Задача каждого – найти свою пару




Можно использовать любые невербальные приемы (жесты, мимику), но нельзя называть и издавать характерные звуки животного. Когда участники находят свои пары, они становятся рядом, но продолжают молчать. Когда все пары образованы, что получилось.

Эта игра на всматривание, в которой, исключая речь, мы оставляем возможность взаимодействия с использованием только визуального канала восприятия. Это дает возможность диагностики уровня развития визуального канала и его восприятия.

По окончании ответьте на вопросы:

· Легко ли вам было найти свою пару?

· На что вы ориентировались, когда искали свою пару?

· Удалось ли вам найти свою пару?

· Удалось ли вам изобразить точно именно то животное, которое было нужно?

· Какими средствами выражения вы пользовались?

6. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Дождик»

Цель: регуляция психического и эмоционального состояния, а так же релаксация и снижение мышечного тонуса.

Перед его выполнением можно сказать о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни, но для этого важно быть чутким и внимательным. Волшебный дождик, который сейчас прольется, можно услышать, только если будет полная тишина и внимание.

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на 1-м круге — трет ладошкой о ладошку; на 2-м круге — щелкает пальцами; на 3-м — хлопает ладонями по коленям; на 4-м — стучит ладонями по коленям и топает ногами; на 5-м — хлопает ладонями по коленям; на 6-м — щелкает пальцами; на 7-м — трет ладошками; на 8-м просто опускает руки. Так дождик заканчивается и затихает.

Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, не важно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде.)

7. После того, как мы настроились на лирический лад, сконцентрировались на своем внутреннем состоянии, я бы хотела, чтобы вы научились доверять друг другу.

«Доверие»

Цель: научиться чувствовать закрытыми глазами, а так же доверять своим ощущениям, интуиции и партнеру.

Время выполнения 10-15 минут.
«Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)
Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…
А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)
Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)
Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»
Обсуждение.

· Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?

· Когда я чувствовал неуверенность?

· Когда я чувствовал себя уверенно?

· Как я воспринимал руки разных людей?

· Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?

· Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?

8. Следующее упражнение это:

«Факс»
Цель: поднять эмоциональный настрой группы.

Рекомендации ведущему. Для выполнения упражнения необходимо заготовить картонку с предложением «Мы лучшая группа!», ручку и бумагу.
Все участники становятся в колонну один за другим. Последний участник получает неизвестное группе сообщение («Мы лучшая группа!»). Он передает сообщение по одной букве или символу (рисует пальцем на спине впереди стоящего). Каждый участник передает полученную букву (символ) следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные.
Обсуждение:

· Довольны ли вы результатом работы?

· Что помогало и что мешало выполнить задание эффективно?

· Что можно сказать о слаженности работы группы?

· Достаточно ли ответственно вы выполняли свои функции?

9. Обратная связь (свечка). Если участник согласен с высказанным мнением другого, то следует «пошуршать» лодошками.

  • Что вам понравилось больше всего? Почему?
  • Что вам не понравилось? Почему?
  • Было ли что-то, что было вам неприятно?
  • Что изменилось по окончании тренинга?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: