Контрольная работа по теме «Психические процессы».




Самостоятельная работа

1) Творческая работа: понятие о мнемотехнике, привести примеры упражнений для развития памяти.

2) Задача. Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию материала? Объясните, почему накануне экзамена при концентрированной подготовке быстрее наступает забывание? Почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности человека? Как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу (целевая установка, понимание значимости, интерес и пр.)? Чем объяснить, что примеры, придуманные самостоятельно, запоминаются лучше?

3) Заучить понятия: память, контаминация, конфабуляция, произвольная и непроизвольная память, опосредованная и непосредственная память, узнавание, припоминание, мнемотехника, ретроградная амнезия, антероградная амнезия, ретардированная амнезия, прогрессивная амнезия, модальная, моторная память и т.д.

 

3. Подготовить сообщения:

· Теория двойственной памяти

· Сенсорные регистры памяти

· Модели памяти.

· Нарушения памяти.

 

4. Изучить литературу:

1. *Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980.

2. *Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. – М., 1974.

3. *Греченко Т. Н. Нейрофизиологические механизмы памяти /Отв. ред. Е. Н. Соколов. – М., 1979.

4. *Джемс У. Психология. – М., 1991.

5. *Зинченко В.П. Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980.

6. *Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М-Воронеж, 1996.

7. Исследование памяти /Под ред. Н.Н. Корж. – М., 1989.

8. Как улучшить свою память / Авт-сост. А.Е. Польской.../- М., 2003.

9. *Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., 1978.

10. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб., 2003.

11. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М., 1995.

12. *Леонтьев А.Н. Лекции по психологии. – М., 2000.

13. *Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1968.

14. *Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М., 1976.

15. *Маклаков А.г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб., 2004.

16. *Психология памяти /Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.,2000.

17. *Психология памяти. – М., 2000.

18. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. – М., 1977.

19. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – – СПб.: Питер, 2005. – 713 с.

20. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

 

 


Семинарское занятие № 35

Тема: «Характеристика и специфика воображения» (Время: 2 часа)

 

1. Подготовить ответы на следующие вопросы:

1) Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса

2) Функции воображения. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.

3) Теории воображения.

4) Проблема мысленных образов в психологии. Приемы создания образов воображения.

5) Воображение и личность.

6) Место воображения в творческой деятельности человека.

7) Проблема развития воображения.

2. Заучить понятия: воображение, гиперболизация, схематизация, типизация, агглютинация.

 

3. Изучить литературу:

1. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество. М., 1969.

2. *Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М-Воронеж,1996.

3. *Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте /Хрестоматия по психологии. М., 1987.

4. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – – СПб.: Питер, 2005. – 713 с.

 

 


Семинарское занятие №36

Тема: «Внимание как особый психический процесс» (Время: 6 часов)

 

1. Подготовить ответы на следующие вопросы:

1) Определение внимания. Его природа. Особенности внимания наряду с другими психическими процессами.

2) История изучения внимания в психологии. Проблема психологического статуса внимания.

3) Функции внимания. Их характеристика.

4) Классификация внимания по У. Джемсу.

5) Первичное (непроизвольное) внимание. Характеристика. Факторы его обуславливающие.

6) Вторичное (произвольное) внимание. Особенности его возникновения и протекания.

7) Послепроизвольное внимание. Его роль в познавательной деятельности человека.

8) Свойства внимания (интенсивность, направленность, объем, колебание, отвлечение, устойчивость, распределение, переключаемость).

9) Физиологические основы внимания.

10) Расстройства внимания. Проблемы развития внимания.

2. Изучить литературу:

1. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельность и внимание // А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.

3. Дормашев Ю.Б. и др. Психология внимания / Послесл. В. П. Зинченко.-2-е изд., перераб. И испр. М., 1999.

4. Как развивать внимание /И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченская, И. А. Бонк, Т. Б. Слоненко.-Донецк,1997.

5. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. М., 1980.

6. Нейрофизиологические механизмы внимания /Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1989.

7. *Психология внимания /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Спб, 2001.

8. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиции теории деятельности //Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1993. № 2.

9. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

10. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 1975.

11. *Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я.Романова. М., 1976.

Контрольная работа по теме «Психические процессы».

___________________________________

*Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: