влияние на рентабельность собственного капитала изменения рентабельности продаж.




3-х факторная модель, которая получается путем введения в двухфакторную модель стоимости активов, получила название модель Дюпон:

ROE = Pn/S * S/А*А/Е=рентабельность продаж*коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача)*коэффициент финансовой зависимости (структура источников средств, авансированных в предприятие).

Значимость выделенных факторов объясняется тем, что они охватывают все стороны хозяйственной деятельности предприятия: 1-ый обобщает отчет о прибылях и убытках; 2-ой – актив баланса; 3-й – пассив баланса.

 

Логика построения модели Дюпон

 

Чистая прибыль

/ чистая рентабельность продаж

Выручка от реализации

* рентабельность средств в активах

Выручка от реализации

/ ресурсоотдача

Всего активов * ROE

 

Привлеченные средства

+ совокупный объем источников финансирования

Собственный капитал / коэффициент финансовой зависимости

собственный капитал

Всем факторам модели и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика – показатель ресурсоотдачи может иметь относительно невысокое значение в высокотехнологичных отраслях, отличающихся капиталоемкостью, напротив, показатель рентабельности хозяйственной деятельности в них будет относительно высоким. Высокое значение коэффициента финансовой зависимости могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов (предприятия торговли и сбыта, банки). Следовательно, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условий, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.

Трехфакторная модель может быть расширена и другими факторами, например операционная прибыль, проценты за пользование заемным капиталом, налоговая нагрузка (чистая прибыль=налогооблагаемая прибыль-налог на прибыль, налогооблагаемая прибыль=операционная прибыль+проценты за пользование заемным капиталом).

59. Управление товарными запасами.

Запасы – это наиболее медленно реализуемые оборотные активы предприятия. К запасам предприятия относятся сырье и материалы для производственного процесса, незавершенное производство, готовая продукция, товары для перепродажи.

С точки зрения финансов важно не вещественное определение запасов, а сумма денежных средств, вложенных в материальные запасы и тем самым изъятых из оборота. Управление запасами необходимо, т.к. излишек запасов вызывает «заморозку» капитала, рост издержек на хранение, а недостаток – срыв производственной программы, связанные с ним убытки, потеря потенциальной и реальной клиентуры.

Управление запасами предполагает решение 2 задач: определение структуры источников финансирования запасов; определение оптимального объема запасов. Если решение первой задачи носит политический характер, то для решения второй могут использоваться формализованные процедуры.

Модель Уилсона.

Предприятие, создавая производственные запасы, вынуждено нести 2 вида затрат: затраты на хранение запасов и затраты на размещение и выполнение заказов. Рост запасов вызывает рост издержек на их хранение и поддержание их в товарном виде, с другой стороны увеличение партии поставляемых товарно-материальных ценностей ведет к снижению стоимости заказа и поставки. Задача оптимизации состоит в том, чтобы найти такую величину среднего запаса, который соответствует минимальный уровень этих затрат.

Величина запасов, отвечающая условиям оптимизации, носит название оптимальная партия запасов и определяется по формуле: EОQ=sqrt(2*F*D / H), где F – затраты по размещению и выполнению одного заказа, D – годовая потребность в запасах ед., H – затраты по хранению ед.производ.запасов, руб.

На основе этой модели разработаны схемы варьирования запасов: устанавливается максимальный уровень запасов, минимальный (страховой) запас и уровень запасов PR, при котором делается заказ (максим.дневная потребность в сырье * максимальное количество дней выполнения заказа). Как только уровень запасов опускается до величины PR или ниже делают заказ на поставку сырья и материалов. Если поставка была осуществленная максимально быстро, то уровень запасов достигает максимального. Если произошла задержка поставки, уровень запасов может опуститься ниже страхового.

Модель АВС.

Суть метода: все запасы материалов делятся на 3 категории

А – включает ограниченное количество наиболее ценных видов запасов (3-4 вида), которые необходимо иметь постоянно (искл. простои) и на стоимость которых может ложиться до 60% всей стоимости ТМЦ. Именно ТМЦ группа требуют постоянного учета и контроля. Контроль может вестись ежедневный.

В – включает те ТМЦ, которые в меньшей степени нужны предприятию и определяются в результате месячной инвентаризации (входят до 10 наименований ТМЦ, стоимость которых достигает до 30% стоимости ТМЦ).

С – включает большой ассортимент материалов, суммарная стоимость которых значительно ниже стоимости материалов категорий А и В (не более 10%). Они закупаются в большом количестве.

Помимо формализованных методов управления запасами необходимо осуществлять организационные меры по оптимизации работы склада, по созданию условий для хранения ТМЦ, обеспечения их сохранности по количеству и качеству, по постановке учета ТМЦ, по проведению инвентаризации ТМЦ и т.д.

При оценке оптимального запаса ТМЦ можно также использовать оценку их оборачиваемости. Особенно это касается торговых организаций, где основная часть оборотных активов находится в форме товаров для продажи.

Основной показатель – оборачиваемость в днях, рассчитываемый делением среднего за период остатка запасов на однодневный оборот запасов в том же периоде. Ускорение оборачиваемости сопровождается в дополнительном вовлечении средств в оборот, замедление – отвлечением средств из хозяйственного оборота. Сумма средств, дополнительно отвлеченных или привлеченных в оборот, рассчитывается по формуле:

ΔbC=(b1-b0)*m1, где b1-оборачиваемость в отчетном периоде, b0 – оборачиваемость в базисном периоде, m1 – однодневный фактический оборот в отчетном периоде.

На основании этого соотношения строится 3-х факторная модель, которая учитывает общее изменение товарных запасов в зависимости от изменения оборачиваемости по отдельным товарным группам (b1-b0)*m1, от изменения структуры товарооборота (b0-b0ср)*m1 и от изменения объема товарооборота (b0ср*m1-b0*m0)

Основный смысл модели: чем выше оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, тем меньшим их количеством можно обеспечить торгово-производственный комплекс. И чем ниже оборачиваемость, тем дольше денежные средства омертвлены в запасах, тем меньше они дают отдачу.

60. Федеральный бюджет Российской Федерации в текущем году и его характеристика.

Более половины доходов федерального бюджета составляют нефтегазовые доходы, из нефтегазовых доходов основными составляющими являются таможенные пошлины, НДС, налог на добычу полезных ископаемых. Планируется постепенное снижение общей доли нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета.

- Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Федеральный бюджет равен примерно половине консолидированного бюджета РФ

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 66 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):

  • 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 865 925 621,0 тыс. рублей (12 триллионов, 865 миллиардов, 925 миллионов);
  • 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 387 340 174,7 тыс. рублей; (13 триллионов, 387 миллиардов, 340 миллионов);
  • 3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 6 600 552 240,0 тыс. рублей; (6 триллионов, 600 миллиардов, 552 миллиона)
  • 4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 66,2 млрд. долларов США, или 53,0 млрд. евро;
  • 5) дефицит федерального бюджета в сумме 521 414 553,7 тыс. рублей. (521 миллиардов, 414 миллиона)

61. Финансовая система Российской Федерации и характеристика ее звеньев. (ФС)

Финансовая система – представляет собой упорядоченную совокупность финансовых отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса, т.е. отношение по распределению и перераспределению национального дохода.

ФС включает в себя:

1) Централизованные финансы включают финансы внебюджетных фондов и бюджеты всех уровней.

2) Децентрализованные финансы включают финансы посредников, финансы коммерческих и некоммерческий организаций.

3) Финансы домашних хозяйств.

Централизованные финансы — это важная часть финансовой системы. Они находятся в собственности государства и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, функционирующим с I января 2000 г., объединяются в бюджетную систему и внебюджетные специальные фонды.

Действующая бюджетная система РФ — трехуровневая. В соответствии с Конституцией РФ это бюджеты: федеральный, субъектов РФ (республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), местные (по Бюджетному кодексу РФ — муниципальных районов и свод бюджетов городских и сельских поселений). Бюджеты — финансовая основа управления государственных органов власти и органов местного самоуправления. Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий.

В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды за счет целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений.

Бюджетной системе принадлежит решающая роль в межотраслевом и межтерриториальном перераспределении средств для выравнивания уровней экономического и социального развития регионов.

Федеральному бюджету РФ принадлежит ведущая роль: он обеспечивают финансовыми ресурсами решение общенациональных задач.

В качестве самостоятельного звена в системе централизованных финансов выделяются специальные внебюджетные фонды. Они начали функционировать с 1 января 1992 г.. и в 90-х годах насчитывалось свыше двух десятков внебюджетных фондов, которые подразделялись па экономические (дорожные, НИОКР и др.) и социальные. Однако с 1999 г. они были консолидированы с федеральным бюджетом (а региональные внебюджетные фонды консолидированы с региональными бюджетами), и в настоящее время на центральном уровне сохранились лишь три социальных внебюджетных фонда. Эти фонды имеют строго целевое назначение: они предназначены для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей социальной инфраструктуры.

Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных социальных фондов разрабатываются и утверждаются как федеральные законы.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных внебюджетных фондов также утверждаются представительными органами субъектов Федерации, а местные бюджеты — местными органами самоуправления.

Децентрализованные финансы. Они составляют основу финансовой системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов страны. Децентрализованные финансы объединяют финансы коммерческих и некоммерческих предприятий (организаций).

Решающую роль среди децентрализованных финансов играют финансы коммерческих предприятий, организаций, участвующие в создании всех денежных фондов страны. От их состояния зависит общее финансовое положение Российской Федерации и, следовательно, выполнение всех намеченных экономических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики финансовые отношения предприятий, организаций могут эффективно функционировать на основе ряда принципов (самостоятельности в принятии хозяйственных решений, самофинансированной предпринимательской деятельности и др.).

Выполнение этих принципов определяет стабильность всей финансовой системы. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.

Предприятия обладают реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в том числе и ресурсы финансового рынка — кредиты банков, эмиссию, облигации, депозитные сертификаты и прочие его инструменты. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий через бюджетную систему обеспечивают средствами непроизводственную сферу.

Некоммерческие организации (благотворительные и религиозные, различные добровольные союзы, фонды и др.), создаваемые для достижения определенных конкретных целей, не ставят своей целью получение прибыли. Их финансовые средства формируются за счет добровольных взносов и пожертвований, поступлений от учредителей, бюджетных средств и др.

Финансы домашних хозяйств - это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами совместно проживающими и ведущими общее хозяйство. Они имеют исключительно важное значение в создании ВВП и НД и регулировании платежеспособного спроса страны. Определенная часть создаваемого ВВП в виде товаров и услуг проходит через семейный бюджет. Чем выше доходы членов общества, чем выше его спрос на производимые материальные ценности, чем устойчивее экономическое положение предприятий.

62. Финансовые ресурсы (ФР) предприятия. Состав и особенности их формирования в рыночных условиях

Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений

Финансовые ресурсы предприятия - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Финансовые ресурсы предназначены:

  • для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;
  • осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
  • оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий;
  • финансирования других затрат.

Финансовые ресурсы ПП входят в состав децентрализованных финансов.

По источникам формирования финансовые ресурсы делим на 3 группы: внутренние (собственные и приравненные к ним средства); привлеченные; заемные (поступления денежных средств от финансово-банковской системы).

К внутренним финансовым ресурсам относятся собственные и приравненные к ним средства:

1) поступления от учредителей при формировании уставного капитала;

2) прибыль;

3) амортизационные отчисления — представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в себестоимость продукции и в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства;

4) устойчивые пассивы (устойчивая кредиторская задолженность) — переходящая минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет и во внебюджетные фонды.

К привлеченным финансовым ресурсам относятся:

1) дополнительные паевые и иные взносы учредителей в уставный капитал;

2) дополнительная эмиссия и размещение акций (IPO);

3) финансовые ресурсы, поступившие в порядке перераспределения: страховое возмещение; дивиденды и проценты по ценным бумагам сторонних эмитентов; бюджетные ассигнования и т.п.

К заемным финансовым ресурсам относятся:

1) кредиты банков;

2) займы, предоставленные другими организациями;

3) коммерческий кредит;

4) средства от выпуска и размещения облигаций;

5) лизинг;

6) бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе, и др.

ФР предназначены: 1.-для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;2.-осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;3.-оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий; 4.финансирования других затрат.

Наличие в достаточном объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.

Наличие в достаточном объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство.

 

63.Формы организации и функции центральных банков.

Банковская система имеет либо 2 уровня, либо несколько (зависит от нац.банк.законодательства). Гл.звено – Центр.Банк. В любой стране ЦБ – посредник между гос-вом и остальной экономикой посредством банк.системы. ЦБ регулирует ден.потоки страны с помощью инструментов, кот. законодательно закреплены, либо существуют на основе традиции.

С точки зрения собственности капитала, центральные банки подразделяют на:- государственные, т.е. капитал их целиком принадлежит государству (например, центральные банки в Великобритании, Франции, Канаде, России).- акционерные.- (например, в США) смешанные – акционерные общества, часть капитала которых принадлежит государству, а часть юридическим лицам (в Японии, Бельгии).

Независимо от принадлежности капитала ЦБ является юридически самостоятельным и подотчетен либо законодательному органу страны, либо социальной банковской комиссии, образованной парламентом.

Традиционно центральный банк выполняет четыре основные функции: осуществляет монопольную эмиссию банкнот, является банком банков, банкиром правительства, проводит денежно-кредитное регулирование.

1. Монопольная эмиссия банкнот. За центральным банком как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия только в отношении банкнот, т.е. общена-циональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств. В некоторых странах центральный банк монопольно осуществляет также эмиссию монет, но их чеканкой обычно занимается министерство финансов (казначейство).

2. Банк банков. Центральный банк не имеет дела непосредственно с предпринимателями и населением. Его главной клиентурой являются коммерческие банки, выступающие как бы посредниками между экономикой и центральным банком. Последний хранит свободную денежную наличность коммерческих банков, т.е. их кассовые резервы. Исторически эти резервы помещались коммерческими банками в центральный банк в качестве гарантийного фонда для погашения депозитов. В большинстве стран коммерческие банки обязаны хранить часть своих кассовых резервов в центральном банке в соответствии с законом. Такие резервы называются обязательными банковскими резервами. Центральный банк устанавливает минимальное соотношение обязательных резервов с обязательствами банков по депозитам (норму обязательных резервов). Во многих странах центральные банки осуществляют надзор за деятельностью банков (регистрация, лицензирование) либо монопольно (например, в Австралии, Великобритании, России), либо совместно с Минфином или другим государственным органом (например в США). В ряде стран (например, в Канаде) функция банковского надзора возложена не на центральный банк, а на другой орган.

3. Банкир правительства. Как отмечалось, независимо от принадлежности капитала центральный банк тесно связан с государством. В качестве банкира правительства центральный банк выступает как его кассир и кредитор, в нем открыты счета правительства и правительственных ведомств. В большинстве стран центральный банк осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета. Доходы правительства, поступившие от налогов и займов, зачисляются на беспроцентный счет казначейства (министерства финансов) в центральном банке, с которого покрываются все правительственные расходы.

В условиях хронического дефицита государственных бюджетов усиливается функция кредитования государства и управления государственным долгом. Под управлением государственным долгом понимаются операции центрального банка по размещению и погашению займов, организации выплат доходов по ним, по проведению конверсии и консолидации.

От имени правительства центральный банк регулирует резервы иностранной валюты и золота, является традиционным хранителем государственных золотовалютных резервов. Он осуществляет регулирование международных расчетов, платежных балансов, участвует в операциях мирового рынка ссудных капиталов и золота. Центральный банк, как правило, представляет свою страну в международных и региональных валютно-кредитных организациях.

4. Осуществляет денежно-кредитное регулирование и обеспечение стабильности национальной валюты. Все функции центрального банка тесно взаимосвязаны. Кредитуя государство и банки, центральный банк одновременно создает кредитные орудия обращения, осуществляя выпуск и погашение правительственных обязательств, воздействует на уровень ссудного процента. Названные функции центрального банка создают объективные предпосылки для выполнения им функции регулирования всей денежно-кредитной системы страны и, следовательно, регулирования экономики. Функция денежно-кредитного регулирования на современном этапе является важнейшей функцией центрального банка.

Свои функции центральный банк осуществляет через банковские операции — пассивные и активные. Пассивными называются операции, с помощью которых образуются банковские ресурсы, активными — операции по размещению банковских ресурсов.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля[2]. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[3] и другими федеральными законами.

Основными целями деятельности Банка России являются:

 

защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

 

Основными задачами Банка России являются:

 

регулирование денежного обращения;

проведение единой денежно-кредитной политики;

защита интересов вкладчиков, банков;

надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений;

осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции[3]:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;
  • монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчётов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • устанавливает правила бухгалтерского учёта (Положение Банка России N 302-П от 26 марта 2007 года «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации») и отчётности для банковской системы Российской Федерации (Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»);
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платёжного баланса Российской Федерации и организует составление платёжного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

 

64. Характеристика денежных потоков предприятия.

Движение денежных средств (ДП), получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют денежными потоками. Виды: положит и отрицат. Полож. потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием. Перевод денег из кассы на расчетный счет и подобные ему внутренние перемещения денег не рассматриваются в качестве денежных потоков. Важнейшим условием возникновения денежного потока является пересечение им условной границы предприятия. Разница м/у валовыми притоками и оттоками денежных средств за определенный период времени называется чистым денежным потоком(положит и отрицат.).Группы ДП: потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Главным источником поступления денежных средств является основная – производственная или операционная деятельность предпр-я.

Притоки от операцион. деятельности формируются за счет выручки от реализации продукции (услуг, работ), погашения дебиторской задолженности, получаемых от покупателей авансов. Операционные оттоки- это оплата счетов поставщиков и подрядчиков, выплата з/п, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, уплата % за кредит.

Инвестиционные притоки формируются за счет выручки от реализации основных фондов или незавершенного строительства, стоимости проданных пакетов акций других предприятий, сумм возврата долгосрочных займов, сумм дивидендов, полученных предприятием за время владения пакетами акций или процентов уплаченных должниками за время пользования долгосрочными займами. Денежные оттоки от инвестиционной деятельности включают оплату приобретаемых основных фондов, капитальные вложения в строительство новых объектов, приобретение предприятий или пакетов их акций с целью получения дохода или для осуществления контроля за их деятельностью, предоставление долгосрочных займов другим пред-ям. Финансовые притоки –это суммы, вырученные от размещения новых акций или облигаций, краткосрочные и долгосрочные займы в банках или у других предприятий, целевое финансирование из различных источников. Оттоки включают в себя возврат займов и кредитов, погашение облигаций, выкуп собственных акций, выплату дивидендов.

Деление денежных потоков на операционную, инвестиционную, финансовую составляющие обусловлено исключительно потребностями финансового менеджмента. Финансовый менеджер может видеть, какие именно источники приносят предприятию наибольшие денежные поступления и наоборот. У нормально функционирующего предприятия совокупный чистый денежный поток должен стремиться к нулю. Одной из разновидностей денежных потоков явл-ся ликвидационный денеж поток, представляющий собой изменение чистой кредитной позиции пред-я за год. Чистая кредитная позиция – это разница м/у суммой краткосрочных и долгосрочных кредитов банка и наличием у предприятия денежных средств. Она показывает, располагает ли предприятие избыточным денежными средствами для покрытия обязательств, остающихся после погашения банковских ссуд.

Чкп=(Дк+Кк)-Дс, где Чкп –чистая кредитная позиция, Дк – долгосрочные банковские кредиты, Кк – краткоср банковские кредиты, Дс- денеж ср-ва.

Лдп=(Чкп1-Чкп0) где Лдп – ликвидный денеж поток, Чкп1 – остатки на конец года, Чкп0 – остатки на начало года.

Данный показатель увязывает движение денежных средств с эффективностью использования банковских займов. В определенной степени он характеризует ликвидность предприятия. Его значение будет совокупному денежному потоку от операционной и инвестиционной деятельности.

65. Цели и задачи финансовой политики государства. Современная финансовая политика в Российской Федерации.

Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Финансовая политика состоит из следующих основных направлений:

налоговой политики - определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов;

бюджетной политики - понимают определение государством:° источников формирования доходов государственного бюджета;° приоритетных направлений расходов бюджета; ° управлению государственным долгом; °определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.;

денежно-кредитной политики - понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регла<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: