Задания для самостоятельной работы




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет психолого-социальной работы/Факультет прикладной психологии

Кафедра «психофизиологии и высшей нервной деятельности»

 

 

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Психофизиология»

 

Для студентов очной, очно-заочной, и заочной форм обучения

По специальности Психология, Социальная работа

Автор Полякова О.Н.

Санкт-Петербург


Структура материалов для работы студентов

Вопросы к итоговому контролю знаний (зачету)

  1. Биосоциальная природа человека.
  2. Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного.
  3. Предмет и методы психофизиологии.
  4. Принцип доминанты в психофизиологии.
  5. Принцип условного рефлекса в психофизиологии.
  6. Основные детерминанты поведения.
  7. Поведение и психика.
  8. Витальные потребности человека.
  9. Социальные потребности человека.
  10. Идеальные потребности человека.
  11. Сенситивные и критические периоды в развитии человека.
  12. Психофизиология памяти.
  13. Законы общения человека.
  14. Психофизиология движений.
  15. Психофизиология обучения.
  16. Психофизиология ориентировочно-исследовательской деятельности.
  17. Психофизиология принятия решения.
  18. Восприятие и переработка информации.
  19. Психофизиология речи.
  20. Природная основа мышления и интеллекта.
  21. Сон и его природа, психические процессы во сне.
  22. Сновидения и их значение.
  23. Эмоции, их природа и значение.
  24. Сознание и его психофизиологические теории.
  25. Функциональная асимметрия мозга человека.
  26. Различия в психофизиологии мужчин и женщин.
  27. Основы психотерапии и гипноза.
  28. Методы психофизиологических исследований.
  29. Системная психофизиология.
  30. Прикладная психофизиология

 

Список основной и дополнительной литературы

Основная:

  1. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007.

2. Психофизиология: Учеб. /Под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2007.

 

Дополнительная:

  1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – 2002.
  2. Батуев А.С. Социальное и биологическое в природе человека. – 2001.
  3. Батуев А.С. Что такое психофизиология. – 2001.
  4. Данилова Н.Е. Психофизиология. – 1998.
  5. Крайг Г. Психология развития. – 2000.
  6. Основы психофизиологии./Под ред. Ю.И.Александрова. – 1997.
  7. Ухтомский А.А. Доминанта души. – 2000.
  8. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. – 2000.

9. Симонов П.К. Лекции о работе головного мозга. 2000.

 

Задания для самостоятельной работы

Данная самостоятельная работа предполагает освоение практических навыков работы с полученным на лекции теоретическим материалом.

Структура работы:

1. Задание первое

Привести конкретный пример, направленный на понимание «принципа доминанты», используя информацию из своего жизненного опыта, по следующей схеме:

1.1. дайте определение доминанты

1.2. кто является автором термина «доминанта»

1.3. какие условия внешней среды, и при каком вашем внутреннем состоянии запустили поведение, которое вы взяли в качестве примера описания доминанты

1.4. что в примере вашего поведения отражает принципы доминанты

1.5. как взаимосвязаны доминанта и энграмма

 

2. Задание второе

В данном задании надо выбрать только один вопрос из предложенных ниже и раскрыть его по прилагаемой схеме. Объем работы – не более 5 страниц.

ВНИМАНИЕ: в группе каждый выбирает только один вопрос, если больше 33 человек в вашей группе, два человека могут отвечать на один вопрос, но ответы должны быть индивидуальными. Староста распределяет вопросы, и список тем и фамилии студентов, выбравших темы, староста прикладывает к сдаваемым в деканат работам!!!! В случае, если на одну тему будет большее чем описано выше количество ответов, и это будет зафиксировано в общем списке старосты, работы автоматически не получают аттестацию. Работы, не зафиксированные в списке, также не рассматриваются!

Схема ответа на вопрос:

2.1. введение, где вы даете определения основным понятиям по вашему вопросу

2.2. содержание, в котором вы раскрываете ответ на полученный вопрос, используя литературные данные и свои собственные взгляды на данную тему

2.3. выводы, где вы даете краткий ответ в одном-двух предложениях на выбранный вами вопрос.

2.4. список используемой литературы (не менее 2 источников)

Список вопросов для группы:

1. Использование принципа доминанты в обучении

2. Использование принципа доминанты в торговле

3. Использование принципа доминанты в воспитании

4. Использование принципа доминанты при общении в пользу вас как собеседника

5. Использование принципа доминанты при общении в пользу вашего собеседника, а не вас

6. Социальные потребности человека (по П.В.Симонову)

7. Закон заслуженного собеседника (по А.А.Ухтомскому)

8. Закон двойника (по А.А.Ухтомскому)

9. Психофизиологические особенности процесса возникновения положительных эмоций

10. Психофизиологические особенности процесса возникновения отрицательных эмоций

11. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-левшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

12. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-правшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

13. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы девочек-амбидекстров, их влияние на выбор профессиональной деятельности

14. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-левшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

15. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-правшей, их влияние на выбор профессиональной деятельности

16. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы мальчиков-амбидекстров, их влияние на выбор профессиональной деятельности

17. Психофизиологические особенности когнитивной и эмоциональной сферы новорожденного

18. Особенности восприятия человеком объемных (3D) картинок

19. Забывание как активный процесс

20. Основные отличия оперативной (рабочей) и кратковременной памяти

21. Принципы влияния многократного повторения одной и той же информации («зубрежки») на процессы запоминания и воспроизведения информации.

22. Особенности восприятия у водителя автотранспортного средства во время длительного пребывания «за рулем» (транс дороги)

23. Последствия усвоения навязываемого музыкального ритма мозгом человека

24. Условия для возникновения трансового состояния у человека в православном храме

25. Психофизиологические особенности восприятия человеком красного цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

26. Психофизиологические особенности восприятия человеком синего цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

27. Психофизиологические особенности восприятия человеком зеленого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

28. Психофизиологические особенности восприятия человеком желтого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

29. Психофизиологические особенности восприятия человеком коричневого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

30. Психофизиологические особенности восприятия человеком черного цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

31. Психофизиологические особенности восприятия человеком белого цвета, его влияние на эмоциональную и когнитивную сферу

32. Эгоизм и социум – плюсы и минусы

33. Альтруизм и социум – плюсы и минусы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: