Глава I. Историческая часть




Оглавление

Пояснительная записка ……………………………..3

Глава I. Историческая часть

1.1. Развитие ювелирных украшений …………………..21

Глава II. Аналитическая часть

2.1. Анализ творческой работы………….

Технологические особенности выпиловки и вставки камней

Глава III. Экономическая часть

3.1 Экономические расчеты изделия «осенний гарнитур»……………

Заключение …………………………….

Список литературы………………………

Приложения ……………………….

Приложение № 1. Фотографии аналогов ювелирных украшений музея «Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна»).

Приложение №2.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы -

Объект проектирования: Флорентийская мозаика. Предмет проектирования: технологический регламент создания флорентийской мозаики «Уральский букет».

Методология. Методологической основой данного проекта является системно – структурный подход, который позволяет рассмотреть технологический процесс создания традиционных элементов художественной обработки металла.

В работе использованы следующие принципы организации проектирования:

принцип художественного конструирования предметных форм с учётом того, что главную роль в поиске оптимальной формы изделий в целом и каждого их элемента в отдельности играет утилитарное назначение. Соблюдение ритмичности элементов формы, декора, контрастов масс, фактуры и текстуры материала, размеров, цвета, светотени;

принцип гуманистической направленности выражает востребованность на запрос в ювелирных украшениях современного поколения нашего общества;

принцип преемственности предполагает построение определенной системы и последовательности проектирования. Последовательность и систематичность, регламент действий в ходе художественной обработке металла;

принцип наглядности основан на закономерностях и развитиях творческого мышления и воображения.[1]

В дипломной работе отражены принципы формообразования проекта:

принцип рациональности логическая обоснованность проектируемой формы;

принцип тектоничности соответствие формы и ее конструктивной основе;

принцип структурности элементы деталей гармонично связанны между собой и дополнены игрой камня;

принцип органичности построение формы с учетом формообразования и эстетизации;

принцип образности выражение определенного художественного стиля и идеи;

принцип целостности сочетание всех дополняющих элементов.

Методы:

ü проектирования создание технической документации прототипа (прообраза) предполагаемого объекта;

ü эвристики способствует развитию фантазии воображения;

ü образно- ассоциативный, позволяющий наполнить форму смыслом и социокультурным содержанием;

ü гармонизации создания эстетически целостного объекта (композиция).

Теоретические методы исследования:

· анализа (синтеза) осмыслениепромежуточных и конечных результатов проектирования;

Моделирование: художественно-образное; проектно-графическое.

Методы моделирования:

· конструктивный, проективный, создание нового варианта колье «Осенний гарнитур»;

· техническое (демонстрационный макет), демонстрация проектированного объекта и основных его свойств.

Методы графического калейдоскопирования:

ü схематизации создание художественного орнамента взятого из растительного мира;

ü типизации выделяет существенное, повторяющегося в однородных фактах и явлений с последующим воплощением в конкретный образ.

В результате поисково-исследовательской деятельности были изучены аналоги: серия ювелирных украшений, подносы, дипломные работы студентов отделения «Декоративно – прикладного искусства и народных промыслов»:

1. Ювелирный гарнитур «Светлана» колье. Выпиловка, вставка камней. Середкин Р.Ю. 1997 г.

2. Ювелирный гарнитур «Сказочный» колье. Выпиловка, вставка камней. Таланцев А.В. 1988 г.

3. Ювелирный гарнитур «Прелесть» колье. Выпиловка, вставка камней. Шушунов В.А. 1994 г.

4. Ювелирный гарнитур колье. Выпиловка, вставка камней, чеканка. Катаева Е.В.1997 г.

5. Ювелирный гарнитур колье. Выпиловка. Волков Д.В. 1999 г.

6. Колье «Тропикано». Выпиловка, вставка камней. Федоровцев А.В. 2010 г (см. Приложение №1. Фотографии аналогов ювелирных украшений музея «Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна»).

7. Изучен дополнительный фотоматериал по теме дипломного проекта изображения рябины в природе и подносном промысле (см. Приложение №2. Фотографии рябины в подносном ремесле и природе).[2]

Историография. Историография по теме «Осенний гарнитур» разнообразна и богата.

Книга «Материаловедение и технология художественной обработки камня» Флерова А.В., вышла в свет в «Издательстве Высшая школа»,1981 года. В этой книге изложены основные сведения о металлах и сплавах, описаны различные приемы и технологии художественной обработки металлов, применяемые художниками и мастерами декоративно - прикладного искусства при изготовлении первого авторского образца промышленных изделий и уникальных художественных произведений.

Книга «Художественная обработка металла» Мельникова И.В., была опубликована в «Издательстве Феникс»,2005 году. Эта книга знакомит с практическими операциями и приемами ручной художественной обработки металлов, применяемых при художественной ковке, чеканных, дифовочных, граверных и иных работах, а также оборудованием и инструментами для этих работ. Рассмотрены технология соединения отдельных изделий (пайка, сварка, клепка, склеивание) и некоторые способы отделки ювелирных изделий.

Библиографический список состоит из … наименований источников и …. наименований литературы.

Цель: изготовить ювелирное украшение колье в технике выпиловка и вставка камней.

Достижению поставленной цели служат решение следующих задач:

1. Раскрыть развитие колье с древности до современности.

2. Изучить технологический процесс изготовления колье.

3. Наглядно продемонстрировать колье «Осенний гарнитур».


Глава I. Историческая часть

 


 

Список литературы

Учебные пособия:

1. Мельников И.В. Художественная обработка металла/И.В. Мельников.- М.: Феникс, 2005. – 441с.

2. Флеров, А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металла/А.В. Флеров. - М.: Высшая школа,1981.-288с.

Интернет ресурсы:

1. https://s014.radikal.ru/i326/1105/25/4a1febaebdcd.jpg

2. https://helprf.com/Uvlikbez/NovPavl/069.htm

3. https://moikompas.ru/compas/uvelirykrascheniya

4. https://www.njt.ru/archive/2008/09/13103/

 

 

Приложение № 1

Фотографии аналогов ювелирных украшений музея «Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна»

 

 

Ювелирный гарнитур «Светлана» колье. Выпиловка, вставка камней. Середкин Р.Ю. 1997 г.

 

 

 

 

Ювелирный гарнитур «Сказочный» колье. Выпиловка, вставка камней. Таланцев А.В. 1988 г.

Рябина в природе

Источник: https://s014.radikal.ru/4a1febaebdcd.jpg

 


[1] Максяшин А.С.. Вопросы художественного проектирования: курс лекций. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2010. 66с.

[2] https://s014.radikal.ru/i326/1105/25/4a1febaebdcd.jpg



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: