Сделайте стилистическую правку.




Задания

Подчеркните в текстах массовой коммуникации элементы официально-делового стиля. Отметьте случаи смешения стилей.

  1. Как явствовало из плана, приехали мы на общероссийскую конференцию молодежного движения «Добро» по формированию состава активистов для создания региональных отделений молодежного движения «Отечество».
  2. В силу слабой разработки этого метода лечение бронхиальной астмы затруднено.
  3. В канун моего дня рождения я заболел.
  4. Я ведь почему спрашиваю, ты же сама вчера ставила вопрос о засолке огурцов.
  5. На школьном празднике было произведено несколько награждений.
  6. Конечно же, обстоятельная работа по созданию и сохранению существующих рабочих мест – наиболее продуктивное направление деятельности столичной службы занятости.

II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».

Задание

Найдите в каждом предложении слово, выбор которого является ошибочным, подчеркните его. Определите причины ошибочного выбора (не учитывается семантика слова, его стилистическая характеристика или стилевая принадлежность).

  1. Такой и врезалась в память та сцена: протянутая из двери теплушки рука девушки и ответный короткий оскал зубов в робкой благодарной улыбке на темном солдатском лице.
  2. Вагон нервно тормознулся, и стоящий рядом с моей подругой пассажир буквально повалился на нее.
  3. Итогом прокурорской проверки и публикации в «Гудке» стал ответ, полученный редакцией от директора комбината питания.
  4. Случившийся поблизости милиционер, поколебавшись, начал доставать пистолет.
  5. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого фестиваля.
  6. Саму кабину изувечило, а на чердаке, где расположено машинное отделение, оторвало внешнюю панель.
  7. В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на премьера.

III. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Лексическая сочетаемость», «Контаминация лексическая», «Лексическая недостаточность», «Плеоназм», «Синонимы», «Тавтология», «Синонимический ряд», «Калькирование», «Заимствование», «Интернационализмы».

Задание

Подчеркните сочетания слов, содержащих стилистическую ошибку. Дайте правильный вариант.

  1. Именно при нем расцвела финансовая пирамида.
  2. Младореформаторов потому и раздражает наше правительство, что оно тщательно и негромко готовит экономические тылы для движения вперед.
  3. Именно поэтому, по мнению оперативников, произошла череда покушений на него.
  4. Российские металлурги входят в XXI век с амбициозными планами: воспользовавшись девальвацией рубля, улучшить свое экономическое положение, сохранить и наращивать уровень производства.
  5. Композиторский зал едва смог вместить необъятное количество гостей.
  6. Как сообщили в милиции, мальчик обвязал лицо тряпками и ворвался в магазин с ножом наперевес.

IV. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фразеологизмы», «разрушение фразеологического оборота», «Экспрессема», «Штамп речевой», «Канцеляризм», «Эвфемизм», «Смешение стилей».

Задание

Запишите исправленный вариант разрушенного фразеологического оборота.

  1. По воспоминаниям самой Анны Петровны, уже спустя время восторгов и ревностей, у поэта достало великодушия и терпения помочь ей в беде.
  2. Сколько лет днем с фонарем страна ищет национальную идею, а она, оказывается, на поверхности.
  3. Генеральный прокурор на голову чище, чем те, кто сегодня пытается бросить в него камень.
  4. Надо еще поберечься, чтобы завтра в полной мере появиться перед общественностью.
  5. Ни в их нраве, ни в их повадках я не нашел ничего такого, что импонировало бы мне до глубины души.
  6. На всякий экстренный случай она взяла с собой плащ.
  7. Вот сейчас мы возьмемся за дело и будем разматывать чеченский узел.
  8. Переговоры проходят в ритме, в котором движется черепаха.

V. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Управление», «Родительный падеж объекта», «Родительный падеж субъекта», «Нанизывание падежей», «Морфологическая омонимия», «Двойная зависимость форм управления», «Инверсия», «Порядок слов», «Слияние предлогов», «Расщепленное сказуемое», «Неправильный выбор связки в составном сказуемом», «Координация по смыслу», «Координация грамматическая», «Согласование обратное».

Задание

Сделайте стилистическую правку.

  1. Продолжаются слушания по импичменту президенту.
  2. Стоимость такой книги составляет до 90 рублей.
  3. Как вы думаете, его все-таки проголосуют в государственной думе?
  4. Поэтому нельзя отнести только за счет опыта победу команды «Новые армяне».
  5. Это наши обязательства, которые мы дали перед москвичами.
  6. Согласно многолетних наблюдений, в России зима холодная.
  7. После десяти лет реформ мы наконец начали вырабатывать иммунитет от дураков, популистов, непрофессионалов.
  8. Кого из полковых офицеров можно отметить в лучшую сторону?
  9. Я лично должен и буду голосовать в связи с теми обстоятельствами, которые взял во фракции.
  10. Поэтому я против процедуры импичмента сейчас, когда время для этого ушло.

VI. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Согласование», «Приложение», «Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий», Соединение в однородном ряду видовых и родовых понятий», «Соединение в однородном ряду скрещивающихся понятий», «Пропуск предлога», «Смешение компонентов сопоставительных слов», «нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова».

Задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: