Письменная работа к разделу 2




Эссе

Эссе – это развернутое и аргументированное изложение точки зрения студента в виде сочинения по рассматриваемой теме (проблеме).

Алгоритм написания эссе:

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — знание современного законодательства и т.д.).

 

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

На что стоит обратить внимание при написании эссе.

1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

-способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

-способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

-умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

-умение понимать аналитические подходы и модели;

-готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

Требования к выполнению письменной работы

Объем работы составляет 5-7 страниц.

Эссе выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Содержание эссе должно включать развернутый письменный ответ, содержащий рассуждения на предложенную тему. В эссе должна быть раскрыта тема, структура должна соответствовать теме и быть отражена в содержании.

Сбор материала, написание и сдача на проверку работы осуществляется в сроки, определенные календарным планом освоения дисциплины.

Текст работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне белого листа бумаги формата А4 через 1,5 интервала, шрифтом TimesNewRoman, размер 14.

Каждая страница текста и приложений должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Заголовки отделяются от основного текста пробелами в 1,5 интервала снизу, шрифт TimesNewRoman, размер 14, полужирное начертание.

Нумерация страниц производится последовательно с титульного листа и оглавления работы, при этом номера страниц проставляются с 2-ой страницы (с содержания) внизу посередине страницы.

Большое значение в реферате имеет правильное определение абзацев, каждый из которых, как правило, указывает на начало новой мысли автора. Отступы всех абзацев должны быть по всей работе одинаковые и соответствовать 1,25 см.

При невыполнении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению реферата, преподаватель имеет право возвратить работу для доработки и устранения недостатков.

Темы эссе к Разделу 2

1. Что я знаю о Первой мировой войне?

2. «Можно было совершенно не соглашаться со многими идеями большевиков… но надо быть беспристрастным и признать, что переход власти в руки пролетариата в октябре 1917 г., проведенный Лениным и Троцким, обусловил собой спасение страны, избавив ее от анархии» (В. Игнатьев).

3. Альтернатива развития октябрьских событий 1917 года.

4. Был ли неизбежен Октябрь 1917 г.?

5. Три похода Антанты: миф или реальность?

6. Почему проиграла Белая гвардия?

7. «Незначительные жертвы» индустриализации.

8. Сравнительный анализ политики военного коммунизма и НЭПа.

9. Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика?

10. Кто проиграл «зимнюю войну»? (О советско-финской войне 1939 – 1940 гг).

11. Дискуссия о намерениях Сталина нанести превентивный удар по Германии.

12. Чтобы не было войны. Размышления о влиянии идеологий на судьбу мира.

13. Война в истории моей семьи.

14. «Одна из главных ошибок немцев объясняется тем, что они обманулись в своих расчетах на отсутствие сплоченности многонационального Советского государства и недооценили патриотической готовности русских драться за свою Родину» (Из английского журнала 1945 г.).

15. «Одержав победу, несмотря на колоссальные жертвы и разрушения, Советский Союз в небывалой степени увеличил свою мощь и международный авторитет» (В.П. Смирнов).

16. Что вы знаете о Коминтерне как органе всемирного революционного движения.

17. Коллаборационизм или предательство?

18. Горячие точки «холодной войны».

19. Политическое сотрудничество союзников во время войны: дружба или соперничество?

20. «К сожалению, до конца довести реформу Косыгин так и не смог по ряду причин, одной из которых – и главной, на мой взгляд, являлось отсутствие поддержки со стороны большинства членов Политбюро». (Н.К. Байбаков).

21. Была ли альтернатива распада Советского Союза?

22. Распад СССР: закономерный или спровоцированный процесс?

23. Афганская война Советского Союза: экспансионизм или защита национальных интересов?

24. Развал СССР – благо и катастрофа XX века.

25. Как вы относитесь к Карибскому кризису?

26. Политическое реформирование как элемент концепции перестройки.

27. «... Если говорить откровенно, мы еще до сих пор не изучили в должной мере общество, в котором живем и трудимся». (Ю.В. Андропов)

28. «... И, прямо скажем, мы рассчитывали, что нас на руках будет носить развитый Запад. Да нет! Это иллюзия, утопия, никто никого нигде не будет носить». (М.С. Горбачев)

29. «... Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас закопаем!» (Н.С. Хрущев)

30. «...Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции». (В.И. Ленин)

 

Образец титульного листа реферата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: