Другие источники информации




Вопросы по курсу “Педагогика”.

1. Педагогика как наука. Предмет, задачи педагогики и движущие силы педагогического процесса.

2. Специфика современной образовательно-воспитательной ситуации.

3. Основные категории педагогики.

4. Педагогическое общение: уровни и стили.

5. Компоненты педагогического процесса.

6. Методы педагогических исследований.

7. Функции педагогического процесса.

8. Дидактика: цели, содержание.

9. Виды обучения. Функции обучения.

10. Личность как центр и цель педагогического процесса.

11. Стили педагогического руководства.

12. Характеристика классно-урочной системы обучения. Современные попытки ее совершенствования.

13. Урок как универсальная форма в организации обучения. Типы и виды уроков.

14. Современный урок, требования к нему.

15. Профессиональная деятельность и личность педагога.

16. Конфликты в педагогическом процессе, пути их решения.

17. Методы обучения. Классификация.

18. Игра как метод, средство и форма педагогического процесса. Классификация игр.

19. Семинар, конференция как формы организации обучения.

20. Принципы традиционного и развивающего обучения. Сравнительная характеристика.

21. Воспитание как общественное явление, его конкретно-исторический характер.

22. Семейное воспитание.

23. Типы семейных отношений и их влияние на воспитание детей.

24. Выдающиеся педагоги России (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, С.И. Гессен).

25. Фундаментальные принципы педагогики: природосообразности, культуросообразности и свободосообразности. Их сущность и развитие в истории педагогики.

26. Традиционные и инновационные технологии обучения.

27. Управление и педагогический менеджмент.

28. Образование как общечеловеческая ценность. Роль образования в развитии личности.

29. Роль коллектива в воспитании личности.

30. Сравнительная характеристика авторитарной и гуманистической педагогики.

 

Литература.

 

Основная:

  1. Бордовская Н. В. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 299 с.
  2. Бордовская Н. В. Психология и педагогика: [учебник для вузов] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб. [и др.]: Питер, 2011. — 620 с.

3. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 252, [2] с.

  1. Сластенин В. А. Педагогика: [учеб. пособие для высш. учеб. заведений по пед. специальностям] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Междунар. акад. наук пед. образования; под ред. В. А. Сластенина. — 7-е изд., стер. — М.: Академия, 2007.
  2. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: [учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальностям психологии] / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 393, [1] с.
  3. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ под ред. Н.В.Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.

7. Социология воспитания: [учеб. пособие] / [Л. Л. Рыбцова, А. В. Меренков, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2013. — 176 с.

8. Современные образовательные технологии: [учеб. пособие] / [Л. Л. Рыбцова, М. Н. Дудина, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, Т. С. Вершинина, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2014. – 92 с.

  1. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие: [для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки по доп. программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы"] / Ю. В. Сорокопуд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 541, [1] с.

Дополнительная:

1. Азаров, Юрий Петрович. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. — М.: Политиздат, 1985.

2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Акад. пед. наук СССР; Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1987.

3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XXв / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990.

4. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Акад. пед. наук СССР; [вступ. ст., биогр. очерки, сост. и примеч. И. А. Соловкова]. — М.: Педагогика, 1985.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.,1989.

6. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика: [учеб. пособие для вузов по специальности 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям)] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ур. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования; Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. — М.: Академия, 2009. — 335, [1] с.

7. Гендерная психология и педагогика: словарь-справочник / Федер. агентство по образованию, Урал. гос. техн. ун-т - УПИ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина; науч. ред. О. В. Охотников; [авт.-сост. С. Д. Липатова]. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. — 226 с.

8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

9. Дудина М.Н., Загоруля Т.Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи. Екатеринбург, 2008.

10. Дудина М.Н. Развитие гуманистической педагогики в проблемном пространстве экзистенциализма/ Известия Уральского государственного университета, Серия 1 Проблемы образования, науки и культуры.2009, № ½, С. 21-30.

11. Дудина М.Н. История педагогики: диалог парадигм. – Екатеринбург, 2008.

12. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

13. Кармин А.С. Конфликтология. Учебник. С-Петербург, 2000.

14. Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практики: [учеб. пособие] / Е. В. Коротаева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург: СВ-96, 2011. — 170 с.

15. Крысько В. Г. Психология и педагогика / В. Г. Крысько. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 271, [1] с.

16. Мустаева Ф. А. Социальная педагогика: учебник для студентов вузов / Ф. А. Мустаева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. — Магнитогорск: МаГУ, 2011. - 450 с.

17. Освоение новых педагогических технологий в профессиональном образовании. По материалам круглого стола «Педагогические технологии в профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы» 17 мая 2007// Под науч. ред. О.Б. Читаевой. – М.: НП АПО, Составитель – М.Б. Романовская. 2007 - 220 с.

18. Пискунов А.И. История педагогики и образования. М., 2001.

19. Педагогика. Теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений / [И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, С. А. Смирнов и др.]; под ред. С. А. Смирнова. — 7-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 511 с.

20. Педагогический пазл классического университета: сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького; [отв. ред. Л. Л. Рыбцова]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. — 158 с.

21. Подласый И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — М.: Высшее образование, 2007. — 541 с.

22. Педагогика: учебник: [для вузов по пед. специальностям / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Юзефавичус и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. — М.: Проспект, 2010. — 428, [1] с.

23. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.: «Academia», 2007. 368 с.

24. Современные технологии профессионально-ориентированного образования. Екатеринбург, 2009.

25. Шамова. Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами. М., 2008. 384 с.

26. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М., 2007.

Методические разработки

1. Быков, А.К. Психолого-педагогический практикум. [Текст] / А.К. Быков. – М.: Сфе-ра, 2008 – 128 с.

2. Кузнецов, И.Н. Интернет в учебной и научной работе. [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010 – 192 с.

3. Морозова, О.П. Педагогический практикум. [Текст] / В.М. Минаева. – М.: Трикста, Академ. проект, 2010 – 320 с.

4. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. [Текст] – М.: Центр «Пед. поиск», 2011 – 96 с.

5. Романовская, М.Б. Метод проектов в образовательном (учебном) процессе. Методиче-ское пособие./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. – 160 с.

 

Другие источники информации

1) www.edu.ru Российский федеральный портал

2) https://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/pedagogy/didaktika/ материалы по дидактике

3) https://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs / каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в Интернет»

4) https://www.yspu.yar.ru/vestnik Журнал "Педагогический Вестник".(ЯГПУ им. К. Д.Ушинского)

5) https://window.edu.ru/library Электронная библиотека Федерального портала по российскому образованию.

6) https://www.fcpro.ru/ Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 годы.

 

https://elearn.urfu.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: