Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению




Выполнение, оформление и подготовка к защите домашних контрольных работ (КР) 1, 2. Трудоемкость – 1,94 зач. ед. (70 часов). Требования к выполнению, контрольные задания и примеры их выполнения приведены в учебно-методической литературе.Домашние контрольные работы выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки творческой работы. Домашние контрольные работы выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы. Каждая контрольная работа состоит 18 – 20 листов формата А3 с рисунками, помещенными в папку, с титульным листом на обложке, который содержит название контрольной работы, ФИО исполнителя, номер академической группы, фамилию и должность ведущего преподавателя, сведения о семестре и учебном годе в соответствии с принятыми требованиями. Еще один лист на внутренней стороне папки содержит список и библиографические данные использованных литературных источников и интернет-ресурсов. Рисунки различных видов (перцептивные, аналитические, композиционные (линейные и тональные) с использованием разных графических техник и фактур, могут содержать необходимые подписи, выводы и т.д.

Варианты контрольных работ

Вариативность содержания контрольных работ обусловлена выбором для изображения тех или иных объектов и их пластическими и иными характеристиками.

Вариант 1.

1) Альбом зарисовок биоформы, зооформы, антуража, объектов и фрагментов интерьерной среды и арт-дизайна (18 – 20 листов формата А3)

Вариант 2.

2) Альбом зарисовок городской и природной среды, в том числе – по памяти и представлению, а также зарисовки (стаффаж, модулер) и наброски головы и фигуры человека. (18 – 20 листов формата А3)

Защита домашних контрольных работ проводится в форме беседы. Студенты, не выполнившие КР в полном объеме, представившие небрежно выполненные рисунки и оформленные не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к защите не допускаются

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет «Рисунок», его цели и задачи в подготовке бакалавра по профилизации Арт-дизайн.

2. Рисунок в художественном образовании России ХVIII-ХХ веков.

3. Закономерности светотеневых отношений и моделировки формы, принципы тонального и линейного решения рисунка.

4. Учебный и творческий аспекты рисунка. Форэскиз и его значение в рисунке

5. Виды рисунков. Их отличительные особенности. Выразительные средства линейного и тонового рисунка.

6. Роль и сущность перспективы в изобразительном искусстве. Виды перспективы.

7. Принципы тонального решения рисунков. Светотеневая моделировка формы.

8. Роль набросков и зарисовок в художественном образовании.

9. Декоративная стилизация натюрморта на основе творческого воображения.

10. Закономерности образования складок на тканях. Особенности моделировки складок на рисунке.

11. Основные принципы построения внутреннего пространства интерьера

12. Методические принципы выполнения рисунка гипсовой головы человека и изображения ее деталей.

13. Специальный рисунок как язык проектно-графических изображений объектов дизайна.

14. Свойства различных графических материалов и инструментов. Выразительные свойства и технические приемы работы ими.

15. Роль копирования в процессе постижения рисунка.

16. Жанр пейзажа. Перспектива и организация пространства. Особенности рисунка на пленэре. Воздушная перспектива

17. Жанр натюрморта. Принципы построения и последовательность выполнения рисунка натюрморта.

18. Композиция в графике. Образное видение предметного мира. Основные композиционные принципы и выразительные средства. Стилизация

19. Характерные особенности академического и специального (дизайнерского) рисунка.

20. Выразительные средства графической композиции. Формат. Основные композиционные принципы

21. Свет и тон в рисунке: основные характеристики. Тональная шкала объекта изображения

22. Задачи и процесс рисования с натуры. Выявление формы тоном. Роль рисунка в живописи

23. Задачи и методика выполнения учебной постановки. Форэскизы. Этапы создания рисунка: композиционная схема, конструктивное построение, типизация, детализация и композиционное обобщение

24. Основные закономерности изображения трехмерного пространства на плоскости. Понятия: точка зрения, угол зрения, линия горизонта, предметная плоскость, точка схода

25. Материалы рисунка. Свойства и характерные особенности графических материалов. Способы и приёмы выполнения рисунка карандашом, мягкими материалами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: