Задание 1. Разработать кейс-задание по теме исследования, описывающий нестандартную ситуацию.




Фермер М. на протяжении нескольких лет успешно осуществлял реализацию овощной продукции через собственный небольшой магазин. Но с открытием поблизости магазина «Пятерочка» продажи значительно сократились. Что необходимо предпринять для того, чтобы не допустить вытеснения малого торгового бизнеса торговыми сетями?

 

 

Задание 2. Подготовить план семинара по решению кейс-задания для студентов бакалавриата.

1. Понятие, сущность и значение малого бизнеса для экономики страны

2. Проблема вытеснения малого торгового бизнеса торговыми сетями

3. Предлагаемые пути решения проблемы

 

Задание 3. Рассмотреть альтернативные варианты решения кейс-задания (которое разработали) и выбрать наиболее эффективное.

При отсутствии каких-либо ограничений, федеральные торговые сети скоро без труда займут весь рынок, значительно сократится местная розница и местные товаропроизводители. Некоторые из производителей сохранят свои производства, сократив ассортимент выпускаемой продукции, но в перспективе сети заменят их на собственное производство, в регионах вырастет безработица и еще сильнее упадет уровень жизни населения. Значительно потеснив, а чаще уничтожив местную продуктовую розницу, вооружившись современными бизнес технологиями, торговые сети вступили в борьбу за передел рынка. В ход идет всё: рекламные акции, скидки, манипуляции с ценниками.

1. Необходимо установить общий порог присутствия для всего иногороднего ритейла в 50%. Именно в муниципалитетах, а не в регионах, иначе местная розница сохранится только на окраинах. Запретить сетям строить и арендовать новые торговые площади при превышении этой доли.

2. Начать сотрудничество с ритейлом с субаренды, чтобы впоследствии нарастить собственное производство до необходимых сетям масштабов либо объединиться с такими же небольшими предприятиями и предложить ритейлеру суммарный объем произведенной продукции, – перспективная стратегия

В последние два года толчок к развитию местных производителей и фермеров дало сотрудничество с федеральными ритейлерами. Свои программы привлечения субарендаторов из малого и среднего бизнеса есть у группы компаний X5 (объединяет сети «Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель»), ЗАО «Тандер» (бренд «Магнит») и других игроков рынка.

Выгода сотрудничества крупнейших розничных компаний с небольшими локальными игроками очевидна: они являются поставщиками продукции узкого сегмента, которую, как правило, не могут предложить более крупные дистрибьюторы и которая пользуется повышенным спросом у покупателей. Это фермерские продукты, рыбные и мясные деликатесы, хлебобулочные изделия и торты, сезонные фрукты. Ритейл сдает торговые площади для малого и среднего бизнеса (МСБ) с целью предложения потребителю расширенного ассортимента.

Наибольшее количество партнеров X5 развивают свой бизнес вместе с «Пятёрочкой» – 5000 субарендаторов занимают в совокупности более 8% общей торговой площади сети. Как сообщили «НГ» в «Пятёрочке», свыше 3 тыс. из них – фермеры, малые и средние предприятия, реализующие продукты питания, детские товары и оказывающие бытовые услуги. Программу привлечения субарендаторов ритейлер запустил в 2013 году, и число ее участников растет год от года. При этом, как подчеркивают в «Пятёрочке», речь идет не о простом обмене квадратных метров на рубли, а о создании партнерской экосистемы. Это позволяет превращать магазины самого востребованного формата «у дома» вместо притяжения покупателей за счет удовлетворения всех потребностей в одной локации. Большой игрок предлагает маркетинговую, консультационную помощь небольшим компаниям и заинтересован в их развитии и увеличении количества точек присутствия. В таких условиях конвертация трафика работает в интересах всех партнеров.

Среди субарендаторов «Магнита» также большинство – это представители мелкого и среднего бизнеса. Из более 7 тыс. партнеров примерно 5 тыс. – небольшие предприятия, реализующие в том числе хлебобулочные, мясные изделия, рыбу, овощи, фрукты, мед и многие другие товары. Как рассказали «НГ» в торговой сети «Магнит», в настоящее время в магазинах расположено около 20 тыс. различных торговых точек партнеров: аптеки, салоны сотовой связи, приемные пункты прачечных.

3.Конкурентными преимуществами и достоинствами могут быть свежие продукты местных производителей, «домашняя» атмосфера, любимая многими возможность выйти за покупками, так сказать, в тапочках (ввиду близкого расположения магазина).

4. Cтоит обратить внимание на развитие Интернет-торговли, для которой существование крупных игроков с выставленным огромным ассортиментом товара является даже плюсом, так как покупатель перед приобретением товара в Интернете сначала внимательно изучит его в магазине, и лишь затем купит в интернет-магазине по более низкой цене. В таком случае издержки ложатся на торговые центры, а выручка достаётся владельцам интернет-магазинов.

4. Следует обратить внимание на такой малозатратный резерв развития малого бизнеса, как страхование от всевозможных рисков. Ими могут быть:

5. страхование непогашения кредита;

6. страхование дебиторской задолженности предприятия или предпринимателя;

7. страхование риска утраты права собственности (титульное страхование);

8. страхование ущерба от остановки производства (деятельности);

9. страхование финансовых рисков, связанных с деятельностью ключевой фигуры бизнеса.

Оптимальное решение: установить общий порог присутствия для всего иногороднего ритейла в 50%.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: