Объем дисциплины и виды учебной работы




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Рисунок» является формирование у студентов композиционного объемно-пространственного восприятия объектов среды и арт-дизайна и овладение навыками профессиональной графики в художественном изображении объемно-пространственных объектов в процессе их проектирования, на основе которых будущий специалист сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Рисунок» относится к вариативной части (Б.3.В) профессионального цикла и является базовой для дисциплин профессионального цикла данной профилизации.

Изучение дисциплины рассчитано на три семестра (1, 2, 3-ий), поэтому входные знания могут быть разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения дисциплины в первом и втором семестрах.

Учебная дисциплина «Рисунок» начинает цикл профессиональных дисциплин и является основой на которой строится дальнейшее обучение по специализации «Арт-дизайн». Для освоения дисциплины необходимы как минимум, знания, умения и навыки, формируемые в рамках изучения программ средней общеобразовательной школы по предмету «Изобразительное искусство». Она закладывает основу расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· живопись;

· формообразование;

· дисциплина.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Рисунок» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);.

профессиональные компетенции:

· способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);;

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· законы и правила линейной перспективы; их связь с визуальным восприятием действительности и графической практикой;;

· выразительные возможности и специфику применения художественно-графических материалов создании образной структуры объектов арт-дизайна;;

· общие принципы и закономерности изображения материальных тел;.

· методы конструктивного построения на плоскости объемных тел, деталей и конструкций;

Уметь:

· выбирать оптимальные художественные материалы и средства для воплощения своего творческого графического замысла;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· приемами и навыками работы с художественно-графическими материалами;;

· целостным структурным видением формы;;

· навыками конструктивно-аналитическогого и ассоциативно-образного мышления;.

· навыками сбора и использования разнообразного изобразительного материала;

· правилами оформления и специфическими особенностями проектной графики.

Дисциплина «Рисунок» способствует формированию следующих

профильно-специализированных компетенций профилизации «Арт-дизайн», предусмотренных ФГОС-3:

· владение приемами и средствами графического, живописного изображения объектов (ПК-1);

· владение алгоритмами порождения нестандартных художественно-проектных решений направленные на реализацию оригинальных концепций (ПК-5);

· умение находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественно-проектному замыслу, используя принципы, законы и закономерности композиционного формообразования (ПК-6).

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость составляет 9 зачетных единиц (324 часа)

· Аудиторная – 4,2 зачетных единицы (150 часов)

· Самостоятельная – 4,8 зачетных единицы (174 часа)

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
1-й 2-й 3-й
Общая трудоемкость дисциплины 9 (324)      
Аудиторные занятия 4,2 (150)      
лекции        
практические занятия        
семинарские занятия        
лабораторные работы        
другие виды аудиторных занятий      
Самостоятельная работа 4,8 (174)      
изучение теоретического курса        
курсовая работа        
домашние задания        
другие виды самостоятельной работы: контрольная работа        
       
Вид промежуточного контроля   зачет экзамен диф. зачет, курсовая работа

 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные занятия СРС Консультации
1. Основы изобразительной грамоты   1-3       Еженед. Собесед. – 1; Участие в лаб. занятии – 1-3.
2. Рисунок натюрморта   4-15       Еженед. Собесед. – 5; Участие в лаб. занятии – 4-15.
Итого за 1 семестр         Зачет
 
3. Основы рисунка интерьера   1-5       Еженед. Собесед. – 1; Участие в лаб. занятии – 1-5.
4. Рисунок сложного интерьера, экстерьера и городской среды   6-20       Еженед. Собесед. – 5; Участие в лаб. занятии – 6-20.

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
5. Подготовка к экзамену              
Итого за 2 семестр         Экзамен
 
№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные занятия СРС Консультации
6. Рисунок фигуры человека   1-3       Еженед. Собесед. – 2; Участие в лаб. занятии – 1-3.
7. Рисунок объекта арт-дизайна   4-15       Еженед. Собесед. – 3; Участие в лаб. занятии – 4-15.
8. Работа над курсовой работой   1-15          
Итого за 3 семестр         Зачет, курсовая работа
 
Всего за курс          
   
                         

 

Содержание разделов (тем) дисциплины

Раздел 1.

Тема 1. Основы изобразительной грамоты

Введение. Предмет и задачи курса. История методов обучения рисованию: зарубежная и отечественная школы рисунка.

Материалы рисунка. Свойства и характерные особенности применения графических материалов.

Зарисовки геометрических тел. Тональный рисунок драпировки.

Тема 2. Рисунок натюрморта

Основные положения изображения предметов в пространстве. Законы и правила линейной перспективы.

Закономерности светотеневых отношений и моделировки формы, принципы тонального и линейного решения рисунка

Тональный рисунок натюрморта из 3-4-х геометрических тел. Линейный рисунок самовара. Линейный рисунок натюрморта из 3-4-х бытовых предметов простой формы. Тональный рисунок натюрморта из 4-5-ти бытовых предметов с драпировками. Декоративный рисунок натюрморта (гризайль)

Раздел 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: