Контрольные упражнения 1-4 четверть ( 5 класс)




 

 

оценка Упражнения Девочки Мальчики
Отлично Хорошо Удовлетворительно Отлично Хорошо Удовлетворительно
Бег 60м,с 10,4 и меньше 10,5-11,6 11,7 и больше 10,0 и меньше 10,1-11,1 11,2 и больше
Бег 300 м,мин.с 1,07 и меньше 1,08-1,21 1,22 и больше 1,00 и меньше 1,01-1,17 1,18 и больше
Бег 1000 м, мин.с 5,20 и меньше 5,21-7,20 7,21 и больше 4,45 и меньше 4,46-6,45 6,46 и больше
Бег 1500 м, мин.с 9,00 и меньше 9,01-10,29 10,30 и больше 8,50 и меньше 8,51- 9,59 10,00 и больше
Прыжок в длину с разбега 300 и больше 299-221 220 и меньше 340 и больше 339-261 260и меньше
Прыжок в высоту, см 105 и больше 100-85 80 и меньше 110 и больше 100-90 85 и меньше
Метание мяча (150 г), м 21 и больше 20-15 14 и меньше 34 и больше 33-21 20 и меньше

 

 

Контрольные тесты

 

 

оценка Упражнения Девочки Мальчики
Отлично Хорошо Удовлетворительно Отлично Хорошо Удовлетворительно
Бег 30м, с 5,4 и меньше 5,5-6,2 6,3 и больше 5,3и меньше 5,4-6,1 6,2 и больше
Челночный бег 3х10м, с 8,6 и меньше 8,7-9,0 9,1 и больше 8,2 и меньше 8,3-8,5 8,6 и больше
Прыжок в длину с места, см 164 и больше 163-125 124 и меньше 179 и больше 178-135 134 и меньше
Прыжки через скакалку,1 мин 110 и больше 109-91 90 и меньше 90 и больше 89-71 70 и меньше
Подтягивание 14 и больше 13-6 5 и меньше 8 и больше 7-4 3 и меньше
Поднимание туловища за 30 с 16 и больше 10-15 9 и меньше 22 и больше 12-21 11 и меньше
Сила кисти, кг 18 и больше 15-10 12 и меньше 24 и больше 21-17 16 и меньше

Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть – 21

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Гандбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по по гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер урока Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з №
По плану фактически
Гимнастика - 18часов
      Акробатика. Кувырок вперед   Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ Уметь выполнять кувырки вперед    
      Кувырок вперед и назад   Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь выполнять кувырки вперед, назад    
      Стойка на лопатках   Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках  
      Акробатические соединения   Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут    
      Акробатические соединения из 2-3 элементов   Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут    
      Акробатические соединения из 4-5элементов     Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Бег 2 км без учета времени  
      Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).     Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения    
        Подтягивание в висе.   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения    
      Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения    
      Упоры   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения    
      Комбинация на перекладине   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4  
      Опорный прыжок, строевые упражнения   Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения    
      Прыжки со скакалкой   Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения    
      Броски набивного мяча   Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения    
      Опорный прыжок   Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Техника выполнения опорного прыжка  
      Лазание по канату   Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей Уметь выполнять лазание по канату в два приема строевые упражнения    
      Лазание по канату в два приема   Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей Уметь выполнять лазание по канату в два приема Техника выполнения лазание по канату в два приема  
      Прыжки через короткую скакалку за 30 с   Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря Уметь выполнять прыжки, строевые упражнения Комплекс 2  
Спортивные игры гандбол – 3 часа
      Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов     Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол Уметь выполнять правильно технические действия    
      Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча   Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Уметь выполнять броски, ведение и ловля мяча. Оценка техники ведения мяча с изменением направления  
      Индивидуальная техника защиты   Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска Уметь играть в мини-гандбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники броска мяча в ворота  

 

Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.

Номер урока   Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з №
 
Лыжная подготовка – 18часов
  Одновременный бесшажный ход   Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на лыжах    
  Одновременный двушажный ход   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.   Уметь передвигаться на лыжах    
  одновременного безшажного хода. Эстафетный бег   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного двушажного хода  
  Попеременный двухшажный ход   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.      
  Повороты переступанием   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.      
  Спуски и подъемы   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного безшажного хода  
  Подъем «полуелочкой»   Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках    
  Торможение «плугом»   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках    
  Подъема «елочкой»   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. Уметь передвигаться на лыжах на спусках    
  Прохождение дистанции 2 -2,5км.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Техника подъема елочкой  
  Спуски в средней стойке   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем    
60-61 Прохождение дистанции 2 - 3 км.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Торможение «плугом»  
62-63 Лыжные гонки 1 - 2км.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.   Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем    
  Круговая эстафета   13- 15   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени  
65-66 Лыжная эстафета.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем    
67-68 Соревнования на дистанцию 1 км.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.   Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем    
Спортивные игры волейбол – 12 часов
  Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек   Стойка игрока.Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др) Уметь выполнять технические действия Контроль передвижения и остановок  
70-71 Передача мяча сверху двумя руками   Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой (руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. «Мяч среднему» Уметь выполнять технические действия Контроль многократных передач над собой (не меньше 5раз)  
72-73 Передача мяча сверху двумя руками в парах   В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. «Вызов номеров » Уметь выполнять технические действия    
74-75 Прием мяча снизу над собой   Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены Уметь выполнять технические действия    
76-77 Прием мяча снизу над собой в парах   Прием мяча снизу над собой на месте,в парах. Уметь выполнять технические действия Контроль многократных приемов мяча над собой (не меньше 5раз)  
  Нижняя прямая подача   Мяч расположить на ладони левой (правой) руки,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол.Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м Уметь выполнять технические действия Контроль подачи мяча (не меньше 15раз)  
  Нижняя прямая подача в парах   Выполнение подачи в парах, через сетку с лицевой стороны Уметь выполнять технические действия    
  Учебно- тренировочная игра волейбол   Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) Игра по упрощенным правилам волейбола    

 

 

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 24

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Номер урока Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/з №  
Легкая атлетика – 6 часов  
  Прыжки в высоту способом «перешагивания»     Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Уметьпрыгать в высоту с разбега,      
    Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Уметь прыгать в высоту с разбега.      
    Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Уметь прыгать в высоту с разбега.      
    Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». Уметь прыгать в высоту с разбега. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80 подготовительная и спец.группа (техника прыжка).    
Спортивные игры волейбол - 6 часов  
  Передача мяча сверху двумя руками в парах и прием мяча снизу   В парахСтоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола Уметь выполнять технические действия      
  Учебно- тренировочная игра волейбол   Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) Игра по упрощенным правилам волейбола      
87-88 Техника прямого нападающего удара   Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Уметь выполнять технические действия      
  Комбинация из освоенных элементов   Прием, передача, удар Уметь выполнять технические действия Оценка за освоенные элементы в волейболе    
  Тактика игры   Тактика свободного нападения,Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) Уметь выполнять технические действия      
Легкая атлетика - 6 часов  
  Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега   Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени  
  Метание малого мяча на дальность   Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.    
  метание малого мяча   Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.    
  Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега   Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени  
  Бросок набивного мяча (2 кг.)   Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. Уметьбросать набивной мяч из – за головы    
  Кроссовая подготовка 1 км.   ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.   Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная мед. группы: без учета времени  
Спортивные игры футбол - 6 часов
  Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек   Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных и.п. Уметь выполнять технические действия    
  Удары по мячу и остановка мяча   Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой Уметь выполнять технические действия    
  Техника ведения мяча   Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой Уметь выполнять технические действия    
  Техника ударов по воротам   Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель Уметь выполнять технические действия Оценка за удары по воротам меньше 5 точных попаданий из 8  
  Индивидуальная техника защиты   Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря Игра по упрощенным правилам 3:3    
  Учебно- тренировочная игра в футбол   Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас),прием мяча, остановка, удар по воротам Игра по упрощенным правилам 3:3    

 

 

Домашние задания:

Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

 

Основы знаний стр Развитие двигательных способностей стр Двигательные умения и навыки стр Ч/ТЬ
  Познай себя. 6-10 Быстрота 56-58 Легкая атлетика 65-80 I
  Научись управлять собой 14-20 Выносливость 59-60 Баскетбол 88-94
  Зрение. 10-11 Гибкость 49-52 гимнастика 80-88 II
  Страницы истории Личная гигиена Первая помощь 4-6 32-34 45-48     Ручной мяч 98-104
  Здоровье и здоровый образ жизни 24-32     Лыжная подготовка 108-113 III
  Влияние физических упражнений на основные системы организма 20-24     Волейбол 94-98
      Ловкость 61-64 Футбол 104-108 IV

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: