Толкование норм права: понятие и виды. 5 глава




Принцип двойного гражданства означает, что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного гос-ва. Россия признает двойное гражданство в ситуациях, предусмотренных действующим Законом о гражданстве или международн. договорами РФ. Во всех других случаях граждане иностран. государств, желающие приобрести российское гражданство, должны отказаться от своего гражданства.

Лица без гражданства (апатриды) – лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательств наличия гражданства иностранного гос-ва. На иностранцев и апатридов, проживающих в России, распространяются многие социально-экономические и культурные права, но эти лица ограничиваются в отдельных политических правах. В случае, если будет установлено, что иностранец или апатрид получил гражданство РФ незаконным путем, например, представив фальшивые документы, его гражданство может быть прекращено.

Основания приобретения гражданства РФ: 1) по рождению; 2) в результате приема в граждан­ство РФ; 3) в результате восстановления в граждан­стве РФ; 4) оптация.

1. По рождению гражданство приобретается, если надень рождения ребенка: 1) оба его родите­ля или единственный его родитель являются граж­данами РФ; 2) один из его родителей имеет граж­данство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствую­щим, или место его нахождения неизвестно; 3) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ, в ином случае он станет лицом без гражданства; 4) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории РФ, являются иност­ранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на террито­рии РФ, а государство, гражданами которого явля­ются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство; 5) ро­дители ребенка неизвестны, асам он находится на территории РФ, при условии, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня обнару­жения этого ребенка.

2. Прием в гражданство РФ может быть в общем и упрощенном порядке.

В общем порядке гражданство РФ принимают же­лающие принять гражданство РФ иностранные граждане и лица без гражданства, которые достигли возраста 18 лет и обладают дееспособностью, а также: 1) проживают на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обраще­ния с заявлениями о приеме в гражданство РФ в течение 5 лет непрерывно, при этом срок про­живания на территории РФ считается непрерыв­ным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на 3 месяца в течение 1 года; 2) обязуются соблюдать Конституцию и законодательство РФ; 3) имеют законный источник средств к существо­ванию; 4) обратились в полномочный орган иност­ранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства; 5) владеют русским языком.

3. Восстановлениев гражданстве РФ - возник­новение у лица гражданства РФ в упрощенном по­рядке в случае его утраты по каким-либо невинов­ным основаниям.

В гражданстве РФ восстанавливаются иностран­ные граждане и лица без гражданства, ранее имев­шие гражданство РФ и проживающие на террито­рии РФ в течение не менее 3 лет.

Оптация –При изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства

Основания прекращениягражданства РФ: 1) выход из гражданства РФ; 2) оптация

Выход из гражданства РФ- свободное воле­изъявление гражданина РФ.

Выход их гражданства РФ осуществляется на ос­новании заявления гражданина РФ, если он постоян­но проживает на территории.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего за пределами России, осуществляется на основании добровольного волеизъявления (на основании заявления желающего лица).

Упрощенный порядок выхода из граждан­ства РФустановлен для ребенка, один из родите­лей которого имеет гражданство РФ, а другой - гражданство иностранного государства, либо един­ственный родитель которого является иностранным гражданином. В этом случае выход из гражданства РФ осуществляется на основании заявления родите­лей либо заявления единственного родителя. В случае если лицо таким образом утратило граждан­ство РФ, то за ним сохраняется право восстановле­ния в гражданстве РФ после достижения им 18 лет.

В выходе из гражданства РФ может быть от­казано гражданину,если: 1) лицо в установлен­ном порядке не выполнило перед РФ обязательство, установленное федеральным законом (например, неисполненная воинская обязанность); 2) лицо при­влечено компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него вступил в законную силу и подлежит исполне­нию обвинительный приговор суда; 3) у лица отсут­ствует иное гражданство либо и гарантии его при­обретения (это установлено в целях реализации принципа недопустимости увеличения численности апатридов).

Особый порядок выхода из гражданства РФустановлен при территориальных преобразованиях в РФ: в результате изменения государственной гра­ницы РФ в соответствии с международным догово­ром РФ. В этом случае граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась этим преобра­зованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного междуна­родного договора.

Допускается прекращение гражданства РФ без согласия лица, чье гражданство прекраща­ется, но это возможно только в отношении натура­лизованных граждан РФ, которым гражданство РФ было предоставлено на основании ложных сведе­ний и документов. Однако эти обстоятельства долж­ны быть установлены по решению суда, при этом прекращение гражданства в этом случае

касается только лица, чье виновное поведение привело к по­добным санкциям, но не может прекращаться граж­данство по этому основанию у членов семьи ви­новного лица, если они не знали о виновном поведении лица.

ВОПРОС № 20

По форме государственного устройства государства разделяются на два вида: унитарные и федеративные.

Федеративное государство представляет собой единое союзное государство, включающее несколько государственных образований (субъектов федерации), обладающих определенной политической самостоятельностью.

Исторически сложившиеся особенности нашего государства (территориальная протяженность, большое количество национальностей, различный уровень развития и экономическая специализация регионов) сделали необходимым обращение в современных условиях к модели союзного государства с самостоятельными территориально-политическими образованиями внутри него. Поэтому государственное устройство Российской Федерации характеризуется наличием федеративных связей между ее субъектами, возникшими на основе Федеративного договора и Конституции РФ одновременно. В связи с этим Россия является конституционно-договорной федерацией.

В состав Российской Федерации входят несколько видов субъектов:

республики;

автономная область;

автономные округа: края и области;

города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург.

Это создает особый правовой режим во взаимоотношениях как между центром и субъектами, так и между отдельными субъектами. Например, автономные округа одновременно входят как в состав края, области, так и непосредственно в Федерацию. В соответствии с Федеративным договором, а вернее его тремя частями о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ. все субъекты РФ объединены в три группы на основе общности правового статуса и объема полномочий, передаваемых субъекту РФ, это:

Республики, названные в Конституции РФ государствами и имеющие наибольший объем полномочий в своем ведении: конституцию и высшие органы государственной власти, а также наименование по названию одной из национальностей, населяющих ее территорию, но, как правило, не составляющую большинство населения; почти все республики заключили с Федерацией дополнительно двусторонние договоры, что значительно отличает их положение от иных субъектов РФ;

Автономные образования — автономная область и автономные округа, представляющие собой национально-территориальные образования; в отличие от краев и областей они могут самостоятельно разработать проект федерального закона о своем правовом статусе и предложить его Федеральному Собранию, также они имеют наименование по названию одной-двух национальностей или этнических групп, проживающих на их территории исконно;

Края, области и города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, являющиеся административно-территориальными образованиями, в формировании которых не учитывался национальный принцип обособления их территории; в cреде этого вида субъектов в настоящее время активно разворачиваются процессы заключения двусторонних договоров о разграничении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъекта, что говорит о постепенном сближении их статуса с иными видами субъектов.

Федеративное устройство России строится не только на принципах национально-территориального устройства, выработанного практикой государственного строительства за последние 100 лет, но и на принципах, в которых выражена концептуальная позиция создателей Конституции РФ и их представления о способе территориальной организации государственной власти в России.

Можно выделить следующие принципы Федерации:

национально-территориальный принцип устройства Федерации (совмещение национальных и территориальных основ ее структурной организации), доставшийся в наследство от прошлого развития России в качестве Республики СССР;

принцип свободного регионального развития субъектов РФ, основывающийся на Федеративном договоре 1992 г. и двусторонних договорах о разграничении полномочий между центральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

принцип равноправия и самоопределения народов (населения субъекта), заключающий опасность полного отделения и выделения субъекта из состава России, так как самоопределение народов. населяющих определенную территорию, связано с созданием самостоятельного государства;

принцип равноправия тождественных субъектов РФ, отражающий неравное положение трех видов субъектов РФ;

принцип взаимопомощи народов, их всестороннее сотрудничество между собой.

Содержание этих принципов закреплено в нормах Конституции (в ст. 5 и гл. 3 «Федеративное устройство»).

Таким образом, федеративное устройство России — это конституционно-правовой институт, нормы которого определяют форму государственного устройства, виды субъектов РФ, распределение компетенции между субъектами и Федерацией, основы отношений между субъектами РФ.

Субъект Федерации – это базовый элемент системы федеративных отношений. Это территориальное образование в составе Федерации, равноправное относительно других субъектов, формирующее свой уровень государственной власти в федеративном государстве.

Для субъектов Российской Федерации характерны следующие признаки:

Во-первых, они не обладают государственным суверенитетом;

Во-вторых, не имеют права на отделение или сецессию;

В-третьих, граждане любого субъекта Федерации имеют равные основные права и обязанности на всей территории РФ;

В-четвертых, закон субъекта РФ не может противоречить федеральному закону;

В-пятых, перед лицом федеральной власти субъекты Федерации равны.

Согласно Конституции Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Все они являются равноправными субъектами Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется следующими признаками:

Во-первых, республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые находятся в ведении федеральных органов государственной власти;

Во-вторых, каждая республика имеет свою территорию;

В-третьих, каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему;

В-четвертых, законодательные органы республик пользуются правом законодательной инициативы и могут вносить законопроекты в Государственную Думу;

В-пятых, республики самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти;

В-шестых, каждая республика обладает республиканской собственностью;

В-седьмых, республики вправе устанавливать свои государственные языки;

В-восьмых, республики в составе РФ обладают международной правосубъектностью, которая имеет ограниченный характер. Например, она не может противоречить Конституции и законам РФ, Федеративному договору;

В-девятых, республики имеют право на государственную символику.

Края, области и города федерального значения имеют право принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. Также они располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Кроме этого они вправе иметь свою символику. К тому же они являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами РФ, если это не противоречит Конституции и законам РФ. Более того, их представительные органы государственной власти обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. А их представительные органы и администрация вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства РФ.

Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов выражается в следующих конституционных установлениях:

Во-первых, по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области и автономном округе;

Во-вторых, эти субъекты РФ обладают элементами учредительной власти, что проявляется в их праве принимать свои уставы, законы и иные нормативно-правовые акты, решать все вопросы региональной властной компетенции, иметь символику и административный центр;

В-третьих, они располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия;

В-четвертых, образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые функционируют на основе Конституции РФ, Федеративного договора, уставов автономной области и автономных округов;

В-пятых, представители автономий непосредственно участвуют в решении вопросов, отнесённых к компетенции РФ. Для этого от автономий избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации; представительные органы власти автономной области и автономных округов пользуются правом законодательной инициативы в федеральном парламенте;

В-шестых, автономная область и автономные округа являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами Федерации. Данная деятельность ими осуществляется на основе Конституции и в соответствии с законами Российской Федерации. Координируется она федеральными органами государственной власти.

В соответствии с Конституцией России статус субъекта может быть изменён по взаимному согласию Российской Федерации и её субъекта в соответствии с Федеральным конституционным законом.

ВОПРОС № 21

Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства – это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3) осуществляет свою власть. Органы государства характеризуются следующими основными чертами:

1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов.

2. Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке. Так, порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом (ч. 4 ст. 81 Конституции Российской Федерации).

3. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции. Так, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 127) Высший арбитражный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации (ч. 3 ст. 5) указывается, что федеративное устройство основывается на единстве системы государственной власти.

В своей совокупности государственные органы Российская Федерация образуют единую систему. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно. Президент занимает в системе органов государственной власти особое место. Он не включен напрямую ни в одну из ветвей власти. Порядок выборов Президента определяется Конституцией Российской Федерации (ст. 81) и на её основе Федеральным законом от 10 января 2003г.«О выборах Президента Российской Федерации». В соответствии с Конституцией Президент избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Это установление имеет целью воспрепятствовать формированию несменяемых управляющих лиц. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России. Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух кандидатов.

Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Российской Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов представительных органов государственной власти Российской Федерации. Органы законодательной власти подразделяются на федеральные и региональные (субъектов Федерации).

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации.В ст. 94 Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание – представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В ст. 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Первый состав Совета Федерации, сформированный в 1993 г., избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1993г.

5 декабря 1995г. был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно этому Закону в Совет Федерации входило по два представителя от каждого субъекта Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности.

5 августа 2000г. принят новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с этим законом в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. По последним изменениям законодательства места в Государственной Думе будут распределяться по пропорциональной системе избирательного права, т.е. «по партийным спискам». Однако партия вправе выдвинуть кандидатуру в депутаты лицо, не состоящее в данной партийной организации.

Первый состав Государственной Думы, сформированный в 1993г., избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы в 1993г., утвержденным указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993г.

В настоящее время действует Федеральный закон от 20 декабря 2002г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с этим Законом выборы депутатов Государственной Думы осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать депутатов в Государственную Думу принадлежит каждому дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.

Законодательный процесс

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения (ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Законопроекты вносятся в Государственную Думу (ч. 2 ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Совет Федерации может создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Органы исполнительной власти

К органам исполнительной власти относятся прежде всего высший орган исполнительной власти – Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти – министерства, федеральные службы и федеральные агентства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства и др. ведомства. Для органов исполнительной власти характерно, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти – президентами или главами администрации, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти по территории деятельности подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции и, ведающие всеми вопросами или многими отраслями исполнительной деятельности, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности.

Положение Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: