Выучить термины: культура, мораль, совесть, свобода.




 

Начало формы
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.

Определите, какие положения текста

 

 
1) отражают факты
2) выражают мнения
 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Конец формы

 

Начало формы
2. Верны ли следующие суждения о морали? А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

Начало формы
3. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?
  1) высшее профессиональное образование
  2) основное общее образование
  3) среднее профессиональное образование
  4) среднее общее образование

Конец формы

 

Начало формы
4. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
  1) многообразие художественных стилей
  2) признание существования сверхъестественных сил
  3) получение достоверных знаний о природе и обществе
  4) формирование представлений о прекрасном

Конец формы

 

 

Начало формы
5. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
А) процесс приобщения к знаниям о мире
Б) является способом регулирования поведения
В) формирует научную картину мира
Г) поддерживается силой общественного мнения
Д) воздействует преимущественно на эмоции человека
 
1) образование
2) мораль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

Начало формы
6. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип
  1) идеализма
  2) патриотизма
  3) гуманизма
  4) порядочности

Конец формы

 

Начало формы
7. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин
  1) искусство
  2) религия
  3) мораль
  4) наука

Конец формы

 

Начало формы
8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
  1) нравственность
  2) образование
  3) искусство
  4) творчество

Конец формы

 

Начало формы
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы Образование
среднее высшее
Юридическое    
Экономическое    
Техническое    
Военное    
Медицинское    
Гуманитарное    
Педагогическое    
Высшее образование не обязательно    

 

9. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
  2) Равные доли респондентов с высшим образованием ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и техническое образование.
  3) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха педагогическое образование, доля опрошенных со средним образованием выше, чем доля опрошенных с высшим образованием.
  4) Большинство опрошенных в обеих группах считают, что получение высшего образования необязательно для достижения жизненного успеха.
  5) Равные доли получивших среднее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха военное и гуманитарное образование.

Конец формы

 

Начало формы

10. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Уровень образования оказывает влияние на представления о том, высшее образование какого профиля даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха.
  2) Наличие высшего технического образования большинством опрошенных каждой группы рассматривается как возможность для достижения жизненного успеха.
  3) В стране Z достичь жизненного успеха может только тот, кто получил высшее образование.
  4) Правительству страны Z следует принять меры для популяризации высшего юридического и экономического образования.
  5) Большинство опрошенных связывают возможность достижения жизненного успеха с наличием высшего образования.

Конец формы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: