» Ф НА-2.Она заполняется в одном экземпляре на основании документов на поступление. предназначен счет 04 «Нематериальные активы». На нем обобщается инф-ция о наличии и движении нематер активов принадлежащих орг-ции. Счет 04 – активный, основной, инвентарный. По Д-ту 04 – поступл нематер активов.По К-ту 04 – выбытие нематер активов.С-до по Д-ту отражает немат активов на нач или конец мес. Учет выбытия нематер активов. Нематер активы выбывают из пре-тий в рез-те:- списания;- продажи другим юр и физ лицам;- безвозмездной передачи др орг-ям;- вклада в уставный фонд др орг-ции и в др случаях.

32.Сущность произв-х запасов, их состав и класс-ция.Произв-е запасы представляют собой сов-сть предметов труда, используемых в произ-ном процессе. Они участвуют в произ-ном процессе однократно и полностью переносят свою ст-ть на производимую пр-цию, выполненные работы или оказанные услуги.Осн задачей бухучета произв-х запасов явл: контроль за поступлением и учетом затрат по их поступлению; контроль за соблюдением норм произв-го расхода; обеспеч сохранности; обеспечение разумной экономии ср-в; правильное распределение материалов по объектам калькулирования.В зависимости от назначения произ-ных запасов они подразд на след группы: 1)сырье и осн материалы,2) вспомогат.материалы, 3) покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, 4) топливо для произ-ых и хозяй-ых нужд, 5) тара, 6) запасные части, 7)инвентарь и хоз-ые принадлежности. В соответствии с данной классификацией открываются к активному счету 10 «Материалы».Пр-ные запасы в бух. учете и отч-сти отраж по фактич с/с, в к-ю включ: 1) сумма, уплаченная поставщику согласно дог-ру поставок; 2)сумма, уплаченная орг-ям за консультационные услуги по приобретению произ-ных запасов; 3)тамож. пошлины; 4)расходы на транспортировку, хранение и доставку, а также на страх груза в пути следования; 5) проценты по кредитам и займам;

 

 

33.Док-ное оформл и учет приобретения материалов. Все документы, отражающие поступление материалов, подразд на внешние и внутр. К внешним отн счета-фактуры, трансп накладные, товарно-трансп накладные.Внутр док-ми оформл уже поступившие на пр-тие грузы. Поступающие матер ценности на склад оформл приходным ордером. Приходный ордер выписывается в одном экземпляре материально ответств лицом в день поступл материалов на склад. Однострочный приходный ордер оформляет поступл МПЗ только по одной номенклатурной позиции, многострочный – по нескольким позициям.Поступл материалов может быть отражено 2 способамиВ момент отражения в учете поступления материалов орг-ция не всегда может определить их точную с/с. Инструкция предусм 2 варианта отражения поступл материалов, один из к-х орг-ция должна зафиксировать в учетной политике.1-й вариант. Если орг-ция имеет возможность в момент отраж в учете поступл материалов установить в полном р-ре фактические затраты на их приобретение, то материалы следует отражать по ст-ти, исходя из вышеуказанных затрат, по д-ту сч 10 и к-ту сч 20, 23, 60, 71, 76 и др. в зависимости от источника поступл материалов, а также от х-ра расходов по заготовке и доставке материалов в орг-цию.

 

34.Док-е оформл и учет отпуска материалов. Отпуск материалов в пр-во оформляется лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск материалов, накладными на отпуск материалов на сторону, карточками складского учета. Лимитно-заборная карта составл на один месяц, в ней указывают: вид операции, номер склада, получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование материала, лимит месячного расхода. Сверхлимитный расход или замену одного материала др оформляют актом-требованием на замену. В случае возврата неиспользованных сырья и материалов их записывают в лимитно-заборную карту без составления сопроводительных накладных, накладные на внутр перемещение материалов подтверждаются подписью отв-х лиц. При отпуске материалов на сторону необходимо выписать накладную, счет, а также др платежные и сопроводительные документы. Счета-фактуры на отпуск материалов регистрируются в книге продаж, к-я должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Наряду с перечисленными документами на складе используются карточки складского учета. При получении материалов получатель расписывается в карточке складского учета, к-я и является оправдательным док-том. На небольших пре-тиях учет ведется без применения док-тов на внутр перемещение, а фактически из расходованные материалы списываются по акту. иии

 

 

36.Тарифная система и ее элементы. Тарифная система – сов-сть норм и нормативов, обеспечивающих дифференциацию опл. труда, исходя из различий в сложности выполняемых работ, условий труда, интенсивности и хар-ра труда.Осн. элементами тарифной системы явл.: 1. Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) – предназначен для тарификации раб-х, класс-ции работ по разрядам и распределения раб по профессиям и разрядам. 2. Тарифная ставка – определяет р-р оплаты труда раб-го за единицу времени.3. Тарифная сетка – служит для установления соотнош. в оплате труда рабочих в зависимости от их квалификации. 4. Районные коэффициенты – представляют собой нормативный пок-ль степени увеличения з/п в зависимости от местоположения пре-тия и условий проживания. Тарифная ставка — абсолютный р-р опл. труда различных групп и категорий раб. за единицу времени. Она определяет уровень оплаты наиболее простого труда. Тарифные сетки служат для установл соотнош. в оплате труда в зависимости от уровня ква-ции. Это сов-сть тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифный коэф-т низшего разряда принимается равным единице. Тарифные коэф-ты последующих разрядов показывают, во сколько раз соответствующие тарифные ставки больше тар. ставки первого разряда.

 

 

37.Формы и системы оплаты труда. При сдельной форме опл тр заработок раб-кам начисл на основе установленных нанимателем сдельных расценок и с учетом фактически выполненного объема работ или изготовл пр-ции. При этом заработок раб-ка находится в прямой зависимости от кол-ва и качества затраченного им труда. Сдельная расценка опред. путем умножения часовой тарифной ставки, соотв-щей разряду выполняемой работы, на установл. норму времени в часах или путем деления часовой тар. ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую норму выработки.Повременная форма опл. тр, как правило, примен для опл тр служащих, а также раб-х, на раб-х местах к-х выполняемый объем работы не зависит от усилий и возможностей конкретного рабя-ка, а определяется самим технол-ким процессом. Формы опл тр подразд. на след системы. При сдельной форме оплаты труда: прямая;премиальная;прогрессивная;при повременной форме оплаты: простая;премиальная.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: