Мероприятия по обеспечению устойчивости откосов уступов, отвалов и бортов карьера.




Предотвращение деформаций гп в карьерах обеспечивается комплексом мероприятий на этапе разведки, проектирования и на этапе эксплуатации.

При разведке месторождений проводятся инженерно-геологические исследования (изыскания) с целью получения достоверных данных о свойствах пород в гидрогеологических условиях и др. инженерно-геологических особенностях месторождения, влияющих на устойчивость откосов.

При проектировании разрабатываемого месторождения реализуются следующие мероприятия:

· Ограничивается высота уступа в зависимости от рабочих параметров применяемого оборудования;

· Углы откосов рабочих и нерабочих уступов принимаются по нормам технологического проектирования исходя из принципа «рабочие должны обеспечиваться кратковременной устойчивостью, а нерабочие – долговременной». При этом верхний предел углов откосов принимается в соответствии с ПБ. Устойчивость бортов карьеров, склонных к оползням, обосновывается геомеханическими расчетами.

· На нерабочих бортах карьера для придания им устойчивости и в соответствии с ПБ не реже чем через каждые 3 уступа предусматривается предохранительная берма

· При вскрытии месторождения внешними траншеями и выборе их места заложения кроме всех прочих факторов, стремятся их располагать в наиболее устойчивых породах

· В проектах разрабатываемых месторождений, склонных к оползням в соответствии с ПБ должны предусматриваться спец. меры безопасности при разработке месторождений.

 

На этапе эксплуатации месторождения используются следующие мероприятия:

· Искусственное укрепление откосов, склонных к оползням (мех. Способ и биологический способ)

· Постоянный контроль за состоянием бортов траншей, откосов уступов и бортов карьера, который осуществляется в форме визуальных наблюдений

· Постоянный инструментальный (маркшейдерский) контроль за деформациями бортов, склонных к оползням, кот осуществляется маркшейдерской службой, а на крупных предприятиях–службой сдвижения

· Применение специальных технологий заоткоски уступов в приконтурной зоне (контурное взрывание)

· Искусственное и предварительное осушение уступов и участков бортов карьеров

· Если склонность к оползням обнаружена в процессе эксплуатации, необходимо 1)внести коррективы, т.е. сделать корректировку проекта, и осуществить в нем меры безопасности; 2) при обнаружении на карьере признаков сближения работы должны быть прекращены, а оборудования и люди отведены на безопасное расстояние. Возобновление горных работ возможно только после составления спец. проекта, утвержденного нанимателем.


 

20.Меры безопасности при работе транспортно-отвальных мостов и отвалообразователей .

Транспортно-отвальные мосты и консольные отвалообразователи должны иметь исправно действующие приборы для непрерывного автоматического измерения скорости и направления ветра, сблокированные с аварийным сигналом и системой управления ходовыми механизмами отвалообразователей, а также контрольно-измерительные приборы, концевые выключатели, сигнальные и переговорные устройства. Кроме автоматически действующих тормозных устройств ходовые тележки должны иметь исправные ручные тормоза.

Во время ремонта транспортно-отвального моста запрещается одновременная разборка ручных и автоматических тормозных устройств.

Все контргрузы, расположенные вблизи дорог и проходов, должны быть ограждены.

Все конвейерные линии транспортно-отвальных мостов и отвалообразователей должны иметь с двух сторон огражденные площадки для обслуживания конвейеров.

Ширина проходов вдоль конвейеров должна быть не менее 700 мм.

Во время грозы, в туман и метель при видимости до 25 м, а также при ливневом дожде, влажном и сильном снегопаде передвижение и работа транспортно-отвального моста запрещается.

Не допускается приближение транспортно-отвального моста к строениям или горно-транспортному оборудованию, в том числе и при разминовках, на расстояние менее 1 м. Запрещается работа транспортно-отвального моста над работающим горно-транспортным оборудованием.

Запрещается эксплуатация мостовых путей на обводненных уступах карьера.

При передвижении отвалообразователя с шагающим и шагающе-рельсовым ходом проезд транспорта, машин и механизмов, а также проход людей под консолью запрещается.

Расстояние между концом отвальной консоли транспортно-отвального моста и гребнем отвала должно быть не менее 3 м; у консольных ленточных отвалообразователей с периодическим перемещением эта величина должна составлять не менее 1,5 м.

При появлении признаков сползания отвала транспортно-отвальный мост должен быть выведен из опасной зоны.

Переход отвальной опоры транспортно-отвального моста через дренажные штреки должен осуществляться в соответствии со специальным паспортом, утвержденным нанимателем.

Противопожарная защита комплекса транспортно-отвального моста должна осуществляться по утвержденной нанимателем инструкции, содержащей конкретные противопожарные мероприятия, а также определяющей количество средств пожаротушения и места их хранения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: