Для специальности: 5В030100 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» и «Международное право»




ТЕСТЫПО КУРСУ «Правоохранительные органы Республики Казахстан»

для специальности: 5В030100 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» и «Международное право»

Рубежный контроль -1

1.Характерными признаками правоохранительной деятельности являются:

1. Наличие правозащитной функции; применение специальных юридических мер воздействия к субъектам правоотношений; строгая регламентация законом; установленная процедура – процессуальный порядок, законные и обоснованные решения и действия правоохра­нительных органов, их должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению, а их неисполнение влечет юридическую ответственность.

  1. Наличие специальных властных полномочий; принадлежность к государственным органам, правомочность.
  2. Наделение полномочиями властного характера, строгая регламентация деятельности законом, охрана общественного порядка.
  3. Все указанные признаки

 

2.К числу правоохранительных органов относятся:

  1. Налоговый комитет, земельный комитет, комитет финансового контроля.
  2. Совет безопасности, министерство обороны.
  3. Конституционный Совет, судебная система, органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы национальной безопасности, органы финансовой полиции, органы юстиции, органы таможенного контроля, адвокатура, нотариат,
  4. Агентство по чрезвычайным ситуациям,

3.Основными направлениями правоохранительной деятельности являются:

  1. Ведомственный контроль, контроль за своевременным поступлением в бюджет налогов.
  2. Конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, уголовное преследование, деятельность адвокатуры и нотариата.
  3. Деятельность Агентства по чрезвычайным ситуациям, деятельность парламента.
  4. Охрана природы и природных ресурсов

 

4.Правовую основу деятельности судебной системы составляет:

1. Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132-II

О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан.

2. Конституционный закон Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года № 142

О судах и статусе судей в Республики Казахстан.

3. Конституционный закон Республики Казахстан от 22 декабря 2002 года № 131

О статусе судей Республики Казахстан.

4. Конституционный закон Республики Казахстан от 23 декабря 2000 года № 132-II

О судебной системе Республики Казахстан.

 

5.Судебную систему РК составляют:

1. Верховный суд и арбитражные суды

2. Верховный суд и местные суды

3. Только районные суды.

4. Областные и приравненные к ним суды.

6.Целью правосудия является:

  1. Защита интересов государства.
  2. Защита интересов юридических лиц.
  3. Справедливое разбирательство по всем делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции.
  4. Защита ведомственных интересов.

7.К основным задачам правосудия относится:

  1. Уголовное преследование.
  2. Надзор за точным и единообразным соблюдением и исполнением законов.
  3. Поддержание обвинения.
  4. Реализация права граждан и организаций на судебную защиту.

8.Суд с участием присяжных заседате­лей в межрайонном специализированном суде по уголовным делам и специализированном межрайонном военном суде по уголовным делам действует:

  1. в составе одного судьи и десяти присяжных за­седателей.
  2. в составе двух судей и десяти присяжных за­седателей.
  3. в составе трех судей и девяти присяжных за­седателей.
  4. в составе одного судьи и восьми присяжных за­седателей.

 

9.По каждому из деяний, в совершении которых обвиняется под­судимый, для присяжных заседателе ставится три основных вопроса:

  1. Имеется ли в действиях подсудимого состав преступления; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый в состоянии невменяемости; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
  2. Доказано ли, что деяние имело место; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
  3. Имеются ли в действиях подсудимого смягчающие обстоятельства; доказано ли, что это деяние совершил подсудимый в состоянии аффекта; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.
  4. Имеются ли в действиях подсудимого отягчающие обстоятельства; вменямый ли подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого деяния.

 

10.К судам основного уровня относятся:

  1. Только районные суды
  2. Только областные суды
  3. Районные и приравненные к ним суды
  4. Верховный суд и областные суды

 

11. К судам среднего уровня относятся:

  1. Только районные суды
  2. Районные и областные суды.
  3. Только Верховный суд
  4. Областные и приравненные к ним суды.

 

12.К суду высшего уровня относится:

  1. Районный суд.
  2. Городской суд.
  3. Областной суд.
  4. Верховный суд.

 

13.Суд первой инстанции это:

  1. Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.
  2. Суд, рассматривающий в порядке надзора дело по жалобе или протесту на вступивший в законную силу судебные решения.
  3. Суд, рассматривающий дело по апелляционным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления нижестоящего суда.
  4. Верховный суд

 

14.Суд апелляционной инстанции это:

  1. Только областной суд.
  2. Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.
  3. Суд, рассматривающий в порядке надзора дело по жалобе или протесту на вступивший в законную силу приговор или решение.
  4. Суд, рассматривающий дело по апелляционным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления суда первой инстанции.

 

15.Суд кассационной инстанции это:

  1. Суд, рассматривающий дело по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения и постановления суда первой инстанции и на приговоры, постановления апелляционного суда.
  2. Суд, рассматривающий дело в порядке надзора по жалобе или протесту на вступившие в законную силу судебные решения предшествующих судебных инстанций.
  3. Районные и городские суды.
  4. Суд, непосредственно рассматривающий дело и принимающий решение по существу.

 

16.Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осу­ществляется:

  1. Единолично
  2. В составе не менее 2 судей
  3. В составе не менее 3 судей
  4. В составе не менее 4 судей

 

17.Рассмотрение дел по кассационным жалобам, протестам в кас­сационной инстанции осуществляется коллегиально в составе:

  1. не менее четырех судей
  2. Не менее трех судей
  3. Не менее пяти судей
  4. Одного судьи и 2 присяжных заседателей
  5. Не менее шести судей

18.Районные (городские) суды образуются, упраздняются:

  1. Председателем верховного суда.
  2. Министерством юстиции.
  3. Комитетом по судебному администрированию.
  4. Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного суда.

19.Районные (городские) суды состоят:

  1. Из председателя и постоянных судей.
  2. Из председателя, председателей коллегий и постоянных судей.
  3. Из председателя, судей и народных заседателей.
  4. Из председателя, присяжных заседателей и судей.

20.Районные (городские) суды наделены полномочиями рассматривать:

  1. Все уголовные и гражданские дела без исключения.
  2. Дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
  3. Все уголовные, гражданские, административные и иные дела, за исключением дел об убийствах при отягчающих обстоятельствах, геноциде, государственной измене, терроризме, бандитизме, а также по имущественным спорам между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при цене иска превышающей 5000 МРП, а также о признании гражданина недееспособным.
  4. Только гражданские дела.

21.Председателя и судей районного суда назначает:

  1. Председатель сената парламента.
  2. Президент.
  3. Председатель верховного суда.
  4. Председатель областного суда.

 

22.Приравненными к районным судам (по статусу) являются:

  1. Военный суд войск Республики Казахстан.
  2. Областные суды
  3. Суды городов районного значения, суды районов в городах Республиканского значения, гарнизонные военные суды, специализированные (административные, экономические) суды.
  4. Верховный суд.

23.Областные и приравненные к ним суды состоят:

  1. Из председателя и постоянных судей, судебных палат, судебных исполнителей.
  2. Из председателя, председателей коллегий и судей.
  3. Председателя, президиума, пленума,коллегий и судей.
  4. Из постоянных судей и присяжных заседателей.

24. Приравненными к областным судам (по статусу) являются:

  1. Экономические, административные суды.
  2. Межрайонные суды, военные трибуналы, суды всех городов Республики Казахстан.
  3. Верховный суд.
  4. Суды городов Алматы, Астана, Экономический суд, Военный суд войск Республики Казахстан.

25.Органами областных и приравненных к ним судов являются:

  1. Пленарное заседание и надзорная коллегия.
  2. Президиум, судебная палата, надзорная коллегия, коллегия по уголовным и гражданским делам.
  3. Коллегия по уголовным делам, администратор судов, общее собрание судей.
  4. Пленарное заседание; апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам; апелляционная судебная коллегия по уголовным делам; кассационная судебная коллегия.

26.Пленарное заседание областного суда проводится:

  1. по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
  2. только по мере необходимости
  3. не реже трех раз в год
  4. не реже одного раза в год

 

27.Органами верховного суда являются:

  1. Пленарное заседание и надзорная коллегия.
  2. Пленарное заседание; надзорная судебная коллегия по гражданским и административным делам; надзорная судебная коллегия по уголовным делам.
  3. Президиум, судебная палата, коллегия по уголовным делам, коллегия по гражданским делам.
  4. Коллегия по уголовным и гражданским делам, администраторы судов областей, общее собрание судей.

28.Надзорная коллегия верховного суда возглавляется:

  1. Научно-консультативным Советом.
  2. Пленарным заседанием суда
  3. Руководителем Комитета по судебному администрированию
  4. Председателем надзорной коллегии
  5. Председателем Верховного суда

29.Пленарное заседание верховного суда проводится:

  1. Не реже двух раз в год.
  2. Не реже одного раза в год.
  3. Не реже трех раз в год
  4. Не реже четырех раз в год

30.Судьями районного (городского) суда могут быть:

  1. Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
  2. Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  3. Гражданин Республики Казахстан, достигший возраста двадцати пяти лет; имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет,сдавший квалификационный экзамен, прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи; успешно прошедший стажировку в суде и получивший положительный отзыв пленарного заседания суда.
  4. Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.

 

31.Судьями областного суда могут быть:

  1. Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
  2. Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  3. Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  4. Гражданин РК, достигший возраста двадцати пяти лет; имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет или стаж работы судьей не менее пяти лет и получивший заключение пленарного заседания соответствующего областного суда.

 

32.Судьей Верховного Суда может быть:

  1. Гражданин РК, имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее двадцати лет или стаж работы судьей не менее десяти лет и получивший положительное заключение пленарного заседания Верховного Суда.
  2. Граждане РК, достигшие 30 лет, имеющие высшее образование, имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет.
  3. Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  4. Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.

33.Отбор кандидатов на вакантные должности судей местных и других судов осуществляется:

  1. Пленарным заседанием областных судов на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей
  2. Высшим Судебным Советом на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей.
  3. Администратором судов области на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей
  4. Председателями местных судов на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей

 

34.Кандидатура на вакантную должность председателя районного суда рассматривается:

  1. На альтернативной основе Председателем Верховного Суда по представлению Председателя областного суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
  2. На альтернативной основе Администратором судов области, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
  3. На альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
  4. На альтернативной основе председателем областного суда, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.

 

35.Кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда рассматриваются:

  1. На альтернативной основе Председателем Верховного Суда по представлению Председателя областного суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
  2. На альтернативной основе Администратором судов области, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.
  3. На альтернативной основе председателем областного суда, на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда
  4. На альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания Верховного Суда.

36.Кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда, председателей и председателей судебных коллегий областных судов рекомендуются:

  1. Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее пяти лет.
  2. Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее десяти лет.
  3. Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет.
  4. Как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.

37.Кандидат на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда рекомендуется:

  1. Из числа судей областного Суда.
  2. Из числа судей Верховного Суда.
  3. Из числа судей районного Суда.
  4. Из числа депутатов Парламента.

 

38.Судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются:

  1. Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
  2. Мажилисом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
  3. Председателем Верховного суда, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.
  4. Пленарным заседанием Верховного суда, основанному на рекомендации Высшего судебного совета.

39.Председатель Верховного суда, судебных коллегий и судьи Верховного суда:

  1. Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
  2. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
  3. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Председателя Верховного суда, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.
  4. Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.

40.Председатели областных и приравненных судов, судебных коллегий и судьи областных судов:

  1. Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
  2. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
  3. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Председателя Верховного суда, основанной на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.
  4. Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.

41.Председатели районных и приравненных судов и судьи районных судов:

  1. Избираются Сенатом Парламента по представлению Президента, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.
  2. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
  3. Назначаются Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета.
  4. Назначаются руководителем комитета по судебному администрированию при Верховном суде.

42.Полномочия судьи могут быть приостановлены в случае, если:

  1. Дано согласие на заключение судьи под стражу или привлечение его к уголовной ответственности либо в случае ареста в связи с задержанием на месте преступления или привлечения к уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений.
  2. Дано согласие на увольнение судьи по собственному желанию.
  3. В отношении судьи вступил в законную силу обвинительный приговор.
  4. По состоянию здоровья.

 

43.Если судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности, то:

  1. Судья освобождается от должности.
  2. Привлекается к дисциплинарной ответственности.
  3. Полномочия судьи приостанавливаются.
  4. Не несет никакой ответственности.

 

44.Если судья зарегистрирован кандидатом в депутаты, то:

  1. Судья освобождается от должности.
  2. Остается работать судьей и одновременно является депутатом.
  3. Законом не урегулировано данное положение.
  4. Его полномочия приостанавливаются

45.Судья освобождается от должности:

  1. При утрате гражданства.
  2. Если по решению суда он был признан безвестно отсутствующим.
  3. Если судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности
  4. Если судья был зарегистрирован кандидатом в депутаты.

46.К мерам дисциплинарного взыскания, применяемым к судьям относятся:

  1. штраф, предупреждение, выговор.
  2. порицание, увольнение, лишение почетного звания и наград
  3. Замечание, выговор, освобождение от должности.
  4. Понижение в должности, понижение заработной платы.

 

47.Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено:

  1. Только Генеральным прокурором Республики Казахстан.
  2. Председателем Верховного суда
  3. Министром внутренних дел и Председателем КНБ
  4. Любым органом, осуществляющим уголовное преследование

48.Решение об освобождении от должности Председателя, председателей коллегий и судей Верховного суда по представлению Президента Республики Казахстан принимается:

  1. Постановлением правительства по представлению председателя Верховного суда.
  2. Постановлением Сената Парламента Республики Казахстан по представлению Президента Республики Казахстан;
  3. Решением уполномоченного органа по представлению председателей судов.
  4. Решением Высшего судебного Совета.

49.Решение об освобождении от должности председателя, председателей коллегий и судьи областного суда, председателя и судьи районного суда принимаются:

  1. Постановлением правительства по представлению председателя Верховного суда.
  2. Постановлением Сената Парламента Республики Казахстан по представлению Президента Республики Казахстан;
  3. Решением уполномоченного органа по представлению председателей судов.
  4. Указом Президента Республики Казахстан

50.В состав Высшего Судебного Совета входят:

  1. Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Президент, Председатель Сената.
  2. Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Президент, Председатель Сената, Председатель Мажилиса.
  3. Председатели и председатели коллегий областных судов, Председатель и председатели коллегий Верховного Суда, Генеральный прокурор.
  4. Председатель Конституционного Совета, Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, министр юстиции, два депутата Сената, шесть судей, два члена, назначаемых Президентом.

51.Комитет по судебному администрированию это уполномочен­ный государственный орган, осуществляющий:

  1. Материально-тех­ническое и иное обеспечение деятельности областных, районных и приравненных к ним судов, а также обеспечивающим своевремен­ное исполнение исполнительных документов и организацию рабо­ты по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию иму­щества, обращенного (поступившего) в республиканскую собствен­ность по отдельным основаниям.
  2. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  3. Правосудие по гражданским делам.
  4. Правосудие по уголовным делам

52.Задачами исполнительного производства являются:

  1. Обязатель­ное и своевременное исполнение судебных решений, определе­ний и постановлений по гражданским и административным де­лам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
  2. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  3. Правосудие по гражданским делам.
  4. Правосудие по уголовным делам

 

53.Судебный исполнитель – это:

  1. Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него за­коном задачи по исполнению судебных актов и актов других орга­нов, поддержание общественного порядка в зале во время судебно­го заседания;
  2. Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него за­коном задачи по содействию суду в выполнении процессуальных действий (при­нудительный привод);
  3. Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него за­коном задачи по обеспечению охраны зданий судов, охрана судей и других участников процесса;
  4. Должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него за­коном задачи по исполнению всех уголовных наказаний.

54. Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия яв­ляются:

  1. Поддержание общественного порядка в зале во время судебно­го заседания;
  2. Обязатель­ное и своевременное исполнение судебных решений, определе­ний и постановлений по гражданским и административным де­лам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
  3. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  4. Правосудие по гражданским делам.

55.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия яв­ляются:

  1. Содействие суду в выполнении процессуальных действий (при­нудительный привод);
  2. Обязатель­ное и своевременное исполнение судебных решений, определе­ний и постановлений по гражданским и административным де­лам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
  3. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  4. Правосудие по гражданским делам.

 

56.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия яв­ляются:

  1. Обеспечение охраны зданий судов, охрана судей и других участников процесса;
  2. Обязатель­ное и своевременное исполнение судебных решений, определе­ний и постановлений по гражданским и административным де­лам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
  3. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  4. Правосудие по гражданским делам.

 

57.Одной из задач судебных приставов при отправления правосудия яв­ляются:

  1. Оказание содействия судебным исполнителям в принудительном исполнении исполнительных документов судов и других органов.
  2. Обязатель­ное и своевременное исполнение судебных решений, определе­ний и постановлений по гражданским и административным де­лам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий.
  3. Контроль и надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами республики решений и приговоров.
  4. Правосудие по гражданским делам.

 

58.Судебным приставом может быть назначено:

  1. Гражданин Республики Казахстан, в возрасте не моложе двадцати одного года, имеющее среднее (среднее специальное) образование, способное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности и прошедшее специальную проверку.
  2. Граждане РК, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  3. Граждане РК, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и рекомендацию Квалификационной коллегии юстиции.
  4. Граждане РК, имеющие безупречную репутацию, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет, из них 2 года работы судьей сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию Высшего судебного совета.

 

59.Правовую основу деятельности Конституционного Совета составляет:

  1. Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1995г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан» № 2737 (с изменениями от 24 ноября 2004 г.), Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453-1, Указ Президента Республики Казахстан «Об обеспече­нии деятельности председателя и членов Конституционного Со­вета Республики Казахстан» от 28 марта 1996 года №2920.
  2. Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1998г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»
  3. Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1996г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»
  4. Указ Президента республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1997г.» О Конституционном Совете Республики Казахстан»

60.Конституционный Совет действует с:

  1. декабря 1991 года
  2. февраля 1996 года
  3. июня 1992 года
  4. июня 1993года

 

61.Конституционный Совет яв­ляется государственным органом, обеспечивающим:

  1. осуществление правосудия по уголовным и гражданским и иным делам;
  2. высший надзор за судами общей юрисдикции;
  3. верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан;
  4. связь между судебной и законодательной властью.

62.Одним из полномочий Конституционного Совета являются:

  1. Рассмотрение и разрешение по существу уголовных и гражданских дел.
  2. Оперативно-розыскная деятельность.
  3. Рассмотрение до подписания Президентом принятые парламентом законы на их соответствие Конституции.
  4. Осуществление надзора за деятельностью судов Республики Казахстан.

63.Одним из полномочий Конституционного совета являются:

  1. Решение вопроса о правильности проведения выборов президента, депутатов парламента и проведения республиканского референдума.
  2. Надзор за законностью и обоснованностью вынесенных судами РК решений, приговоров и определений.
  3. Осуществление правосудия по уголовным,гражданским и иным делам.
  4. Проведение оперативно-розыскной деятельности.

64.Одним из полномочий Конституционного совета являются:

  1. Официальное толкование норм уголовного и гражданского законодательства.
  2. Официальное толкование норм Конституции.
  3. Выявление причин и условий правонарушений.
  4. Обеспечение исполнительного производства по гражданским делам.

 

65.Одним из полномочий Конституционного совета являются:

  1. Заключение международных договоров Республики Казахстан.
  2. Ратификация международных договоров Республики Казахстан.
  3. Подготовка проектов международных договоров Республики Казахстан.
  4. Рассмотрение до ратификации международные договоры Республики Казахстан на их соответствие Конституции.

 

66.Одним из полномочий Конституционного совета являются:

  1. Принятие конституционных законов.
  2. Вынесение заключения о соблюдении конституционных процедур до принятия парламентом решения о досрочном освобождении от должности Президента.
  3. Вынесение заключений и определений на решения и приговоры судов республики.
  4. Назначение на должность и освобождение от должности судей республики.

67.Одним из полномочий Конституционного совета являются:

  1. Рассмотрение обращений судов о признании законов и подзаконных актов неконституционными.
  2. Рассмотрение уголовных и гражданских дел в порядке надзора.
  3. Рассмотрение уголовных и гражданских дел в апелляционном порядке.
  4. Рассмотрение дел дисциплинарного производства в отношении судей.

68. Конституционный Совет состоит из:

  1. 3-х человек
  2. 6 человек
  3. 7 человек
  4. 9 человек


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: