Организация курсовой работы




Задача 2

Для анализа динамики розничного товарооборота в организациях потребительской кооперации республики за год определить:

а) абсолютные приросты, темпы роста и прироста, абсолютное содержание одного процента прироста. Результаты оформить в виде таблицы.

б) Изобразить динамику показателя на графике и провести аналитическое выравнивание ряда. По результатам расчетов сделать выводы.

 

 

Месяцы янв фев март апр май июнь июль авг сент окт нояб дек
розничный товарооборот (млрдруб) 4,0 5,1 6,9 7,8 9,5 12,1 13,9 16,4 18,7 21,3 23,4 27,2

 

Задача 3

Себестоимость и объем производства на предприятии характеризуется следующими данными.

 

Виды продукции Себестоимость единицы продукции (тыс. руб.) Произведено продукции (тыс. шт.)
базисный отчетный базисный отчетный
А        
Б        

Вычислить:

– общий индекс затрат на продукцию;

– общий индекс физического объема продукции (Ласпейреса);

– общий индекс себестоимости продукции (Пааше) и сумму экономии от снижения себестоимости.

 

 

«Теория менеджмента»Вариант 7

1.Школа поведенческих наук (А. Маслоу, Д. Макгрегор, Д. Макклеланд, Ф. Герцберг, К. Аржирис и др.).

2. Виды управленческих решений. Процесс принятия рационального управленческого решения.

3. Изобразите схему и дайте название структуре организации, которая имеет: а) президента; б) вице-президентов по коммерческой деятельности, по административным и хозяйственным вопросам, по финансовой деятельности, по производственным вопросам; в) отделы кадров, маркетинга, сбыта, снабжения, планово-экономический отдел, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел научно-технических разработок; г) свои отделения в двух других городах; д) а также одновременно осуществляет два сложных проекта.

 

«Экономический анализ логистических систем»

7. Экономико-математические методы анализа

17.Анализ ритмичности и равномерности производства

 

«Корпоративная социальная ответственность»

Выбираешь 2 вопроса из предложенных:

43. КСО и процессы социализации экономики.

44. Социальные программы в стратегии внутренней КСО.

45. Современные особенности ответственности российского бизнеса.

46. Подходы и принципы составления социального пакета.

47. Согласование корпоративных интересов в процессах реализации КСО.

48. Внешняя среда ответственности менеджмента и бизнеса.

49. Гранты и льготные займы как формы поддержки внешней среды бизнеса.

В печатном виде (А4 листы). Список использованной литературы (5 источников не старше 2010 года).

«Экономические основы логистики и управление цепями поставок»

Посмотри в группе, какие темы остались, потому, как в одной студенческой группе темы курсовых работ не должны повторяться, иначе данные работы не будут учитываться при защите.

Ниже приведена примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Экономические основы логистики и управления цепями поставок»:

1. Экономические особенности логистических систем.

2. Логистическая система и цепь поставок.

3. Особенности экономики логистики и ее предмет изучения.

4. Источники экономических проблем ресурсного обеспечения логистики.

5. Логистические издержки и их оценка.

6. Основные методы учета логистических затрат.

7. Подходы к управлению финансовыми потоками в логистической системе.

8. Варианты организации финансовых потоков в логистической системе.

9. Финансовые ресурсы логистических систем.

10. Эффективность логистических систем и пути ее повышения.

11. Влияние логистических решений на конкурентоспособность продукции и компании.

12. Показатели конкурентоспособности логистической системы и цепи поставок.

13. Управление логистическими издержками в цепях поставок.

14. Логистический контроллинг в системе управления затратами.

15. Основные показатели эффективности функционирования логистических систем: интегральный критерий оптимальности, удельные показатели.

16. Логистический эффект и источники его возникновения.

17. Классификация источников финансирования логистических процессов.

18. Понятие инвестиционной деятельности в логистике. Виды инвестиций.

19. Оценка эффективности инвестиций в логистике: статические и динамические показатели эффективности инвестиционных проектов.

20. Управление инвестиционными решениями в логистике: анализ рисков инвестиционных решений.

21. Экономическая природа и функции цены. Классификация цен в логистике.

22. Факторы, влияющие на принятие ценовых решений в логистике.

23. Структура цены. Сущность и роль индексного подхода в ценообразовании при принятии логистических решений.

24. Спрос и предложение на рынке логистических услуг, цена равновесия. Выбор стратегии ценообразования на основе показателя эластичности.

25. Особенности ценообразования на логистические продукты и услуги в различных типах структур цепей поставок (на рынках совершенной конкуренции, монополии, олигополии, монополистической конкуренции).

26. Базовые условия ценообразования: основные методы – ФОБ-пункт отправления и ценообразование с учетом доставки.

27. Основы управления финансовыми потоками в цепях поставок. Особенности управления финансовыми потоками на разных этапах (стадиях) логистического процесса.

28. Финансово-экономические показатели и их использование в управлении рентабельностью логистических систем.

 

Структура и содержание курсовой работы

 

Примерная структуракурсовой работы представлена ниже:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

1Теоретико-методическая часть

1.1 Теоретические аспекты (основные понятия, сущность изучаемого явления)

1.2Методическая база моделирования (формулы, схемы, методы, критерии, модели)

2Оценка состояния логистической деятельности конкретного предприятия

1.1Экономическая характеристика выбранного предприятия и анализ показателей логистической деятельности в зависимости от специфики темы исследования.

1.2Рекомендации, мероприятия по улучшению состояния логистической системы на предприятии в рамках выбранной темы (на основании по предложению внедрения методов или моделей).

Заключение

Список литературы

Приложения (при необходимости)

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, выявляется степень разработанности проблемы, формулируются цель и задачи работы, определяются объект и предмет исследования, информационная база и методика, раскрывается структура работы.

В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на две главы, раскрывающие сущность проблемы. Увеличивать число глав не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Первая глава должна содержать теоретические основы исследования, в ней также необходимо изложить методику анализа и диагностики по выбранному направлению. Во второй главе, опираясь на описанную методику, нужно проанализировать логистическую деятельность выбранного предприятия. Также во второй главе должны содержаться рекомендации по разработки рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности исследуемого объекта.

Объем основной части работы не должен превышать 50 страниц печатного текста.

Теоретико-методическая часть состоит из анализаучебных пособий, периодических изданий, сборников научных трудов и т.п. Излагаемый в данной части теоретический материал должен отражать подходы как отечественных, так и зарубежных ученых к изучаемой проблеме. При этом студент должен критически подходить к рассмотрению поставленного вопроса, а именно:

− уметь оценивать, систематизировать и адекватно раскрывать сущность собранного материала,

− излагать собственную точку зрения, отражающую авторское понимание проблемы.

Также в теоретико-методической части должны быть изучены экономические методы и модели, специфика их применения в логистической системе.

Аналитическая часть должна содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об изучаемом объекте, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия, на базе которого осуществляется анализ. При подготовке этой части работы следует наиболее полно использовать знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Статистика», «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», «Бухгалтерский учет». Применение современных способов и приемов анализа позволит грамотно решить, поставленные в исследовании задачи, сделать логически обоснованные выводы, разработать практические рекомендации.

Таким образом, в аналитической части работы студент, должен провести анализ логистической системы, выбранной в качестве объекта исследования.

Сюда следует включить:

− общие сведения о предприятии (организации);

− анализ объекта логистической системы с помощью экономико-математических методов, применяемых в логистике;

− анализ субъекта логистической системы с помощью экономико-математических методов, применяемых при анализе логистической деятельности предприятия (организации);

− анализ проблемных мест логистической системы.

Однако необходимо иметь в виду, что задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые логистические явления во всем многообразии и всеобщей взаимосвязи.

Аналитическая часть обязательно должна содержать графический материал: диаграммы, гистограммы динамики развития экономической и логистической деятельности предприятия, схемы материальных и сопутствующих им потоков, схемы взаимодействия логистических подсистем и т.п.

Выводы в аналитической части курсовой работы должны характеризовать основные проблемы логистической системы и содержать конкретные предложения по моделированию оптимальной логистической системы, т.е. отображать рекомендации по достижению задач, поставленных в ней

В отношении разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности конкретного предприятия следует отметить, что здесь возможно описание отдельных организационных изменений, описание предлагаемых процедур управления логистическими операциями или описание новых концепций, методов, моделей, систем, не применяемых ранее на анализируемом предприятии (организации).

Подразделы данной части должны в обязательном порядке определяться заданием на курсовую работу, ее целями и задачами. Подразделы должны быть согласованы с руководителем курсовой работы.

В заключении кратко, но аргументированно излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа исследуемой проблемы, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики выбранного предприятия.

После заключения приводится список литературы, который должен содержать сведения о литературных источниках, использованных в процессе написания курсовой работы. На все приводимые литературные источники в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке и в соответствии с ГОСТом.

Описание однотомного издания:

Дедков, В. К. Надежность сложных технических систем. Методы определения и обеспечения надежности промышленной продукции: учебное пособие / В.К. Дедков, А.С. Проников; общ.ред.
Г.Н. Бобровникова. – М.: Логос, 1983. – 120 с.

Описание многотомного издания:

Издание в целом:

Савельев, И. В. Курс общей физики: учебное пособие: в 3 т. / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1982. – 234 с.

Отдельный том:

Савельев, И. В. Курс общей физики: учебное пособие: в 3 т. Т. 1. / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1982. – 189 с.

Описание книг одного автора:

Писигин, В. Ф. Свободное предпринимательство: препоны и надежды: монография / В.Ф. Писигин. – Ульяновск: Симб. книга, 1992. – 103 с.

Описание книг двух авторов:

Волович, Л.А. Лекционная пропаганда: методика, опыт, мнения: монография / Л.А. Волович, А.Н. Тимофеев. – Казань: Тат.кн. изд-во, 1984. – 271 с.

Описание книг трех авторов:

Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1995. – 701 с.

Описание книг четырех и более авторов:

Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич [и др.]; общ. ред. Л.С. Тарасевича. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбГУ, 1994. – 134 с.

Описание изданий, не имеющих индивидуального автора

Электроприводы переменного тока с полупроводниковыми преобразователями: тез.докл. 7 науч.-техн. конф. Свердловск, февраль 1986 г. – Свердловск: СПТИ, 1986. – 41 с.

Описание словарей, справочников:

Библиотечное дело: терминол. словарь / под ред. И.М. Суслова, Л.Н. Уланова. – М.: Книга, 1986. – 224 с.

Описание сборников научных трудов:

Интеллектуальное общение с ЭВМ: сб. науч. тр. вузов РФ. – М.: Высшая школа, 1992. – 321 с.

Описание методических указаний:

Пленкообразующие полимеризационного типа: метод.указания к лабораторному практикуму / сост. Н.В. Светлаков [и др.]. – Казань: Казан. хим.-технол. ин-т., 1987. – 23 с.

Описание статей из сборника:

Панарин, А. С. Россия в Евразии: геополитические вызовы и цивилизованные ответы / А.С. Панарин // Социальная философия и философская антропология. – М., 1995. – С. 5-25.

Описание статей из периодического издания:

Самоукина, Н. В. Работа социального психолога в банковской системе / Н.В. Самоукина // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 48-57.

Описание статей из газеты:

Бовин, А. Разоружение и довооружение / А.Бовин, Н. Воронин, К. Клюев // Известия. – 1988. – 10 марта.

Описание статей из собрания сочинений

Козинцев, Г. М. Фильм о Карле Марксе, 1939 / Г.М. Козинцев // Собр. соч.: в 5 т. Т. 1. – Л., 1982. – С. 3-12.

Описание обзорной информации:

Савельева, А.Я. История университетского образования в дореволюционной России / НИИВО. – М., 1993. – Вып. 3. – 56 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзорная инфор.).

Описание статьи из реферативного сборника:

Крюков, Б.В. Вопросы машинного проектирования информационных систем / Б.В. Крюков, Н.П. Хозин // Технические средства обработки информации. – М., 1976. – С. 11-25. – Реф. в: Управление, экономика и прогнозирование развития высш. и спец. шк.: науч.-реф. сб. – 1976. – Вып. 4. – С. 9-10.

О поставках продукции для федеральных нужд: федеральный закон РФ от 13.12.94 №60-ФЗ // Закон. – 2000. – С. 117-119.

Описание диссертации:

Габдрахманов, Ф. В. Региональная система предупреждения преступлений несовершеннолетних (опыт Республики Марий Эл): дис. …канд. юрид. наук / Ф.В. Габдрахманов. – М., 2000. – 193 с.

Описание автореферата диссертации:

Иванов, А. Н. Особенности предварительного расследования по делам о преступлениях несовершеннолетних: автореф. дис.… д-ра юрид. наук / А.Н. Иванов. – Красноярск, 2001. – 25 с.

Описание интернет-источников:

Касатов, Н. С. Проблемы управления рисками [Электронный ресурс] / Н.С. Касатов, А.И. Шустров. – Режим доступа: http: // referat. ru / download / ref-10897. zip, свободный.

Шохов, А. Социальное партнерство [Электронный ресурс] / А. Шохов. – Режим доступа: http: // stalker. newmail. ru / quant.htm, свободный.

Кроме опубликованных изданий, студенты могут воспользоваться информационными ресурсами сети Internet, но стоит иметь в виду, что количество электронных источников не должно превышать количество печатных изданий (не более 30 % от всего количества списка литературы).

Приложения включают в себя графический материал и т.п., то есть то, что необходимо для обоснования сущности процесса, но является достаточно громоздким для предоставления этого материала в основном тексте курсовой работы.

 

Организация курсовой работы

 

Началом подготовки и написания курсовой работы является выдача студентам задания. Задание выдается тогда, когда студенты только приступают к изучению данной дисциплины.

В задании на курсовую работу четко формулируются:

− название темы;

− цель и задачи;

− этапы и сроки выполнения;

− перечень исходной информации (план);

− перечень литературы.

Поскольку курсовая работа по дисциплине «Экономические основы логистики и управления цепями поставок» является творческой работой, то задания студентов, как правило, сугубо индивидуальны. Поэтому каждое задание формулируется и определяется студентом совместно с преподавателем, являющимся его научным руководителем по работе, в индивидуальном порядке. Но, несмотря на такой подход, все задания должны иметь один уровень сложности и трудоемкости.

В процессе написания курсовой работы научные руководители обязаны проводить индивидуальные консультации по написанию курсовой работы в соответствии с утвержденными графиками.

В расписании занятий для проведения таких консультаций закрепляется специальное время – не менее двух академических часов подряд в один из учебных дней недели.

Для проведения консультаций выделяется аудитория.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: