Тема 6. Возрастные факторы социального отчуждения личности




Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине

«Психология социального отчуждения»

Тема 1. «Психология социального отчуждения» как образовательная дисциплина. Предмет, объект, специфика психологии социального отчуждения

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение понятия «социальное отчуждение».

2.С какими науками связана наука «Психология социального отчуждения»? Чем вызвана данная взаимосвязь?

3.Что является предметом изучения дисциплины «Психология социального отчуждения»?

4.Раскройте взаимосвязь понятий «норма», «девиация», «патология».

5.Какое поведение считается девиантным? Дайте обоснование вашего суждения. Укажите на связь данного понятия с понятием нормы и ее видами.

6.Какие трудности возникают при диагносцировании девиантного поведения? Чем они вызваны?

7.Раскройте понятие «поведенческая патология».

8.Каким образом проявляются дезадаптация, ориентированная вовне, и дезадаптация, ориентированная «на себя». В чем их принципиальное отличие?

9.Как соотносятся понятия «девиантное поведение» и «психическое здоровье»? Перечислите и охарактеризуйте уровни психического здоровья.

10.Сочетание каких условий необходимо для формирования психически и психологически здоровой личности?

 

Тема 2. Соотношение понятий «норма», «креативность», «девиации» в психологии социального отчуждения

Контрольные вопросы:

1.Дайте определения понятиям «норма», «креативность», «девиации». Покажите взаимосвязь данных видов поведения в психологии социального отчуждения.

2.Что общего в понятиях «самоактуализация» и «самоактуализирующаяся личность»?

3.Охарактеризуйте восемь способов поведения, которые, с точки зрения Маслоу, ведут к самоактуализации.

4.Перечислите сходные черты креативных и девиантных личностей.

5.В чем основное отличие по Симонтону между девиантами аддиктивного типа и творческими личностями?

Тема 3. Специфика оценки социального отчуждения личности. Основные причины возникновения социального отчуждения личности

Контрольные вопросы:

1.Какие виды подходов к оценке поведенческой нормы социализации вы знаете?

2.Дайте определение феноменологическому подходу. Перечислите принципы данного подхода.

3.Докажите универсальность феноменологического подхода относительно оценки девиаций.

4.Дайте определения понятиям: «человек», «индивид», «личность». Как соотносится с ними понятие «индивидуальность»?

5.В чем отличие подходов к личности в философии, социологии, психологии?

6.Раскройте понятия: «сознание», «рефлексия», «самосознание», «бессознательное». Что их объединяет?

7.Какие идеи лежат в основании теорий, в рамках которых объясняются причины возникновения девиаций?

8.На чем основана типология личностей К. Мертона? Дайте характеристику каждому из типов.

 

Тема 4. Структура и виды социального отчуждения личности

Контрольные вопросы:

1.Что такое структура социального отчуждения личности?

2.По каким параметрам проводится анализ структуры социального отчуждения личности?

3.Что определяет структуру социального отчуждения личности?

4.Перечислите виды взаимодействия с реальностью при социальном отчуждении личности.

5.Дайте характеристику видам социального отчуждения личности по факторам, воздействие которых привело к их формированию.

6.Что объединяет социологическую и правовую классификации видов социального отчуждения личности?

7.Составьте свою классификацию видов социального отчуждения личности. Что вы взяли за критерий? Обоснуйте значимость выбранного вами критерия.

Тема 5. Этнокультуральные виды социального отчуждения личности

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение понятию «психологическая культура».

2.Что составляет основу психологической культуры?

3.Раскройте понятие «психологическое здоровье». Что является основным условием психического здоровья?

4.Перечислите критерии психического здоровья.

5.В рамках какой науки изучается психология этнических групп?

6.Какие понятия являются основными в этнопсихологии? Дайте их определения.

7.Как соотносятся понятия «этническая общность» и «этническая идентичность»?

8.Перечислите «стержневые измерения культур», выделенные У. и К.Стефанами.

9.На какие две группы можно разделить девиации в этнопсихологии? Что лежит в основе этого деления?

Тема 6. Возрастные факторы социального отчуждения личности

Контрольные вопросы:

1.Перечислите восемь стадий развития личности по Э. Эриксону.

2.В чем заключается задача каждой из стадий?

3.По каким критериям выделяют девиации зрелого возраста?

4.Перечислите девиации взрослого периода.

5.Дайте характеристику каждой девиации. Какие психокоррекционные меры возможно применить в каждом случае?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: