Назначение, общее устройство, ТТХ пожарной автоцистерны АЦ 3,0-40 (4333) с карбюраторным двигателем.




Назначение.

Автоцистерна пожарная АЦ-3-40(433362) модели ПМ-574 на двухосном шасси автомобиля семейства ЗИЛ-4333, оснащенная пожарным насосом ПН-40УА (ПН-40УВ), предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Общее устройство.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей: шасси с кабиной водителя; отсека насосной установки с приводом; цистерны для воды; бака для пенообразователя; водопенных коммуникаций; кузова; электрооборудования; кабины боевого расчета; комплекта пожарно-технического вооружения. На доработанном шасси установлены: привод насоса, насос, цистерна для воды, кузов и часть электрооборудования. В отсеках кузова размещены пожарно-техническое вооружение, кабина боевого расчета с баком для пенообразователя и элементы электрооборудования. Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных составных частей: в кабине водителя: щиток управления; тахометр; блок связи водителя; плафон освещения командира; тумблеры включения передних и задних противотуманных фонарей; блок управления сигнально-акустической установки; блок предохранителей. на крыше кабины водителя: синие маяки и сирена сигнально-акустической установки; фары-прожекторы. в переднем отсеке кузова: датчик тахометра; датчик наличия воды в насосе; плафоны освещения отсека; конечные выключатели. в цистерне: измеритель уровня воды. в заднем отсеке кузова: блок связи; плафоны освещения; отопитель. на задней части кузова: задний противотуманный фонарь; габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.

ТТХ.

Тип шасси, ЗИЛ 433362

Тип двигателя карбюраторный

Мощность двигателя кВт (л.с) 110(150)

Макс. скорость движения с полной нагрузкой, км/ч 80

Число мест для боевого расчета, чел. 6

Вместимость цистерны для воды, л 3000

Вместимость бака для пенообразователя, л 190

Насос пожарный ПН-40УВ

Расположение насоса среднее

Производительность в номинальном режиме, л.с 40

Напор, создаваемый насосом в номинальном режиме, м 100

Диаметр/количество всасывающего патрубка, мм 125/2

Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт 80/2

Масса полная, кг 9900

Габаритные размеры 6900х2500х3000

Назначение, устройство системы смазки, работа коробки КОМ-68Б. Особенности работы при движении пожарного автомобиля.

Особенности работы КОМ-68Б при движении.

Коробки отбора мощности (КОМ). Коробкой отбора мощности называется механизм, предназначенный для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса и обеспечивающий при этом необходимое соотношение частот вращения между коленчатым валом двигателя и валом центробежного пожарного насоса.

При работе пожарного автомобиля на пожаре следить за отсутствием подтекания масла в коробках передач, отбора мощности, раздаточной коробки. Периодически проверять на ощупь нагрев их картеров. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога руки. Убеждаться в отсутствии стуков, посторонних шумов и вибрации валов.

По возвращению в пожарную часть необходимо проверить подтекание масла, нагрев агрегатов трансмиссии. Вымыть, очистить от грязи и протереть все агрегаты трансмиссии. Устранить все дефекты, выявленные на пожаре и при движении пожарного автомобиля.

Назначение, устройство системы смазки.

Смазывание поверхностей трения деталей осуществляется разбрызгиванием масла. К подшипникам качения со стороны, противоположной выходу ведомого вала, масло подается шестеренчатым насосом коробки передач.

Все КОМ смазываются трансмиссионными маслами, используемыми в коробках передач шасси базовых автомобилей. На поверхности трения масло поступает в виде масляного тумана или в каплеобразном состоянии, которые образуются в результате диспер-гирования масла при вращении зубчатых колес.

Дополнительные системы охлаждения и подогрева пожарных автомобилей. Назначение, общее устройства.

Назначение.

Особенностью эксплуатации двигателей основных пожарных автомобилей является их работа в стационарном режиме в качестве привода на пожарный насос. Системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей обеспечивают их нормальную работу (без перегрева) при любых переменных режимах. В стационарных условиях, какими являются работа двигателя на насос, эффективность системы охлаждения сильно снижается, так как в этом случае отсутствует встречный поток воздуха и, следовательно, уменьшается отвод теплоты от радиатора, что может привести к перегреву двигателя в летних условиях эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя некоторые модели пожарных автомобилей оборудуют системами дополнительного охлаждения, в основе которых лежит теплообменный аппарат (теплообменник).

Общее устройство.

Теплообменник, как правило, монтируется на двигателе между радиатором и рубашкой охлаждения, и является элементом штатной системы охлаждения.

Теплообменник состоит их: змеевик; крышка; штуцера; резиновая прокладка; корпус теплообменника.
В корпусе теплообменника установлен трубопровод-змеевик. Концы латунной трубки змеевика выведены на крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Змеевик с крышкой крепится болтами в корпусе теплообменника. Между крышкой и корпусом имеется резиновая прокладка. На входе в корпус теплообменника устанавливается термостат. Змеевик теплообменника посредством трубопроводов и соединён со всасывающей и напорной полостями пожарного насоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: