Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.




Чувстве(1)ые восприятия, навер(2)ое, являются качестве(3)о новой ступенью взаимодействия совреме(4)ого человека с окружающим миром.

26. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я стал много читать и во мне пробудилась охота к литературе.

2) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

3) Художники конца XX века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

4) Ему хорошо знаком и помещичий быт и крестьянский и мещанский.

5) Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

27. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) редея (2) ползёт вверх (3) сливаясь (4) с быстро несущимися (5) тучами.

29. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать (5) белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты.

30. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В твою защиту выступить,

- Как напоказ все выставить!

Вдруг(1) раздались бы реплики:

Мол(2) время зря не тратили(3)

Мол(4) уж не слишком крепко(5) ли(6)

Спаялись вы(7) приятели?

31. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он знал язык. Его жалели вслух

За костыли(1) и за потертый ранец(2)

А он(3) к несчастью(4) не был глух(5)

Бездомная собака(6) иностранец.

32. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

По этюду (1) который был сделан в 1870 году (2) художник начинает писать картину «На пашне» (3) но оставляет её (4) и возвращается к этой теме только через два года.

33. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

34. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Весь день стояла прекрасная погода (1) но (2) когда (3) мы подплывали к Одессе (4) пошел сильный дождь.

35. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Весь день стояла прекрасная погода (1) но (2) когда (3) мы подплывали к Одессе (4) то пошел сильный дождь.

36. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите все средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.

Вдруг выстрел… Мы взглянули друг на друга: нас поразило одинаковое подозрение... Опрометью поскакали мы на выстрел, - смотрим: на валу солдаты собрались в кучку и указывают в поле, а там летит стремглав всадник и держит что-то белое на седле. Григорий Александрович взвизгнул не хуже любого чеченца; ружьё из чехла – и туда; я за ним. (М.Ю.Лермонтов)

1) ирония 4) оксюморон 7) инверсия
2) умолчание 5) сравнение 8) разговорная лексика
3) эллипсис 6) диалектизмы 9) однородные члены предложения

 

37. Из предложений 45-55 выпишите фразеологизм со значением «кто-либо или что-либо обладает достоинствами, отличными качествами».

(45) – Братцы, - говорю я солдатам, - уступите мне эту книжку. (46) Куда вам ее? (47) на завертку – толста, а я вам за нее осьмушку махорки дам. (48) Ну, уступите солдаты. (49) Взял я эту книжку, спрятал ее в мешок и, понимаете, всю войну берег ее пуще глаза…

(50) – Ну, и что же? – спросили гости.

(51) – Ну, и ничего, - сказал хозяин, - привез эту книгу домой. (52) Книжке цены нет. (53) Замечательная книжка. (54) Какие картины в красках, какая бумага. (55) Да вот, я вам покажу сейчас…

38. Среди предложений 2-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречий. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте.

(1)Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! (2)В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва. (3)Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. (4)Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. (5)Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: