Приёмы изучения исторических фактов как средство овладения методами познания окружающего мира во внеурочной деятельности в начальной школе




Дипломная работа

 

студента 241 группы

Мустафаева Руслана Элшадовича

специальность 050146

«Преподавание в начальных классах»


Руководитель

Соловьев Андрей Сергеевич

 

 

Санкт-Петербург

Цель дипломной работы: выявить педагогические условия использования приёмов изучения исторических фактов во внеурочной деятельности, обуславливающие овладение младшими школьниками методами познания окружающего мира.

Задачи дипломной работы:

1. Определить сущность понятия универсальные учебные действия, охарактеризовать познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира.

2. Выявить особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте;

3. Определить особенности изучения исторического, событийного материала в начальной школе, охарактеризовать приемы их освоения;

4. Разработать и апробировать систему внеурочных занятий по изучению исторического, событийного материала в начальной школе, направленных на освоение обучающихся методами познания окружающего мира.

Объект исследования – процесс освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира

Предмет изучения – использование приемов изучения исторических фактов с целью освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира

По своей структуре работы состоит из введения, теоретической (две главы) и практической части (одна глава), заключения, списка литературы и приложения.

Тематика данной дипломной работы соответствует содержанию ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».

 


 

Тема занятия Используемые приемы Формирование УУД
«Лента времени»
  1. Работа с картой
  2. Работа с лентой времени
  3. Презентация
  4. Работа с заданиями на запоминание хронологии времени
  5. Творческая работа в группах
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Умения выделять особенности, качества, признаки разных объектов в процессе их рассматривания. 2. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. На основе анализа объектов делать выводы.
«Петр 1. Реформы»
  1. Работа с лентой времени
  2. Работа с историческим текстом
  3. Анализ видеофрагментов
  4. Презентация
  5. Работа с карточками
  6. Работа с заданиями на запоминание исторических терминов
  7. Творческая работа в группах
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя различные источники 2. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть изучаемых объектах 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному объекту) 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
«Основание Санкт-Петербурга»
  1. Работа с картой
  2. Презентация
  3. Работа с историческим текстом
  4. Анализ исторической картины
  5. Анализ видеофрагментов
  6. Работа с интерактивным приложением "Kahoot"
  7. Работа с заданием на запоминание основных дат
  8. Творческая работа в группах
Познавательные УУД 1. Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдение, моделирование, вычисление). 2. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты. 3. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации 4. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
«Власть и народ Российской Империи. Екатерина II»
  1. Работа с историческим текстом
  2. Работа с лентой времени
  3. Работа с отрывком из литературного произведения
  4. Работа с картой
  5. Презентация
  6. Анализ видеофрагментов
  7. Викторина на запоминание исторических героев
8. Творческая работа в группах  
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
«Отечественная война 1812 года»
  1. Работа с картой
  2. Презентация
  3. Работа с историческим текстом
  4. Анализ исторической картины
  5. Анализ видеофрагментов
  6. Работа с интерактивным приложением "Kahoot"
  7. Творческая работа в группах
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1.Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдение, моделирование, вычисление). 2. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации. 3. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному объекту) 4. Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
«Александр II. Отмена крепостного права»
  1. Работа с историческим текстом
  2. Анализ видеофрагментов
  3. Работа с картой
  4. Презентация
  5. Анализ исторической картины
  6. Работа с интерактивным приложением "Kahoot"
  7. Творческая работа в группах
 
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
«Первая мировая война»
  1. Работа с историческим текстом
  2. Работа с лентой времени
  3. Работа с картой
  4. Презентация
  5. Анализ исторической картины
  6. Анализ видеофрагментов
  7. Работа с заданием на запоминание основных дат
  8. Творческая работа в группах
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде
«Революция 1917 года. Николай II»
  1. Анализ видеофрагментов
  2. Работа с лентой времени
  3. Работа с картой
  4. Презентация
  5. Работа с историческим текстом
  6. Анализ исторической картины
  7. Работа с заданием на запоминание основных дат
  8. Работа с интерактивным приложением "Kahoot"
9. Творческая работа в группах
Познавательные УУД, отражающие методы познания окружающего мира, формируемые на занятии: 1. Анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: