Факторы внешней предпринимательской среды.




- Позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей; - поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов, необходимых для развития их деятельности.

Развитие предпринимательства невозможно без наличия стабильности политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласия между всеми ветвями власти, признания ими того положения, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможен экономический рост, развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества.

Предпринимательство возможно только при создании правовой среды, четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных органов и должностных лиц. Важнейшим условием является четкое установление права на собственность и соблюдение договорных обязательств, а также ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

Предприниматели являются ведущими субъектами рыночной экономики. Если нет рынка (рыночной экономики), то не будет и предпринимателей, и наоборот.

Предприниматель может добиться успеха, когда научится своевременно и правильно оценивать рыночные возможности своего предприятия, производить только необходимые субъектам рынка товары с наименьшими издержками, притом необходимого качества.

К внутренней относятся следующие факторы: наличие собственного капитала, выбор организационно-правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка. Большое значение имеет разработка обоснованного бизнес-плана, расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии управления фирмой, четкое соблюдение предпринимателем и наемными работниками законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

 

 

№8. Понятие “рынок”. Типы конкурентного поведения

Рынок — многоуровневый эконом механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов для взаимной купли-продажи товаров.

Обмен товарами происходит на основе эквивалентности, т. е. равноценности. Развитое товарное производство предполагает использование денег как посредников при обмене товаров: Т-Д

Т — товар; Д — деньги; Т — Д — продажа; Д — Т— покупка.

Конкуренция обуславливается правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала.

При этом различают 3 типа конкурентного поведения:

- креативный

- приспособленческий

- обеспечивающий

При креативном поведении предприниматель осуществляет мероприятия, направленные на создание новых элементов отношений, которые обеспечивали бы преимущество над конкурентами. Например, разработка и внедрение новой продукции, новые технологии, новых способов организации производства и т.д. Главный признак креативной конкуренции – это стремление к измененнию существующей структуры спроса и предложения.

Приспособленческий тип конкуренции состоит в учете инновационных изменений в производстве у конкурентов и мероприятия упреждающих действий конкурентов. Приспособленческое поведение применяется тогда, когда предприниматель не совсем уверен в своих инновационных возможностях и поэтому стремится к копированию, возможно в более короткие сроки достижения конкурентов.

Обеспечивающее поведение основано на стремлении предпринимателя к сохранению на длительную перспективу своего положения на рынке за счет повышения качества товара, расширения ассортимента, предоставления дополнительных услуг. Этот тип поведения применяется тогда, когда предприниматель не имеет возможности существенно изменить производственную и сбытовую программы и обладает слабым инновационным потенциалом.

 

№9 Методы конкуренции.

Существует два основных метода:

1. Ценовая

2. Неценовая конкуренция.

Ценовая конкуренция – это борьба предпринимателей за увеличение своих прибылей за счет снижения издержек производства, а, следовательно, и снижение цен при необходимости.

Неценовая конкуренция связана с изменением качества продукции, созданием новых продуктов, совершенствованием сопутствующих услуг и сопутствующих товаров.

В современных условиях преобладают неценовые методы конкуренции. Успешные действия предпринимателей на рынке в условия конкурентной борьбы приводят к разработке конкурентных стратегий предпринимателя.

Конкурентная стратегия – это концепция и система действий фирмы, направленная на достижение конечной цели. Изначальна любая фирма имеет цель, которая выражается в монополизации рынка какого-либо товара для максимизации прибыли. В связи с этим каждая фирма имеет 2 стратегические установки:

1. Установка на монополизацию рынка товаров- действия фирмы направлены на изменение числа конкурентов и максимизацию прибыли в коротком периоде.

2. Установка на интеграцию своей деятельности в единый процесс функционирования рынка- направлена на стабилизацию своего положения на рынке, уменьшение степени риска и увеличение прибыли в долгосрочном периоде.

Выбор стратегии или сочетание стратегий осуществляется предпринимателем в зависимости от ролевой содержательной функции в процессе конкуренции.

В соответствии с ролевой функцией можно выделить следующие типы конкурентов:

• Лидеры, до 40% рынка

• Претенденты на лидерство, порядка 30%

• Ведомые, около 20%

• Новички – оставшиеся 10%.

Четвертая группа озабочена поиском рыночной ниши, причем это ниша должна быть достаточно прибыльной, иметь потенциал роста и не привлекать внимание крупных конкурентов.

Третья группа старается не вступать в конкурентную борьбу с претендентами и лидерами, и в своей стратегии стремится следовать за лидерами.

Вторая группа имеет значительный атакующий потенциал, и при наступлении определенных условий стремится стать лидерами.

Первая группа должна с одной стороны стремиться ограждать атаки претендентов, с другой – атаковать конкурентов.

В соответствии с содержательной функцией можно выделить следующие типы конкуренции.

1) крупные высоко устойчивые компании, осуществляющие массовые и крупно серийное производства.

2) специализированные компании, приспособленные к определенному рынку.

3) мелкие и средние фирмы, осуществляемые экспериментальное производство и опережающие соперников в нововведениях.

4) мелкие универсальные фирмы, использующие эффект гибкости и высокой маневренности.

 

№11. Нормативно-правовая база развития и поддержки малого бизнеса в Беларуси

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности.

в 2011–2015 годах должна быть проделана работа по следующим направлениям:

формирование устойчивой финансово-экономической базы развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей многократное увеличение инвестиций и позволяющей решить финансовые проблемы реструктуризации действующих организаций;

активизация инновационной деятельности и трансфера высокоэффективных технологий;

облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к большим инвестициям, содействие стартовым капиталам;

оказание субъектам малого и среднего предпринимательства адресной целевой поддержки, направленной главным образом на создание высокоэффективных рабочих мест.

Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования. Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в 2015 году – до 35–40 процентов.

 

№12. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности (регистрация индивидуального предпринимателя и регистрация юридических лиц)

Регистрация ИП документы

Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя следует обратиться в исполком по месту вашего жительства. Документы на регистрацию ИП придется подавать лично.

- паспорт гражданина РБ

- фотография 3 х 4

- деньги для уплаты государственной пошлины за регистрацию ИП

- для жителей Минска появилась возможность электронной регистрации ИП

Регистрация ИП самостоятельно

Гражданин самостоятельно обращается в исполком по месту жительства, оплачивает госпошлину, заполняет в исполкоме заявление о регистрации в качестве ИП.

Сотрудник исполкома в этот же день рассматривает документы гражданина и вносит запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о регистрации ИП.

В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации происходит регистрация ИП в налоговой и ФСЗН. Документы о постановке ИП на учет в налоговой нужно самому получить через 5 рабочих дней в том же исполкоме.

На следующий день после подачи документов гражданин забирает в исполкоме "Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя".

Когда свидетельство получено - можно изготовить печать.

При наличии свидетельства и печати (если она нужна) идем в банк и открываем там расчетный счет.

Об открытии расчетного счета извещаем налоговую инспекцию. В налоговой заполняем заявление о выбранной системе налогообложения.

- предприниматель может применять общую систему налогообложения

- предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения

- предприниматель может уплачивать единый налог

- предприниматель платит взносы в ФСЗН

- если индивидуальный предприниматель работает по основному месту работы, то он пишет заявление и освобождается от оплаты взносов в ФСЗН в связи с их уплатой по основному месту работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: