1._____________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите стрелками способы создания образов воображения
ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ |
Выделение существенных признаков и воплощение их в конкретном образе |
Предполагает «склеивание различных качеств, свойств, частей» |
ТИПИЗАЦИЯ |
(представьте эти процессы)
АГГЛЮТИНАЦИЯ |
Характерезуется увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета |
Проверил _________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4. ВНИМАНИЕ.
Задание 1. Заполните таблицу, используя конспект, материал учебника
Л.Д. Столяренко Психология.
Виды внимания и их сравнительные характеристики.
Виды внимания | Условия возникновения | Основные характеристики | Механизмы |
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ | |||
ПРОИЗВОЛЬНОЕ | |||
ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ |
Задание 2. Укажите стрелочками определение основных свойств внимания.
Устойчивость | Данное свойство внимания измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно | |
Концентрация | Умение одновременно выпонять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами | |
Распределение | Общая направленность внимания в процессе деятельности | |
Переключение | Степень сосредоточения на объекте | |
Объем внимания | Перестройка внимания. Перенос его с одного объекта на другой |
Задание 3. Укажите, какие условия необходимы для поддержания произвольного внимания. Приведите в соответствие виды внимания и условия:
1. Непроизвольное внимание 2. Произвольное внимание | А. Отчетливое понимание целей Б. Создание благоприятных условий для деятельности В. Устойчивость интересов. Г. Осознание долга и обязанностей выполнения деятельности Д. Новизна, сила, контраст раздражителя. Е. Активная умственная работа. Ж. Необычность раздражителя. З. Наличие косвенных интересов. И. Привычные условия работы. |
ОТВЕТ 1:_____________________________________________________________________
ОТВЕТ 2:______________________________________________________________________
Задание 4. ТЕСТ
1. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:
A. Бехтеревым
B. Сеченовым
C. Павловым
D. Ухтомским
2. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступае:
A. Ведущий анализатор
B. Предмет отражения
C. Форма существования материи
D. Характер связи с практикой
3. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких то его особенностей называется вниманием:
A. Непроизвольным
B. Произвольным
C. Послепроизвольным
D. Зрительным
4. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
A. Новизна раздражителя
B. Неожиданность раздражителя
C. Интерес человека
D. Усталость человека
5. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
A. Концентрация
B. Распределение
C. Устойчивость
D. Избирательность
6. Степень сосредоточенности на объекте-это такой показатель внимания, как:
A. Объем
B. Концентрация
C. Распределение
D. Переключение
Проверил ___________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ПАМЯТЬ.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
О каком виде памяти говорил К.С. Станиславский?
1. К.С. Станиславский писал: «Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье,- у вас есть память…..
_______________________________________________________________________
2. Память в психологии часто называют мнемической деятельностью, объясните почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила, все здесь напоминает мне былое…
О каком процессе памяти идет речь?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ниже приведены описания основных видов памяти. В каждом случае укажите название вида.
1. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их системе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающий от действий вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Способность сочувствовать другому человеку сопереживать герою книги основано на этом памяти________________________________________________________________________
3. Память представления, картины, а также на звуки, запахи, вкусы. Бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержанием этого вида памяти являются наши мысли ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Когда человек выполняет какое-либо сложное действие, то осуществляет его по частям. При этом в памяти удерживаются некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ним дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный «отработанный» материал может забываться._________________________________________________________________________