Тема: Смена научных парадигм - закон развития науки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте

Институт Педагогики, психологии и инклюзивного образования

 

Образовательная программа подготовки магистра

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Учебная дисциплина Современные проблемы науки и образования

Вопросы для промежуточного контроля знаний:

  1. Понятие науки, культуры, образования, цивилизации. Значение науки в современном мире.
  2. Классификация современных наук.
  3. Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании.
  4. Образ науки в современном обществе.
  5. Общие закономерности развития науки. Структура научного знания.
  6. Циклы развития науки по Т. Куну.
  7. Формы организации научного знания.
  8. Компьютеризация современного научного знания.
  9. Главные проблемы современной российской науки.
  10. Идеалы и нормы научной деятельности как факторы становления научной позиции, как условие ответственности учёного. Этика исследователя.
  11. Наука как специфическая деятельность людей. Характеристики научной деятельности.
  12. Социокультурные требования к научному исследованию. Проблема методов получения нового знания. Специфика гуманитарного научного исследования.
  13. Представление результатов исследований в публикациях. Жанры публикаций. Специфика отдельных жанров.
  14. Современные представления о предмете и структуре педагогической науки. Классификации педагогических наук.
  15. Человек как основной феномен познания в педагогике. Представление результатов исследований в публикациях. Жанры публикаций. Специфика отдельных жанров.
  16. Основные направления развития современной педагогической науки.
  17. Типы научных исследований в педагогической науке.
  18. Развитие образования в современном мире как условие развития науки. Модели образования.
  19. Основные теории образования как основа государственной политики в области образования.
  20. Актуальные проблемы современного высшего образования в России.
  21. Компетентностный подход к построению образования в зарубежных странах и в России.
  22. Основные тенденции развития образования в России.
  23. Сравнительный анализ тенденций развития образования в нашей стране и за рубежом.
  24. Научные исследования высшего образования в России и за рубежом.
  25. Проблемы педагогического образования в России и за рубежом.
  26. Подготовка педагогов в европейских странах. Изменение профессиональной деятельности педагога в современных условиях.
  27. Научные исследования школьного образования в России и за рубежом.
  28. Проблемы стандартизации в общем образовании.
  29. Модернизация российского образования. Изменение технологий образования.
  30. Взаимосвязь основного и профессионального образования. Проблемы развития образовательной среды.
  31. Проблемы реформирования образования в современной России.

 

 

Семинар № 1

Тема: Смена научных парадигм - закон развития науки

Задания:

1. Подготовьте доклад с презентацией по одной из тем: «Циклы развития науки по Т. Куну», «Научные выводы Т. Куна и современность».

2. Подберите по интернет ресурсам и проанализируйте статью по актуальным проблемам современного высшего образования.

Литература:

1. Абанкина, И.В. Типология и анализ научно-образовательной  результативности российских вузов [Текст] / И.В. Абанкина // Форсайт. – 2013. – Т. 7. – № 3.

2. Алимова, Н.К. Экономика образования: развитие взглядов// К.Алимова, В.Н.Пугач // Экономика образования. –2010. – №1. –С.4-29.

3. Гребнев, Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов/Л.С.Гребнев//Высшее образование в России.-2011.-№11.-С.29-41.

4. Джуринский, А.Н. Сравнительное  образование.  Вызовы  XXI  века  [Текст]  / А.Н. Джуринский. – М., 2014.

5. Кузьминов, Я.И. Структура  вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану»  [Текст]  /  Я.И.  Кузьминов, Д.С. Семенов, И.Д. Фрумин // Вопросы образования. – 2013. – № 4.

6. Ищук, Т.Л. Организационно-экономические подходы к развитию европейской высшей школы /Т.Л.Ищук//Экономика образования.-2010.-№3.-С.87-100.

7. Лондонский  рейтинг  репутации  лучших вузов  мира.  –  [Электронный  ресурс]  – URL:  https://www.uci-asa.com/rejting-the6. Html

8. В.А.Садовничий, О стратегии модернизации высшего образования. Постановление Ⅶ сьезда российского союза ректоров высших учебных заведений [J]. Интеграция образования. 2002.- №4.

9. Салми, Д. Как  государства  добиваются  международной  конкурентоспособности университетов: уроки для России [Текст] / Д. Салми, И.Д. Фрумин // Вопросы образования. – 2013.-№ 1.

10. Яо Л.М. ПРОБЛЕМЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-2. – С. 28-31;

11. Юревич, А. В. Наука в современном российском обществе / А. В. Юревич, И. П. Цапенко. – Издательство: Институт психологии РАН, 2010.

12. Лемпинен, П. Европа модернизирует профессиональное образование/ Петри Лемпинен// Проф. образование. Столица. – 2011. – №11. – С. 12–15.

13. Олейникова О., Муравьева А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза// Высшее образование в России. -2006.-№6.- С. 111-120.

14. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Н.М. Аксѐнова Обеспечение качества профессионального образования и обучения в Европе: современное состояние и основные тенденции. – М.: АНО Центр ИРПО, 2011. – 100 с.

 

Семинар № 2

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: