Физиология возбудимых тканей




Выберите 2-3 варианта правильного ответа.

ТЕСТ 1. Каковы основные предпосылки существования в клетке мембранного потенциала покоя?

Элементы ответа: А. Преобладание ионов калия и натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки. Б. Преобладание ионов калия внутри клетки и ионов натрия во внеклеточной среде. В. Преобладание ионов натрия во внеклеточной среде по сравнению с концентрацией их внутри клетки; одинаковая концентрация ионов калия вне и внутри клетки. Г. Высокая проницаемость к ионам калия и низкая — к ионам натрия. Д. Высокая проницаемость к ионам натрия и низкая — к ионам калия. Е. Высокая проницаемость к ионам натрия и хлора, низкая — к ионам калия.

ТЕСТ 2. Что такое раздражимость ткани?

Элементы ответа: А. Способность изменять свои свойства в ответ на действие раздражителя. Б. Ответная реакция на действие раздражителя. В. Действие раздражителя. Г. Скорость ответной реакции на раздражитель. Д. Универсальное свойство любой живой ткани, представляющее собой способность отвечать на действие раздражителя.

 

ТЕСТ 3. Что такое возбудимость ткани?

Элементы ответа: А. Способность реагировать на стимул. Б. Способность изменять свои параметры в ответ на действие стимула. В. Способность отвечать на стимуляцию распространяющимся возбуждением. Г. Ответная реакция на раздражитель. Д. Способность реагировать на раздражение генерацией потенциала действия.

 

ТЕСТ 4. Каковы характеристики активного транспорта ионов через мембрану?

Элементы ответов: А. Осуществляется по градиенту концентраций. Б. Требует затраты энергии АТФ. В. Осуществляется против градиента концентрации. Г. Не сопровождается затратой энергии. Д. Поддерживает ионную асимметрию мембраны. Е. Осуществляется путём осмоса.

 

ТЕСТ 5. Каковы характеристики местного возбуждения?

Элементы ответа: А. Развитие по закону «всё или ничего». Б. Повышение возбудимости. В. Развитие по закону силы. Г. Способность к суммации. Д. Развитие абсолютной рефрактерной фазы.

 

ТЕСТ 6. Каковы характеристики распространяющегося возбуждения?

Элементы ответа: А. Способность к распространению без декремента. Б. Развитие по закону силы. В. Способность к суммации. Г. Развитие по закону «всё или ничего». Д. Фазные изменения возбудимости. Е. Отсутствие порога.

 

ТЕСТ 7. Каковы условия получения в эксперименте зубчатого тетануса?

Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности фазы укорочения. Д. Каждый последующий стимул действует на мышцу до окончания предыдущего сокращения.

 

ТЕСТ 8.Каковы условия получения в эксперименте гладкого тетануса?

Элементы ответа: А. Интервалы времени между стимулами должны быть больше длительности фазы укорочения. Б. Стимулы должны действовать на мышцу в период укорочения. В. Стимулы должны действовать на мышцу в период расслабления. Г. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительно­сти фазы укорочения. Д. Интервалы времени между стимулами должны быть меньше длительности одиночного мышечного сокращения.

Задача 1: После длительных интенсивных сокращений мышца долго не могла прийти в состояние расслабления. Чем можно объяснить развитие контрактуры в этом случае?

Задача 2: Как и почему изменится возбудимость клетки при повышении проницаемости мембраны для ионов калия?

 

Физиология ЖВС

Выберите 2-3 варианта правильного ответа.

ТЕСТ 1.Каковы особенности гуморального механизма регуляции, отличающие его от нервного?

Элементы ответа: А. Большая диффузность (обобщенность) влияний. Б. Высокая скорость передачи сигнала. В. Точность (адресность) сигнала. Г. Возможность длительных влияний. Д. Более раннее формирование в процессе эволюции.

 

ТЕСТ 2. Где находятся рецепторы гормонов?

Элементы ответа: А. В гемоглобине эритроцитов. Б. На мембранах клеток органов-мишеней. В. Роль рецептора выполняет транспортный белок крови. Г. В цитозоле клеток.

 

ТЕСТ 3. Какие гормоны практически не имеют специального органа-мишени?

Элементы ответа: А. Окситоцин. Б. Инсулин. В. Соматотропный гормон. Г. Антидиуретический гормон. Д. Адреналин. Е. Альдостерон.

 

ТЕСТ 4. Какие гормоны ускоряют катаболические реакции?

Элементы ответа: А. Адреналин. Б. Фолликулостимулирующий гормон. В. Соматотропный гормон. Г. Тироксин. Д. Альдостерон. Е. Норадреналин.

 

ТЕСТ 5. Какие гормоны могут давать анаболические эффекты?

Элементы ответа: А. Адреналин. Б. Инсулин. В. Тестостерон. Г. Паратгормон. Д. Глюкагон. Е. СТГ.

 

ТЕСТ 6. Концентрация каких гормонов в крови регулируется с участием гипофиза?

Элементы ответа: А. Инсулин. Б. Тироксин. В. Паратгормон. Г. Половые гормоны. Д. Глюкокортикоиды.

 

ТЕСТ 7. После длительного лечения больных глюкокортикоидными гормонами внезапное прекращение этого лечения может быть опасным из-за атрофии и недостаточности функций коры надпочечников. Каковы возможные причины этого явления?

Элементы ответа: А. Уменьшение секреции адреналина. Б. Повышение секреции тироксина. В. Снижение секреции АКТГ. Г. Торможение активности юкстагломерулярного аппарата почек. Д. Реализация отрицательной обратной связи в межгормональных отношениях.

 

ТЕСТ 8. Какие свойства присуще гормонам?

Элементы ответа: А. Высокая биологическая активность. Б. Спонтанность действия. В. Специфичность. Г. Дистантность действия. Д. Высокая скорость проведения.

Задача 1: В отличие от инсулинзависимого сахарного диабета, при котором симптомы гипофункции связаны с недостатком выработки инсулина поджелудочной железой, при инсулиннезависимом сахарном диабете проявления гипофункции не связаны с нарушением выработки гормона. Зная “жизненный цикл гормона”, обозначьте возможные механизмы развития патологии в данном случае.

Задача 2: Гипогликемия более опасна для организма, чем гипергликемия. Какое косвенное подтверждение этому можно привести, зная регуляторное влияние различных гормонов на углеводный обмен? Какой принцип межгормональных взаимоотношений можно проследить на этом примере?

Физиология анализаторов

Выберите 2-3 варианта правильного ответа.

ТЕСТ 1. Какие основные отделы анализатора выделил И.П.Павлов?

Элементы ответа: А. Сенсорный. Б. Бульбарный. В. Проводниковый. Г. Специфический. Д. Ассоциативный. Е. Периферический. Ж. Центральный.

ТЕСТ 2. Что такое орган чувств?

Элементы ответа: А. Периферический отдел анализатора. Б. Периферический и проводниковый отделы анализатора. В. Совокупность нервных рецепторов и вспомогательных структур, обеспечивающих прием и кодирование информации. Г. Совокупность нейронов коры больших полушарий, участвующих в формировании ощущений. Д. То же самое, что анализатор.

ТЕСТ 3. Где локализован центральный отдел слухового анализатора?

Элементы ответа: А. Лобная область коры. Б. Слуховые ядра продолговатого мозга. В. Височная область коры. Г. Задняя центральная извилина. Д. Кортиев орган. Е. Слуховая сенсорная зона КПБ.

 

ТЕСТ 4. Где формируются зрительные ощущения?

Элементы ответа: А. В затылочной зоне коры. Б. В височной области коры. В. В подушечных ядрах зрительных бугров. Г. В зрительной сенсорной зоне коры. Д. В фоторецепторах сетчатки. Е. В задней центральной извилине.

ТЕСТ 5. Какие функции выполняются анализаторами?

Элементы ответа: А. Обнаружение и различение сигналов Б. Условно-рефлекторное переключение. В. Преобразование и передача сигналов. Г. Воздействие на внутренние органы. Д. Воздействие на скелетные мышцы. Е. Влияние на тонус коры больших полушарий.

 

ТЕСТ 6. Какие вещества являются опиоидными антиноцицептивными пептидами?

Элементы ответа: А. Серотонин. Б. Энкефалины. В. Бомбезин. Г. Катехоламины. Д. Эндорфины. Е. Нейротензин. Ж. Кальцитонин.

 

ТЕСТ 7. Чем характеризуется слепое пятно сетчатки?

Элементы ответа: А. Большая плотность фоторецепторов цветового зрения. Б. Отсутствие фоторецепторов. В. Наличие преимущественно фоторецепторов ахроматических цветов. Г. Место выхода зрительного нерва.

 

ТЕСТ 8. Какие характеристики относятся к палочкам?

Элементы ответа: А. Являются аппаратом аккомодации. Б. Имеют относительно высокий порог возбуждения. В. Более активны в темноте. Г. Содержат йодопсин. Д. Содержатся в большом количестве в области желтого пятна. Е. Являются количественно преобладающими рецепторами сетчатки.

 

Задача 1: Какие фармакологические методы используются для борьбы с болью и на каком физиологическом принципе они базируются?

Задача 2: Каково физиологическое обоснование поговорки «В темноте все кошки серы»?

 

Физиология выделения

Выберите 2-3 варианта правильного ответа.

ТЕСТ 1. Какие отделы нефрона участвуют в реабсорбции?

Элементы ответа: А. Клубочек. Б. Проксимальный каналец. В. Петля Генле. Г. Приносящая артериола. Д. Дистальный каналец.

 

ТЕСТ 2. Каковы основные процессы, участвующие в мочеобразовании?

Элементы ответа: А. Фильтрация. Б. Синтез ренина. В. Осмос. Г. Реабсорбция. Д. Внешняя секреция. Е. Внутренняя секреция.

 

ТЕСТ 3. Какова физиологическая роль ренина?

Элементы ответа: А. Участие в регуляции артериального давления. Б. Активация эритропоэза. В. Участие в поддержании объема циркулирующей крови. Г. Участие в свертывании крови. Д. Активация ангиотензиногена.

 

ТЕСТ 4. Какие константы внутренней среды и процессы регулируются с участием почек?

Элементы ответа: А. Объем крови и других жидкостей внутренней среды. Б. Эритропоэз. В. Лейкопоэз. Г. Кислотно-щелочное состояние. Д. Тромбоцитоз.

 

ТЕСТ 5. Какие факторы ограничивают объем фильтрации?

Элементы ответа: А. Гидростатическое давление крови. Б. Онкотическое давление плазмы крови. В. Фильтрационное давление. Г. Гидростатическое давление мочи.

 

ТЕСТ 6. У больного вследствие закрытия просвета мочеточника камнем и болевого синдрома значительно снизилось мочеобразование. Каковы возможные причины этого явления?

Элементы ответа: А. Повышение гидростатического давления мочи. Б. Повышение секреции АДГ. В. Снижение реабсорбции воды. Г. Увеличение активности симпатических нервных центров. Д. Снижение секреции альдостерона.

 

ТЕСТ 7. Чему может быть равен суточный объем (л) клубочкового фильтрата у человека?

Элементы ответа: А. 0,15 0,2. Б. 15–20. В. 1,5 2,0. Г. 150 200. Д. 30. Е. 0,45. Ж. 180.

 

ТЕСТ 8. Какие вещества могут реабсорбироваться в канальцах?

Ответы: А. Креатинин. Б. Мочевина. В. Глюкоза Г. Липиды.

 

Задача 1: Содержание глюкозы в окончательной моче составляет 80 мг/л, а в первичном фильтрате – 300 мг/л. Чем объясняется эта разница?

Задача 2: У человека со снижением функций почек обнаружены признаки анемии. Чем обусловлены изменения количества эритроцитов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: