ПО ТЕМЕ: «Гистологическое строение тканей»




1. Заполнить таблицу:

Вид ткани Месторасположение Функции

2. Составить тестовый опрос по теме «Ткани»

3. Составить кроссворд по теме «Ткани»

Контроль:

Решение кроссворда студентами группы

Проверка тестов и таблицы преподавателем

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ПО ТЕМЕ: «костная система»

1. Составить схему «Скелет человека» Рассчитать индексы Пинье, Кетле, Эрисмана.

индекс Пинье = рост – (масса тела + окружность груди в фазе выдоха)

Рост и окружность груди берутся для расчётов в сантиметрах, а масса тела – в килограммах. На основании значений вычисленного показателя Пинье проводят определение типа телосложения в соответствии со следующей классификацией:

Показатель Пинье Тип телосложения

менее 10 крепкое телосложение

10 – 20 хорошее телосложение

21 – 25 среднее телосложение

26 – 35 слабое телосложение

36 и больше очень слабое телосложение

2. Определить свой тип телосложения

- по обхвату запястья

Большим и указательным пальцами правой руки обхватите запястье левой, всамом тонком месте, где выступает косточка.

а) Обхватили легко, даже с перебором - астеник.

б) Обхватили тютелька в тютельку, даже напрячься пришлось - нормостеник.

в) Обхват не получился, как ни старались, - гиперстеник.

- по углу, образуемому нижними ребрами (в том месте, где они сходятся к грудине)

У нормостеников этот угол равен примерно 90 градусов, у гиперстеников он больше 90 градусов, у астеников меньше 90 градусов.

3. Определение наличия плоскостопия

Ход работы: испытуемый встает мокрыми босыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся отпечаток обводится карандашом или закрашивается краской (фломастером). Далее проводятся следующие измерения:

1) определяется с помощью линейки ширина плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах(Р);

2) определяется ширина отпечатка стопы в ее средней части (К).

Форма отчетности: сделайте расчет по формуле: К/Р*100%.

Оценка полученных результатов: если полученное процентное соотношение не будет превышать 33%, то стопа имеет правильную форму, плоскостопия нет. Сделайте вывод.

4. Разработать рекомендации по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, остеопороза.

 

Контроль:

Обсуждение полученных результатов исследований.

Предоставление текста рекомендаций

Обсуждение рекомендаций

Проверка схемы преподавателем

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ПО ТЕМЕ: «Мышечная система»

1. Составить схему «Мышечная система»

2. Разработать индивидуальный комплекс упражнений с учетом проведенных собственных антропометрических измерений

3. Оформить проект санбюллетеня по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

 

Контроль:

Оценка проектов санбюллетеней.

Обсуждение составленных комплексов упражнений

Проверка схемы преподавателем

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ПО ТЕМЕ: «Функциональная анатомия спинного и головного мозга»

1. Составить таблицу:

Отдел головного мозга Анатомическое строение Функции

(выполняется при подготовке к практическому занятию).

2. Составить сообщение по теме:

· Влияние биоритмов на физическую работоспособность учащихся

· Влияние компьютера на здоровье человека

· Влияние сотового телефона на здоровье подростка

· Влияние стресса на организм человека в зависимости от пола и возраста

· Компьютерная зависимость: миф или реальность

· Магнитные бури и их влияние на здоровье человека

· Полноценный сон - основа здоровья человека

  • Сон и бодрствование - важнейшие биоритмы в жизни человека

3. Проведите предложенные исследования:

Определение объема краткосрочной памяти у человека

Ход работы:

1. С целью определения объема краткосрочной памяти у человека устанавливают максимальное количество знаков, которые человек может запомнить с одного предъявления и точно воспроизвести; для этого предлагают тест на продуктивность запоминания.

 

Обследуемому в течение 40 сек предъявляют 20 слов с порядковыми номерами:

1. украинец 11. масло

2. экономка 12. бумага

3. каша 13. пирожное

4. татуировка 14. ложка

5. нейрон 15. стандарт

6. больница 16. глагол

7. ножницы 17. прорыв

8. совесть 18. дезертир

9. глина 19. свеча

10. словарь 20. башня

 

Затем закрывают текст и просят обследуемого в протоколе опыта написать слова с их порядковыми номерами.

Продуктивность запоминания рассчитывают по формуле:

 

количество правильно воспроизведенных слов х 100.

количество предлагаемых слов

 

Определение объема смысловой памяти

Ход работы

1. Обследуемого просят в течение 60 сек зачитать текст с выделенными в нем 10 ключевыми словами.

2. Закрывают текст и просят обследуемого воспроизвести его с сохранением последовательности главных мыслей текста.

3. Продуктивность запоминания рассчитывают по формуле:

 

количество воспроизведенных ключевых слов х 100.

количество ключевых слов, имеющихся в тексте

 

В конце работ 9-10 необходимо сложить цифры, означающие продуктивность запоминания слов, цифр, ключевых слов текста, затем разделить сумму на 4. Полученный результат дает информацию о средней продуктивности запоминания.

90-100% – отличный результат
70-89% – очень хороший результат
50-69% – хороший результат
30-49% – удовлетворительный результат
10-29% – плохой результат
0-9% – очень плохой результат

 

Контроль:

Обсуждение полученных результатов исследований.

Предоставление текста сообщения

Проверка таблицы преподавателем

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: