Регистрация юридических лиц




Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.Министерство юстиции вносит запись о включении субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи о субъекте хозяйствования в данный регистр. Деятельность субъектов хозяйствования без государственной регистрации является незаконной и запрещается.

Документы для государственной регистрации

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организация, за исключением объединений созданных по решению Президента Республики Беларусь, Государственного представительства Республики Беларусь, учредители представляют в регистрирующий орган:

- Заявление установленного Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для юридического лица данной организационно-правовой формы, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе заявление о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден;

- Учредительные документы, их электронную копию;

- Документы, подтверждающие оформление в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых

- Легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения с переводом на белорусский или русский язык для учредителей - иностранных организаций;

- Копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык для учредителей – иностранных физических лиц;

- Платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- Эскизы печатей в двух экземплярах.

Собственник имущества частного унитарного предприятия, местонахождение которого предполагается в жилом помещении, дополнительно представляет:

- Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если данное помещение принадлежит ему на праве собственности;

- Заявление о согласии собственника жилого помещения частного жилищного фонда, а так же всех совершеннолетних членов семьи собственника, проживающих в нем, на размещение в этом помещении частного унитарного предприятия.

Регистрирующие органы

Государственная регистрация юридических лиц производится по месту их нахождения. Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

- Облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;

- Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями;

- Министерством финансов - страховых организации;

- Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;

- Администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций;

- Облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – всех субъектов хозяйствования. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распределительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов города.

На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течении пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации, и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. Регистрирующие органы обязаны принимать документы, представленные для государственной регистрации, рассматривать состав и содержание этих документов и исходя из их содержания проверять наличие либо отсутствие фактических обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации, при необходимости разъяснять лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством. Регистрирующий орган вправе запрашивать у государственных органов дополнительные сведения о собственниках имущества регистрируемых коммерческих и некоммерческих организаций, а так же физических лицах, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей, необходимые для решения вопроса о государственной регистрации.

 

 

№13. Планирование, программирование и прогнозирование как формы государственного регулирования

Планирование – это процесс принятия управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей, средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития.

Суть планирования состоит в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств их реального достижения.

По форме проявления и содержанию планирование может быть директивным, индикативным, стратегическим. Директивное планирование представляет собой процесс разработки планов, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения. Директивные планы обязательны для всех исполнителей, а должностные лица за невыполнение заданий плана несут ответственность.

Индикативное планирование – это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующих государственной социально-экономической политике, и установление мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных индикаторов. В качестве индикаторов социально-экономического развития выступают показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи и т.д.

Стратегическое планирование – это особый вид планирования, ориентированного, как правило, на долгосрочную перспективу и определяющего стратегические цели социально-экономического развития страны и направления их достижения. Формирование стратегии – это формирование и выделение целей, определение и выделение необходимых средств для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе.

Важнейшей проблемой государственного стратегического планирования является определение целей и правильное соотношение между целями и средствами. Стратегические цели связаны с удовлетворением потребностей людей. Отличительными особенностями стратегического планирования всегда будут:

· выделение стратегических, имеющих определяющее значение для

развития национальной экономики целей;

· ресурсное обеспечение намеченных целей

· учет влияния на развитие национальной экономики внешних

и внутренних факторов.

Целью стратегического планирования является формирование на основе выбранных приоритетов достаточного экономического потенциала для будущего успешного развития национальной экономики. Реализуется стратегическое планирование в долгосрочных плановых документах, отражающих общегосударственное развитие в перспективе на 10 – 15 лет.

По периоду действия выделяют долгосрочные (10 и более лет), среднесрочные (как правило, 5 лет) и текущие (годовые) планы.

Программирование является важнейшей формой государственного регулирования экономики и разновидностью планирования. Его задачаобеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, социальных, экологических и других проблем. Программирование должно обеспечить комплексный подход и целенаправленное распределение ресурсов для решения обозначенной проблемы и достижения поставленной цели.

Программа – это адресный, плановый документ директивного или индикативного характера. Основным содержанием программы являются четко поставленная цель, задачи и комплекс научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения и обеспечивающих достижение поставленных целей и задач наиболее эффективным путем.

В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные, а также национальные, региональные, чрезвычайные и целевые.

Национальные и региональные – это комплексные общехозяйственные программы, отражающие предпочтительный вариант социально-экономического развития страны в целом или ее отдельного региона.

Чрезвычайные программы обычно краткосрочные и разрабатываются в критических ситуациях: в условиях кризиса, массовой безработицы, опасной инфляции и т.д. Объектами целевых комплексных программ (ЦКП) являются наиболее значимые экономические и социальные проблемы, отрасли, сферы, различные направления научных исследований и другие значимые для национальной экономики программы.

По периоду действия программы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Наиболее распространены среднесрочные программы, разрабатываемые сроком на 5 лет с ежегодной их корректировкой.

Прогнозирование – это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения.

Прогноз – это система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по их обеспечению.

Все многообразие используемых прогнозов можно представить через следующие виды: экономические, прогнозы природных ресурсов, научно-технические, демографические и прогнозы социального развития.

Экономические прогнозы исследуют перспективное развитие производительных сил и производственных отношений: производительность труда, использование и воспроизводство трудовых ресурсов, основных фондов, объем и состав капитальных вложений, их эффективность, темпы экономического роста, состав и качество выпускаемой продукции и т.д.

Прогнозы природных ресурсов и вовлечения их в хозяйственный оборот охватывают все виды ресурсов, составляющих естественную базу общественного производства и природную среду: топливо, минеральные ресурсы, ресурсы мирового океана, некоторые виды энергии, растительный и животный мир, а также охрану окружающей среды.

Научно-технические прогнозы рассматривают достижения научно-технического прогресса, существенно влияющие на размещение производства, природные факторы

Выделяют три вида научно-технических прогнозов:

- прогнозы развития науки как одной из сфер человеческой деятельности – основных фундаментальных и прикладных исследований;

- прогнозы развития и внедрения достижений научно-технического прогресса в народное хозяйство;

- прогнозы последствий научно-технического прогресса.

Демографические прогнозы охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения, его квалификационный и профессиональный состав.

 

 

№14. Экономические интервенции, лицензирование, штрафные санкции как методы государственного регулирования

В экономическом контексте интервенция – купля продажа центральным банком валюты для воздействия на курс национальной денежной единицы. Интервенция финансируется за счет денежной эмиссии (это в последнюю очередь), за счет выпуска облигаций в иностранной валюте или за счет займов за рубежом, займов в международных организациях.

Лицензирование деятельности - это процедура выдачи лицензии в органе, осуществляющем лицензирование. Лицензированием является не только выдача, но и внесение изменений и дополнений, приостановление, возобновление, продление срока действия, прекращение действия и выдача дубликата специального разрешения.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ — зафиксированные договором виды и размеры штрафа, взимаемого с лиц, нарушивших принятые ими условия, обязательства по контракту Чаще всего Ш. с. предусматриваются за несвоевременное выполнение или полное невыполнение заказа, несоблюдение графика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: