А) психологии физического воспитания,




ВАРИАНТ 1

1. Область психологической науки, которая изучает закономерности прояв­ления, развития и формирования психики человека в специфи­ческих условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельнос­ти называется:

а) психология соревновательной деятельности;

б) психология физического воспитания и спорта;

в) психология учебной деятельности.

2. Круг вопросов, связанных с рассмотрением психологических особенностей учителя физической культуры и учащихся, а также организации педагогического процесса состав­ляет содержание:

а) психологии физического воспитания,

б) психологии спорта.

3. Зако­номерности психической деятельности спортсменов и тренеров в конкретных специфических условиях тренировок и соревнований призвана раскрывать:

а) психология физического воспитания,

б) психология спорта.

4. Разработка теоретических аспектов и методической основы психологии спорта, необходимых в решении практических проблем осуществлялась:

а) на этапе становления психологии спорта;

б) на современном этапе развития психологии спорта;

в) нa этапе зарождения психологии спорта.

5. Развитие и совершенство­вание необходимых и достаточных физических кондиций, психо­физиологического уровня функционального состояния организ­ма человека, укрепление его здоровья является целью:

а) физического воспитания;

б) занятий спортом.

6. Общие черты психологии физического воспитания и психологии спорта:

а) целенаправленное осуществление процессов развития и совершенствования психологических качеств, умений и навыков (саморе­гуляции, самоконтроля и т.п.);

б) достижение наивысших ре­зультатов;

в) целенаправленное осуществление процессов развития и совершенствования психологических процес­сов (двигательной памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.);

г) укрепление здоровья человека;

д) схема построения занятий и планирование дальнейшей деятельности, рассчитанное на мно­голетний период.

7. Форма взаимодействия спортсме­нов по отношению к противнику, характеризующаяся наличием прямого или косвен­ного психологического или физического контакта меж­ду спортсменами и отличающаяся конфликтностью взаимоотношений, называется:

а) противоборство;

б) взаимодействие.

8. Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии – это:

а) память;

б) восприятие;

в) внимание;

г) мышление.

9. Внимание, возникающее в результате волевых усилий человека и направленное на организацию направленного сосредото­чения на каком-либо объекте, называется:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным.

10. Внимание, направленное на внут­ренние раздражители, выражающееся в сосредоточении человека на собственных мыслях, ощущениях, переживаниях, движениях, характерное для спортсмена перед стартом, называется:

а) внутренним;

б) внешним.

11. Для поддерживания и повышения устойчивого вни­мания учащихся на уроках физической культуры учитель должен:

а) при пояснении упражнений показывать логическую связь между отдельными заданиями;

б) вводить соревновательные элементы или игры в процесс уро­к;

в) при выполнении учениками учебного задания выбирать оптимальный темп работы для данной группы уче­ников;

г) все ответы верны.

12. Для физической культуры наиболее важны такие виды восприятия как:

а) восприятие движения;

б) восприятие направления;

в) восприятие времени;

г) все ответы верны.

13. Восприятие, осуществляемое при помощи зрительных и слуховых ощущений, с помощью которого учащийся узнает, где в про­странстве находятся объекты по отношению к нему самому – это:

а) восприятие направления;

б) восприятие движения;

в) восприятие темпа.

14. Эффективность восприятия информации учащимися на уроках физкультуры снижается из-за:

а) малого объема информации;

б) излишнего «разжевывания» информации;

в) недо­статка сведений.

15. Выра­жение своих переживаний по поводу воспринимаемого объекта или явления характерно для учащихся с:

а) аналитическим типом восприятия;

б) аналитико-синтетическим типом восприятия;

в) синтетическим типом восприятия;

г ) эмоциональным типом восприятия.

16. Повторные показы упражнений и объяснения учителя необходимы для учащихся с:

а) аналитическим типом восприятия;

б) аналитико-синтетическим типом восприятия;

в) синтетическим типом восприятия;

г) эмоциональным типом восприятия.

17. При показе учителем физичес­кого упражнения, при разучивании тактических действий и раз­личных комбинаций спортивных движений задействована:

а) двигательная память;

б) слуховая память;

в) словесно-логическая память;

г) зрительная память.

18. При разучивании и ис­полнении физических упражнений использу­ется:

а) двигательная память;

б) тактильная память;

в) вестибулярная память;

г) слуховая память.

19. К социальным факторам, обеспечивающим активность школьников на уроках физической культуры, не относятся:

а) особенности организации деятельно­сти на уроках;

б) оценка деятельности учащихся учителем;

в) интерес к урокам физкультуры;

г) потреб­ность в сохранении жизни и здоровья.

20. К дидактическим принципам организации педагогического процесса, обеспечивающим активность школьников на уроках физической культуры относятся:

а) принцип оптимальной трудности заданий;

б) принцип сознательности;

в) принцип связи обучения с практической жизнью;

г) принцип индивидуализации;

д) все ответы верны.

21. В перспективном и текущем планировании мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть ученики заключаются:

а) воспитательные функции учителя физической культуры;

б) образовательно-просветительские функции учителя физической культуры;

в) управленческо-организаторские функции учителя физической культуры;

г) проектировочные функции учителя физической культуры;

д) административно-хозяйственные функции учителя физической культуры.

22. К условиям психической напряженности, в которых работает учитель физической культуры, не относятся:

а) необходимость показывать физические упражнения;

б) шум от криков учащихся;

в) необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;

г) значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связ­ки;

д) ответственность за жизнь и здоровье учеников;

е) климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;

23. Составление плана предсто­ящего урока с учетом содержания учебного ма­териала, уровня профессиональной подготовленности учителя, возрастных и индивидуальных психологических особенностей школьников, наличия необходимого спортивного оборудования и инвентаря осуществляется:

а) на предваряющем этапе психологического анализа урока физкультуры;

б) на текущем этапе психологического анализа урока физкультуры;

в) на ретроспективном этапе психологического анализа урока физкультуры.

24. Способности учителя физической культуры передавать учебный материал, делая его доступным; вызывать у учащихся интерес к учебному пред­мету, возбуждая их активность и самостоятельность, относятся к группе:

а) перцептивных способностей к педагогической деятельности;

б) дидиактических способностей к педагогической деятельности;

в) авторитарных способностей к педагогической деятельности;

г) речевых способностей к педагогической деятельности;

д) академических способностей к педагогической деятельности.

25. Аттенционные способности учителя физкультуры заключаются в:

а) способности к соответствующей области наук и учебного предмета;

б) умении орга­низовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач;

в) способности рас­пределять свое внимание между несколькими видами деятельнос­ти одновременно;

г) в умении преподносить учебный материал ясно и понятно для конк­ретной группы учащихся.

26. Умения отбирать и стро­ить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее пла­нирование, планировать приобретение и ремонт спортивного обо­рудования и инвентаря, корректировать планы относятся к группе:

а) конструктивных умений учителя физической культуры;

б) организаторских умений учителя физической культуры;

в) гностических умений учителя физической культуры;

г) двигательных умений учителя физической культуры;

д) коммуникативных умений учителя физической культуры.

27. К гностическим умениям учителя физкультуры относятся:

а) умения организовать свою деятельность и деятельность учеников;

б) умение планировать свою деятельность;

в) умения ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный мате­риал;

г) умение ана­лизировать педагогические ситуации и результаты своей деятельности;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: