Памятка «Как искать информацию в энциклопедии?»




Раздаточный материал к дипломной работе

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

 

Студентки 241 группы

Алыевой Вусала Джафар кызы

Специальность 050146

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель

Соловьев Андрей Сергеевич

 

Санкт-Петербург

Оглавление

 

Цель и задачи дипломной работы.. 3

Требования к оформлению страницы Азбуки достопримечательностей. 4

Памятка «Как найти информацию в интернете». 5

Памятка «Как искать информацию в энциклопедии?». 6

Планирование внеурочных занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга в рамках преддипломной практики. 7

Методические рекомендации для учителей начальной школы по организации самостоятельной работы с целью формирования контрольно-оценочных умений младших школьников. 10

 

Цель и задачи дипломной работы

Цель дипломной работы: выявить педагогические условия организации самостоятельной работы на внеурочных занятиях на истории и культуре СПБ, обеспечивающее развитие контрольно-оценочных умений младших школьников.

В соответствии с целью работы мы сформулировали следующие задачи:

1. Выявить сущность понятия контрольно-оценочная деятельность обучающихся и ее виды

2. Охарактеризовать возрастные особенности развития контрольно-оценочных умений в младшем школьном возрасте.

3. Раскрыть сущность понятия «самостоятельная работа», раскрыть ее основные виды.

4. Охарактеризовать особенности организации самостоятельной работы в начальной школе

5. Разработать и апробировать систему внеурочных занятий по истории и культуре СПБ с использованием самостоятельной работы обучающихся и направленных на развитие контрольно-оценочных умений младших школьников

6. Выявить методические рекомендации по организации самостоятельной работы в начальной школе с целью развития контрольно-оценочных умений в младших школьников.

Классификация контрольно оценочных умений младших школьников (автор кандидат пед.наук, доцент Лариса Андреевна Медникова):

1. Умение определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

2. Умение обнаруживать затруднения при выполнении какого-либо действия, любую проблему «переводить» в разряд задач для последующего решения;

3. Умение сопоставлять свою работу с образцом;

4. Умение сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей)

5. Умение устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений;

6. Умение находить образцы для проверки своей работы;

7. Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;

 

 

Требования к оформлению страницы Азбуки достопримечательностей

 

«Азбуки достопримечательности Санкт-Петербурга» были объяснены ученикам на первом уроке:

· Задание выполняется на отдельном листе формата А4 (альбомная ориентация)

· Текст может быть, как написанным от руки, так и напечатанным на компьютере (шрифт Times New Roman, 14 кегль)

· Объем информации – не больше одной страницы, но не менее ее половины.

· Информация должна содержать информацию, касающуюся конкретной достопримечательности Петербурга Санкт-Петербурга по следующему плану: (имя ребенка, его фото на фоне достопримечательности, название достопримечательности, адрес, дата постройки, архитектор, интересные факты, свои впечатления).

· Обязательно должен быть заголовок страницы, соответствующий теме информации представленной на ней.

 

 

Памятка «Как найти информацию в интернете»

 

1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой.

2. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

· подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к теме задания;

· составить ориентировочный список сайтов, на которых Вы можете найти информацию по определенной вами теме

· подобрать информацию по данной теме.

3. В процессе поиска работы Вам обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к теме. Надо постараться не обращать на них внимания.

5. Лучше изучать интересующий документ целиком, а затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в интернете.

 

 

Памятка «Как искать информацию в энциклопедии?»

 

1. Еще раз повтори тему, по которой Ты ищешь информацию, а лучше выпиши ее название на бумагу.

2. Не читай все статьи энциклопедии подряд, их там очень много, Ты можешь запутаться.

2. Обрати внимание на содержание энциклопедии

3. Помни, все статьи энциклопедии расположены по алфавиту, как записаны ваши фамилии в классном журнале – от А до Я.

4. В энциклопедии может быть несколько томов, каждый том посвящен словам на определенную букву.

5. Вспомни свою тему или посмотри на листочек, где она выписана и найди том, где содержаться статьи на ту букву, на которую начинается твоя тема, там Ты найдешь ту информацию, которую ищешь.

 

Планирование внеурочных занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга в рамках преддипломной практики

 

Тема Цель занятия Формируемые контрольно-оценочные умения
«Азбука Петербурга. Основание города» Дать представление о строительстве Санкт-Петербурга и его роли в истории России. Познакомить с целью будущего проекта, памятками по выполнению самостоятельной работы 1) умение определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; 2) умение находить образцы для проверки своей работы; 3) умение сопоставлять свою работу с образцом; 4) умение сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей)
«Петропавловская крепость » Познакомить обучающихся с историей Петропавловской крепости и ее основными достопримечательностями 1) умение обнаруживать затруднения при выполнении какого-либо действия, любую проблему «переводить» в разряд задач для последующего решения; 2) умение находить образцы для проверки своей работы; 3) умение сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей).
«Главная площадь Петербурга» сформировать представление обучающихся об основных достопримечательностях Дворцовой площади и ее истории.   умение определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы; умение обнаруживать затруднения при выполнении какого-либо действия, любую проблему «переводить» в разряд задач для последующего решения; умение сопоставлять свою работу с образцом; умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;
«Прогулка по каналу Грибоедова» познакомить обучающихся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга, находящихся на набережной канала Грибоедова в форме игры-путешествия.   Умение критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, контролировать свои учебные действия и поступки; Умение сопоставлять свою работу с образцом; Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;.
«Невский проспект» расширить представление обучающихся о достопримечательностях Невского проспекта и их истории.   Умение критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, контролировать свои учебные действия и поступки; Умение сопоставлять свою работу с образцом; Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;
«Стрелка Васильевского острова» расширить представление обучающихся о достопримечательностях Стрелки Васильевского острова и их истории.   Умение критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, контролировать свои учебные действия и поступки; Умение сопоставлять свою работу с образцом; Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;
«Прогулка по рекам и каналам»   Обобщить знания об истории рек и каналов Петербурга в форме игры-путешествия     Умение критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, контролировать свои учебные действия и поступки; Умение сопоставлять свою работу с образцом; Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;
«Летний сад»   расширить представление обучающихся о достопримечательностях Летнего сада и их истории Умение критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, контролировать свои учебные действия и поступки; Умение сопоставлять свою работу с образцом; Умение оценивать свою работу (деятельность) по критериям, выработанным совместно в классе;

Методические рекомендации для учителей начальной школы по организации самостоятельной работы с целью формирования контрольно-оценочных умений младших школьников

 

1. Необходимо постепенно усложнять задания для самостоятельной работы, но они должны быть посильными для учащихся (учет возрастных особенностей)

2. Работа должна быть направлена на самостоятельный поиск знаний и анализ информации обучающимися

3. Обязательной частью этапом организации самостоятельной работы в начальной школе является выполнение действий по памятки (при этом учащиеся должны сравнивать свои действия с требованиями памятки), а также проведение рефлексии (способствует формированию умения оценивать итоговую деятельность).

4. На этапе рефлексии необходимо применять различные приемы организации контрольно-оценочной деятельности (самооценивание, взамиооценивание, «Лесенка», «Волшебные линеечки» и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: