оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 60м,с | 10,4 и меньше | 10,5-11,6 | 11,7 и больше | 10,0 и меньше | 10,1-11,1 | 11,2 и больше |
Бег 300 м,мин.с | 1,07 и меньше | 1,08-1,21 | 1,22 и больше | 1,00 и меньше | 1,01-1,17 | 1,18 и больше |
Бег 1000 м, мин.с | 5,20 и меньше | 5,21-7,20 | 7,21 и больше | 4,45 и меньше | 4,46-6,45 | 6,46 и больше |
Бег 1500 м, мин.с | 9,00 и меньше | 9,01-10,29 | 10,30 и больше | 8,50 и меньше | 8,51- 9,59 | 10,00 и больше |
Прыжок в длину с разбега | 300 и больше | 299-221 | 220 и меньше | 340 и больше | 339-261 | 260и меньше |
Прыжок в высоту, см | 105 и больше | 100-85 | 80 и меньше | 110 и больше | 100-90 | 85 и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 21 и больше | 20-15 | 14 и меньше | 34 и больше | 33-21 | 20 и меньше |
Контрольные тесты
оценка Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 30м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3х10м, с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 и больше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 164 и больше | 163-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжки через скакалку,1 мин | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Подтягивание | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше |
Поднимание туловища за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Сила кисти, кг | 18 и больше | 15-10 | 12 и меньше | 24 и больше | 21-17 | 16 и меньше |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Гандбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по по гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика - 18часов | ||||||||
Акробатика. Кувырок вперед | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | ||||||
Кувырок вперед и назад | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | ||||||
Стойка на лопатках | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | |||||
Акробатические соединения | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | ||||||
Акробатические соединения из 2-3 элементов | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | ||||||
Акробатические соединения из 4-5элементов | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2 км без учета времени | ||||||
Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||
Подтягивание в висе. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||
Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||
Упоры | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные упоры на скамье. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||||||
Комбинация на перекладине | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | |||||
Опорный прыжок, строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||
Прыжки со скакалкой | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||
Броски набивного мяча | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||||||
Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка | |||||
Лазание по канату | Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять лазание по канату в два приема строевые упражнения | ||||||
Лазание по канату в два приема | Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять лазание по канату в два приема | Техника выполнения лазание по канату в два приема | |||||
Прыжки через короткую скакалку за 30 с | Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Развитие ловкости. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Уметь выполнять прыжки, строевые упражнения | Комплекс 2 | |||||
Спортивные игры гандбол – 3 часа | ||||||||
Стойка и передвижения игрока. Техника остановок и поворотов | Стойка и передвижения игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в гандбол | Уметь выполнять правильно технические действия | ||||||
Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча, техника бросков мяча | Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. | Уметь выполнять броски, ведение и ловля мяча. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | |||||
Индивидуальная техника защиты | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска | Уметь играть в мини-гандбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска мяча в ворота |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Здоровье и здоровый образ жизни.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
Лыжная подготовка – 18часов | |||||||
Одновременный бесшажный ход | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |||||
Одновременный двушажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |||||
одновременного безшажного хода. Эстафетный бег | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного двушажного хода | ||||
Попеременный двухшажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | ||||||
Повороты переступанием | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | ||||||
Спуски и подъемы | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | ||||
Подъем «полуелочкой» | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | |||||
Торможение «плугом» | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | |||||
Подъема «елочкой» | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | |||||
Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | ||||
Спуски в средней стойке | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |||||
60-61 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | |||
62-63 | Лыжные гонки 1 - 2км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||
Круговая эстафета 13- 15 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | ||||
65-66 | Лыжная эстафета. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||
67-68 | Соревнования на дистанцию 1 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | ||||
Спортивные игры волейбол – 12 часов | |||||||
Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | Стойка игрока.Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др) | Уметь выполнять технические действия | Контроль передвижения и остановок | ||||
70-71 | Передача мяча сверху двумя руками | Бросок и ловля набивного мяча из положения над головой (руки в положении передачи сверху).Передача мяча над собой, в стену, на месте. Подвижная игра. «Мяч среднему» | Уметь выполнять технические действия | Контроль многократных передач над собой (не меньше 5раз) | |||
72-73 | Передача мяча сверху двумя руками в парах | В парах: сидя на гимнастической скамьи. Стоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. «Вызов номеров » | Уметь выполнять технические действия | ||||
74-75 | Прием мяча снизу над собой | Подбивание мяча на месте (движение рук выполняется за счет разгибания ног),у стены | Уметь выполнять технические действия | ||||
76-77 | Прием мяча снизу над собой в парах | Прием мяча снизу над собой на месте,в парах. | Уметь выполнять технические действия | Контроль многократных приемов мяча над собой (не меньше 5раз) | |||
Нижняя прямая подача | Мяч расположить на ладони левой (правой) руки,подбросить его вертикально вверх на 50-60 см и дать упасть на пол.Выполнение подачи в стену с расстояния 5-6 м | Уметь выполнять технические действия | Контроль подачи мяча (не меньше 15раз) | ||||
Нижняя прямая подача в парах | Выполнение подачи в парах, через сетку с лицевой стороны | Уметь выполнять технические действия | |||||
Учебно- тренировочная игра волейбол | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Игра по упрощенным правилам волейбола |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з № | |
Легкая атлетика – 6 часов | |||||||
Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Техника безопасности при занятий легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметьпрыгать в высоту с разбега, | |||||
Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | ||||||
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | ||||||
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.). . Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80 подготовительная и спец.группа (техника прыжка). | |||||
Спортивные игры волейбол - 6 часов | |||||||
Передача мяча сверху двумя руками в парах и прием мяча снизу | В парахСтоя на расстоянии 2-3 м с различной высотой, через сетку. Подвижная игра. Пионербол с элементами волейбола | Уметь выполнять технические действия | |||||
Учебно- тренировочная игра волейбол | Игровые задания с ограничением числом игроков (2:2,) | Игра по упрощенным правилам волейбола | |||||
87-88 | Техника прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Уметь выполнять технические действия | ||||
Комбинация из освоенных элементов | Прием, передача, удар | Уметь выполнять технические действия | Оценка за освоенные элементы в волейболе | ||||
Тактика игры | Тактика свободного нападения,Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) | Уметь выполнять технические действия | |||||
Легкая атлетика - 6 часов | |||||||
Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | ||||
Метание малого мяча на дальность | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | |||||
метание малого мяча | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | |||||
Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | ||||
Бросок набивного мяча (2 кг.) | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Уметьбросать набивной мяч из – за головы | |||||
Кроссовая подготовка 1 км. | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная мед. группы: без учета времени | |||||
Спортивные игры футбол - 6 часов | |||||||
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных и.п. | Уметь выполнять технические действия | |||||
Удары по мячу и остановка мяча | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | Уметь выполнять технические действия | |||||
Техника ведения мяча | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей ногой | Уметь выполнять технические действия | |||||
Техника ударов по воротам | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | Уметь выполнять технические действия | Оценка за удары по воротам меньше 5 точных попаданий из 8 | ||||
Индивидуальная техника защиты | Вырывания и выбивания мяча, игра вратаря | Игра по упрощенным правилам 3:3 | |||||
Учебно- тренировочная игра в футбол | Комбинации из освоенных элементов техники: ведение, удар (пас),прием мяча, остановка, удар по воротам | Игра по упрощенным правилам 3:3 |
Домашние задания:
Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
№ | Основы знаний | стр | Развитие двигательных способностей | стр | Двигательные умения и навыки | стр | Ч/ТЬ |
Познай себя. | 6-10 | Быстрота | 56-58 | Легкая атлетика | 65-80 | I | |
Научись управлять собой | 14-20 | Выносливость | 59-60 | Баскетбол | 88-94 | ||
Зрение. | 10-11 | Гибкость | 49-52 | гимнастика | 80-88 | II | |
Страницы истории Личная гигиена Первая помощь | 4-6 32-34 45-48 | Ручной мяч | 98-104 | ||||
Здоровье и здоровый образ жизни | 24-32 | Лыжная подготовка | 108-113 | III | |||
Влияние физических упражнений на основные системы организма | 20-24 | Волейбол | 94-98 | ||||
Ловкость | 61-64 | Футбол | 104-108 | IV |