Преподаватель: Фокина Ирина Владимировна




 

1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Структура психологии.

2. Виды психологического знания.

3. Место психологии в системе наук. Особенности психологических знаний.

4. Становление психологии как науки. Античные представления о психике (Демокрит, Аристотель, Платон).

5. Сущность психологии сознания. Причины кризиса в психологии на рубеже XIX-XX веков.

6. Бихевиоризм (необихевиоризм) и гуманистическая психология. Их основные теоретические положения и методы изучения психической реальности.

7. Гештальтпсихология и психоанализ. Их основные теоретические положения и методы изучения психической реальности.

8. Отражение в живой и неживой природе. Роль активности в зарождении психики. Значение усложнения среды обитания. Функции психики в жизнедеятельности организмов.

9. Объективный критерий психики. Концепция Леонтьева-Фабри о происхождении психики.

10. Развитие психики в филогенезе. Стадии и уровни развития психики, их основные характеристики.

11. Происхождение сознания человека. Отличие сознания от психики животного.

12. Высшие психические функции, их характеристика. Концепция Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций.

13. Ощущение как элементарная форма познания. Виды ощущений.

14. Основные закономерности ощущений.

15. Характеристика восприятия как познавательного процесса. Свойства и виды восприятия.

16. Индивидуальные особенности восприятия: апперцепция, перцептивные стратегии, ведущая модальность.

17. Сущность внимания, его функции. Основные виды и свойства внимания. Развитие и управление вниманием.

18. Понятие памяти и ее процессов.

19. Виды памяти. Эффективность памяти, индивидуальные различия и их источники.

20. Закономерности функционирования памяти (Г. Эббингауз, Б.В. Зейгарник, З. Фрейд).

21. Характеристика мышления как рациональной ступени познания. Виды мышления.

22. Мышление как процесс решения задачи.

23. Асимметрия полушарий. Функции правого и левого полушарий. Индивидуальные особенности мышления.

24. Когнитивные стили как индивидуальные стратегии приема и переработки информации.

25. Понятие интеллекта. Одномерный и многомерный подходы к интеллекту. Структура интеллекта Дж.Гилфорда.

26. Язык и речь, функции речи. Виды речи. Речь как инструмент мышления.

27. Понятие о воображении. Виды воображения.

28. Понятие темперамента, его структура. Характеристика типов темперамента.

29. Сущность теорий темперамента.

30. Свойства нервной системы и свойства темперамента.

31. Темперамент и деятельность. Индивидуальный стиль деятельности (в том числе учебной).

32. Понятие характера, его структура.

33. Теория черт и теория типов характера.

34. Понятие акцентуации характера. Классификация акцентуаций характера А.Е. Личко.

35. Понятие о способностях. Виды способностей. Структура способностей.

36. Проблема диагностики способностей. Врожденное и приобретенное в способностях.

37. Понятие и функции эмоций. Виды эмоциональных состояний.

38. Понятие о воле. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности.

39. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Личность как субъект и объект общественных отношений.

40. Характеристика личности со стороны ее направленности.

41. Процесс формирования личности, его этапы. Критерии сформировавшейся личности.

42. Стихийные механизмы формирования личности.

43. Самосознание как особая инстанция личности. Я-концепция и ее элементы. Значение Я-концепции в жизни человека.

44. Самооценка, виды и источники ее формирования. Проявления самооценки в поведении.

45. Саморегуляция личности. Виды психологической защиты.

46. Деятельность человека, ее строение. Виды человеческой деятельности.

47. Понятие общения в психологии. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

48. Понятие экспериментальной психологии. Этапы проведения психологического исследования.

49. Методологические принципы общей психологии.

50. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву.

51. Особенности наблюдения как основного метода психологической науки.

52. Особенности эксперимента как основного метода психологической науки.

53. Неэкспериментальные методы психолого-педагогических исследований.

54. Тест как объективное и стандартизированное измерение. Валидность и надежность тестов.

Литература:

 

  1. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010.- 583 с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: учебное пособие для вузов по специальности психология / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ: Астрель, 2009. – 352 с.
  3. Грановская P.M. Элементы практической психологии./ Р.М. Грановская – СПб.: Речь, 2010. – 656 с.
  4. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информац.-метод. пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. -3-е изд., доп. и испр. - М.: Педагогическое общество России, 2006.- 275 с.
  5. Поярова Т. А. Психология индивидуальных различий: учебное пособие / Т.А. Поярова; под ред. Л.А. Коробейниковой. - Вологда: Русь, 2001.- 120 с.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: