Тест-тренинг по модулю 1,2




Вариант – 1

1. Промышленный узел - это:

а. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты;

б. сочетание различных технологически связанных производств с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры;

в. пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;

г. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенных на компактной территории.

2. Экономика предприятия - это:

а. избранная технология производства;

б. соотношение ресурсов на входе и выходе;

в. состав и квалификация кадров предприятия;

г. номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции.

3. Какое понятие наиболее полно отражает право собственности:

а. распоряжение;

б. владение;

в. использование;

г. верно 1 и 3.

4. Содержание производства предполагает наличие одного из следующих элементов:

а. квалификации рабочих;

б. предметов труда;

в. ассортимента продукции;

г. издержек производства.

5. Под производственным процессом понимается:

а. совокупность действий работника по преобразованию предмета труда;

б. совокупность взаимосвязанных естественных и трудовых процессов, направленных на изготовление продукции;

в. совокупность технологических, транспортных процессов, процессов контроля и испытаний готовой продукции;

г. нет верного варианта ответа.

6. К типам производственной структуры относятся:

а. предметный;

б. единичный;

в. массовый;

г. серийный.

7. Какие сведения из перечисленных должен содержать устав:

а. автобиографии учредителей;

б. адреса учредителей;

в. размер уставного капитала;

г. декларация о доходах учредителей.

8. Утрата элементами основного капитала потребительской стоимости – это:

а. материальный (физический) износ;

б. моральный износ 1-го рода;

в. моральный износ 2-го рода;

г. все ответы неверны.

9. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:

а. производственные запасы сырья, материалов, запасные части, топ­ливо, полуфабрикаты;

б. прибыль предприятия;

в. станки, агрегаты, такелаж, приспособления;

г. готовая продукция, денежные средства в кассе.

10. Коэффициент текучести кадров - это:

а. все уволенные за определенный период времени;

б. отношение всех принятых и уволенных работников к среднесписоч­ный численности за период времени;

в. отношение всех принятых работников ко всем уволенным;

г. отношение уволенных работников по неуважительным причинам к среднесписочной численности работников за период времени.

11. Тарифная система оплаты труда рабочих включает:

а. тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент;

б. тарифные сетки, должностные оклады, тарифные ставки;

в. должностные оклады, премиальные положения;

г. тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент, схема должностных окладов.

12. Увеличение реальной заработной платы приводит:

а. к увеличению индивидуального предложения труда;

б. к уменьшению индивидуального предложения труда;

в. сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению;

г. сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению.

13. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а. свобода входа на рынок;

б. диверсификация производства;

в. большое число продавцов и покупателей;

г. свобода выхода с рынка.

14. Главная цель рекламы:

а. рост объема производства продукции;

б. формирование спроса на конкретный вид продукции;

в. повышение качества;

г. снижение затрат на производство.

15. Понятие «предложение» отражает:

а. структуру товара на рынке;

б. стоимость товара для реализации;

в. количественную оценку товара на рынке;

г. номенклатуру продукции, представленную на рынке.

16. Базой для составления производственной программы является план производства продукции:

а. в натуральных измерителях;

б. в стоимостных измерителях;

в. в трудовых измерителях;

г. в других измерителях.

17. Себестоимость продукции – это:

а. материальные затраты;

б. транспортные расходы;

в. текущие затраты на производство и реализацию продукции;

г. трудовые затраты.

18. Калькулирование себестоимости – это:

а. собирание всех расходов предприятия за отчетный период;

б. метод определения затрат на производство и реализацию единицы определенного вида продукции в денежном выражении;

в. сумма всех определенных материальных, трудовых и финансовых затрат на определенную дату;

г. вычисление себестоимости единицы на определенную дату.

19. С какой целью используется диверсификация цен:

а. завоевание рынка;

б. присвоения потребительского излишка;

в. увеличения объема реализации;

г. привлечения определенного потребителя.

20. К показателям качества относятся:

а. показатели надежности;

б. показатели сравнительной эффективности;

в. показатели экстенсивной нагрузки оборудования;

г. показатели прибыльности.

21. Нормативные документы по стандартизации включают:

а. только стандарты (государственные, отраслевые, предприятий и пр.);

б. только технические условия;

в. стандарты и технические условия;

г. нет верного варианта ответа.

22. Понятие «коммерческая эффективность» инвестиционного проекта характеризует:

а. результат от осуществления проекта за расчетный период;

б. превышение доходов федерального или местного бюджета над расходами в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

в. финансовые, социальные, экологические последствия реализации проекта;

г. соотношение финансовых затрат и результатов от реализации проекта для его непосредственных участников.

23. Общая экономическая эффективность по вновь строящимся предприятиям определяется как отношение:

а. производственных капитальных вложений к годовому объему прибыли;

б. годового объема прибыли к производственным капитальным вложениям;

в. годового прироста прибыли к производственным капитальным вложениям;

г. нет верного варианта ответа.

24. В состав арендной платы входят:

а. стоимость материальных ресурсов;

б. заработная плата персонала;

в. часть прибыли;

г. отчисления от объема реализации продукции.

25. Ресурсное обеспечение сделки при разработке бизнес-плана содержит сведения:

а. о производстве продукции;

б. о рекламе и рынках сбыта;

в. об источниках и способах получения ресурсов предприятия;

г. о планируемых ценах реализации продукции.

26. Основными целями финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:

а. получение определенного числа показателей, характеризующих объективную картину финансово-экономического состояния предприятия;

б. составление сметы затрат на производство;

в. расчет себестоимости единицы продукции предприятия;

г. формирование оптовых цен предприятия.

Вариант – 2

1. Крупные организации, объединяющие в своем составе промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании - это:

а. финансово-промышленные группы;

б. предпринимательские союзы;

в. корпорации;

г. виртуальные организации.

2. Главная цель предпринимательской деятельности:

а. получение прибыли;

б. увеличение объемов производства;

в. решение социальных вопросов;

г. повышение качества продукции и расширение ее ассортимента.

3. Статус малого предприятия определяется:

а. размером уставного капитала;

б. числом учредителей;

в. средней численностью работников;

г. рентабельностью производства.

4. Результат материального производства:

а. расход материальных ресурсов;

б. заработная плата работников;

в. конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами;

г. занятость трудоспособного населения.

5. Уровень автоматизации характеризуют:

а. коэффициент автоматизации парка оборудования;

б. производительность автоматизированных производственных линий;

в. трудоемкость изготовления продукции на автоматической линии;

г. количество времени работы автоматической линии.

6. Производство отливок и штамповок осуществляется в цехах:

а. основных;

б. вспомогательных;

в. побочных;

г. подсобных.

7. В состав имущества предприятия входят:

а. только внеоборотные активы;

б. только оборотные активы;

в. сумма внеоборотных и оборотных активов;

г. капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

8. Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется всеми показателями, кроме:

а. фондоотдачи;

б. фондовооруженности;

в. фондоемкости;

г. ликвидности

9. К собственным источникам формирования оборотных средств предприятия относятся:

а. уставной фонд;

б. амортизационные отчисления;

в. налог на добавленную стоимость;

г. фонд заработной платы.

10. К какой категории работников относится токарь-расточник:

а. служащий;

б. специалист;

в. младший обслуживающий персонал;

г. основной рабочий;

11. Из всего многообразия форм оплаты труда наиболее эффективна:

а. сдельная форма;

б. повременная форма;

в. бестарифная форма;

г. форма оплаты, в наибольшей степени соответствующая конкретным условиям производства.

12. К экономическим условиям формирования предпринимательства относятся:

а. предложение товаров и спрос на них;

б. стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде;

в. наличие законов, регулирующих развитие предпринимательской деятельности;

г. избыток и недостаточность рабочих мест.

13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а. совершенной конкуренцией;

б. монополистической конкуренцией;

в. монополией;

г. олигополией.

14. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу:

а. при снижающемся спросе;

б. при негативном спросе;

в. при отрицательном спросе;

г. при чрезмерном спросе.

15. Понятие «спрос» отражает:

а. количество продавцов на рынке;

б. стоимость товара, представленного на рынке;

в. количество товара на рынке;

г. совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателя.

16. Принцип пропорциональности в организации производства – это:

а. одновременное выполнение операций и стадий производственного процесса;

б. рациональная организация перемещения изделия в процессе производства;

в. оптимальное сочетание производственных мощностей всех подразделений производства;

г. выпуск в равные промежутки времени одинакового (или возрастающего) количества изделий.

17. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

а. цеха на производство данного вида продукции;

б. цеховую себестоимость и общезаводские расходы;

в. на производство и сбыт продукции

г. нет верного варианта ответа.

18. Какова цель группировки по калькуляционным статьям:

а. определение потребление в текущих затратах;

б. определение себестоимости единицы изделия;

в. определение структуры себестоимости произведенной продукции;

г. определение долевого участия в расходах на производство единицы продукции.

19. Какой принцип ценообразования используется, если временно назначается цена ниже прейскурантной, в некоторых случаях - ниже себестоимости, в целях активизации продаж в короткий интервал времени:

а. ценообразование по психологическому принципу;

б. стимулирующее ценообразование;

в. ценообразование по географическому принципу;

г. дискриминационное ценообразование.

20. Качество товара - это:

а. набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными;

б. способность товара выполнять свое функциональное назначение;

в. отсутствие у товара видимых дефектов;

г. правильного ответа нет.

21. При расчете экономического эффекта от повышения качества сырья и материалов используют:

а. показатель производительности труда;

б. норму расхода (удельный расход) базового и нового предмета труда;

в. относительную материалоемкость продукции;

г. коэффициент использования материала.

22. Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется проводить по показателю:

а. объем реализованной продукции;

б. чистый дисконтированный доход или интегральный эффект;

в. рентабельность продукции;

г. величина прибыли.

23. Оптимальный размер производства определяется:

а. самой низкой себестоимостью производства единицы продукции;

б. самыми низкими удельными капиталовложениями;

в. минимумом приведенных затрат с учетом транспортного фактора;

г. минимумом приведенных затрат без учета транспортного фактора (расходы по доставке единицы продукции потребителю).

24. Какой из источников не используется при выплате кредита:

а. прибыль;

б. амортизационные отчисления;

в. выручка от реализации имущества;

г. фонд социального развития.

25. Что из перечисленного необходимо при составлении организационного
плана реализации бизнес-плана предприятия:

а. кто обладает правом подписи финансовых документов;

б. форма собственности, условия создания предприятия и партнерства;

в. структура промышленно-производственного персонала;

г. условия премиальной системы.

26. Прибыль предприятия может быть рассчитана как:

а. доходы минус налоги и амортизация;

б. доходы минус заработная плата;

в. доходы минус затраты на сырье и материалы;

г. доходы минус совокупные издержки.

Вариант - 3

1. Инфляция – это:

а. обесценивание денег;

б. постоянное возрастание общего уровня цен;

в. нарушение баланса денежной массы;

г. все перечисленное верно.

2. К ресурсам на входе относятся:

а. готовая продукция;

б. материальные ресурсы;

в. прибыль;

г. денежные средства.

3. К какому виду организаций относятся фонды, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы:

а. государственные организации;

б. крупные организации;

в. некоммерческие организации;

г. малое предприятие.

4. Производство уникального оборудования обеспечивается следующим типом организации производства:

а. массовое;

б. серийное;

в. единичное;

г. предметное.

5. Специализация - это:

а. сосредоточение производства на крупных предприятиях;

б. прямые производственные связи между предприятиями;

в. соединение на одном предприятии разных производств;

г. сосредоточение однородного производства, которое по своему типу является массовым или крупносерийным.

6. К производственным подразделениям предприятия относятся:

а. литейный цех;

б. цеховая столовая;

в. жилищно-коммунальный отдел;

г. цеховой медицинский пункт.

7. К пассивной части основных производственных фондов предприятия относятся:

а. здания;

б. измерительные приборы;

в. вычислительная техника;

г. токарный станок.

8. В состав основного капитала предприятия входят:

а. основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные инвестиции;

б. долгосрочные и краткосрочные инвестиции;

в. оборотные средства;

г. производственные и непроизводственные основные фонды.

9. Материалоемкость продукции характеризуют:

а. технический уровень производства;

б. экономное использование материалов;

в. общий вес материалов, израсходованных на изготовление продукции;

г. нормы расхода материалов на изготовление продукции.

10. Коэффициент сменности - это:

а. количество смен, отработанных одним рабочим;

б. количество смен, отработанных всеми рабочими;

в. отношение общего количества отработанных смен к численности рабочих в наибольшей смене;

г. сменный режим работы предприятия.

11. К выплатам стимулирующего характера относятся:

а. доплата за работу в ночное время;

б. надбавка за стаж работы;

в. доплата за вредные условия труда;

г. нет верного варианта.

12. Если цена готовой продукции вырастает, фирма, продающая готовую продукцию и покупающая труд на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде:

а. увеличивает спрос на труд;

б. уменьшает спрос на труд;

в. сохраняет спрос на труд;

г. возможен любой из указанных вариантов.

13. Уменьшение объема выпуска продукции приносит монополисту:

а. выгоду;

б. снижение цен;

в. потери;

г. увеличение средних постоянных издержек.

14. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

а. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации;

б. покупателей, приобретающих товары для личного пользования;

в. людей, приобретающих товары для личного пользования;

г. фирм-производителей товаров потребительского назначения.

15. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

а. с уменьшением производства другого вида;

б. с ростом производства другого вида;

в. с постоянным объёмом производства другого вида;

г. возможен любой из указанных вариантов.

16. Показатель производительности труда включается:

а. в производственную программу;

б. в план капительного строительства;

в. в финансовый план;

г. в план по труду и кадрам.

17. Коммерческая себестоимость продукции включает затраты:

а. на производство и сбыт продукции (коммерческие расходы);

б. цеховую себестоимость;

в. производственную себестоимость;

г. предприятия на управление производством.

18. Какова цель классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:

а. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;

б. основание для составления сметы затрат на производство;

в. исчисление затрат на материалы;

г. определение затрат на заработную плату.

19. Какая из позиций не связана с диверсификацией цен:

а. резервированная цена;

б. пересмотр цен;

в. согласование цены;

г. доход покупателя.

20. Важнейшим этапом в системе управления качеством продукции является:

а. производство и реализация продукции;

б. эксплуатация и техническое обслуживание оборудования;

в. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

г. утилизация.

21. Главная задача стандартизации:

а. создание опытно-промышленных образцов продукции;

б. содействие потребителям в выборе продукции;

в. создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции;

г. контроль безопасности продукции для жизни и здоровья потребителей.

22. Какие инвестиции называются реальными:

а. осуществляемые за счёт собственных средств;

б. вложение финансовых средств в физический капитал предприятия;

в. средства производства и капиталовложения в объекты недвижимости;

г. нет верного варианта ответа.

23. Какая характеристика означает допустимый риск:

а. потери, не превышающие запланированную прибыль;

б. потери, не достигшие границы банкротства, но превысившие плановую прибыль;

в. потери, превышающие плановую прибыль;

г. возможность возникновения потерь.

24. Какие организации признаются коммерческими:

а. любые организации, имеющие самостоятельный баланс или смету;

б. любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;

в. организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

г. все ответы верны.

25. К основным показателям производственной программы относится:

а. объем валовой, товарной и реализованной продукции;

б. объем капитальных вложений;

в. смета затрат на производство;

г. затраты на 1 рубль товарной продукции.

26. Какой из показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия не участвует в оценке эффективности производства:

а. цена от реализованной продукции;

б. себестоимость единицы продукции;

в. постоянные издержки производства;

г. номенклатура реализованной продукции.

 

Вариант – 4

1. Общая экономическая эффективность на уровне народного хозяйства страны определяется как отношение:

а. прироста валового продукта к производственным капитальным вложениям;

б. прироста валового внутреннего продукта (или национального дохода) к производственным капитальным вложениям;

в. производственных капитальных вложений к объему валового продукта;

г. все ответы верны.

2. К ресурсам на выходе относятся:

а. денежные средства;

б. трудовые ресурсы;

в. финансовые ресурсы;

г. материальные ресурсы.

3. Увеличение правительством страны таможенных пошлин на ввозимые потребительские товары:

а. выгодно отечественным предприятиям, которые производят такие же товары;

б. выгодно отечественным предприятиям, работающим на экспорт;

в. выгодно потребителям;

г. выгодно только государству.

4. Главная цель производства:

а. повышение производительности труда;

б. освоение природных ресурсов страны;

в. обеспечение обороноспособности страны;

г. удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

5. Производственное кооперирование является следствием:

а. специализации производства;

б. комбинирования производства;

в. автоматизации производства;

г. технологизации производства.

6. К вспомогательным цехам относятся:

а. механический цех;

б. сборочный цех;

в. инструментальный цех;

г. кузнечно-прессовый цех.

7. Как в имуществе предприятия определяются объекты социальной сферы, а также объекты, с помощью которых осуществляется обслуживание персонала производства:

а. основные производственные фонды;

б. основные непроизводственные фонды;

в. амортизационные отчисления;

г. оборотные средства.

8. Уровень использования основных фондов предприятия характеризует показатель:

а. производительность труда;

б. коэффициент сменности;

в. фондоотдача;

г. трудоемкость.

9. Количество оборотов оборотных средств изменилось с 7,2 оборота в базовом году до 6,0 оборота в отчетном году. Количество дней в обороте:

а. уменьшилось на 5 дней;

б. уменьшилось на 10 дней;

в. увеличилось на 10 дней;

г. увеличилось на 25 дней.

10. Показателем, характеризующим производительность труда на предприятии является:

а. станкосменность;

б. трудоемкость;

в. материалоемкость;

г. фондоемкость.

11. Единицей измерения сдельной расценки является:

а. руб.;

б. компл./руб.;

в. руб./шт.;

г. руб./смену.

12. В каком из перечисленных случаев повышается производительность общественного труда:

а. опережение темпов роста национального дохода по сравнению с темпами роста численности работающих;

б. увеличение фонда времени работы парка основного технологического оборудования;

в. роста средней производительности оборудования;

г. сокращение целосменных простоев оборудования.

13. Какова стратегическая цель предприятия, если - ценовой спрос неэластичен, существует монополия на данный вид товара, наблюдается дефицит товара, существуют возможности по производству и закупкам, рынок потребления ограничен:

а. максимизация прибыли;

б. удержание рынка;

в. обеспечение сбыта;

г. лидерство по показателям качества.

14. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б. максимального снижения издержек производства;

в. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;

г. верного ответа нет.

15. Определите, в каких случаях происходит сдвиг кривой предложения вправо:

а. при предоставлении субсидий фирмам-производителям;

б. при росте цен на товары заменители;

в. при увеличении числа продавцов данного вида товара;

г. во всех перечисленных случаях.

16. Производственная функция показывает:

а. какие затраты нужно осуществить на тот или иной объём выпуска;

б. наиболее выгодный выпуск при данных ценах на ресурсы;

в. максимальное количество продукта, которое можно получить используя различные сочетания ресурсов;

г. минимальное количество продукта, которое можно получить используя различные сочетания ресурсов.

17. Затраты на управление и организацию производства находятся в:

а. прямых затратах;

б. в косвенных затратах;

в. в переменных затратах;

г. в затратах по эксплуатации и обслуживанию оборудования.

18. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты:

а. топливо и энергия на технологические цели;

б. основная заработная плата производственных рабочих;

в. амортизация основных фондов предприятия;

г. расходы на подготовку и освоение производства.

19. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:

а. уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам;

б. себестоимость единицы продукции;

в. уровень рентабельность, рассчитанный по себестоимости;

г. норма прибыли.

20. К показателям надежности машин и оборудования относятся:

а. производительность машин и оборудования;

б. ремонтопригодность;

в. соотношение стандартных и оригинальных составных частей продукции;

г. нет верного варианта ответа.

21. Сертификацию продукции производят:

а. предприятия - производители продукции;

б. конечные потребители продукции;

в. вышестоящие над предприятием-производителем организации;

г. третья сторона, независимая от производителей и потребителей продукции.

22. Инвестиции в производстве предполагают:

а. текущие затраты на производство;

б. затраты на сырье и материалы;

в. затраты предприятия на производство и реализацию продукции;

г. капитальные вложения (капиталовложения).

23. Если долгосрочные средние затраты (издержки) производства единицы продукции по мере увеличения объема производства снижаются:

а. имеет место отрицательный эффект масштаба;

б. имеет место положительный эффект масштаба;

в. имеет место постоянный эффект масштаба;

г. данных недостаточно;

24. Лизинг – это:

а. производство продукции из собственного сырья;

б. получение кредитов банка на приобретение оборудования;

в. вид аренды машин и оборудования с последующей передачей их в собственность;

г. приобретение машин и оборудования от изготовителя по льготным ценам.

25. К основным показателям финансового плана относится:

а. объем товарной продукции;

б. ввод в действие производственных мощностей;

в. потребность в оборотных средствах;

г. численность работников.

26. Какой показатель экономической эффективности определяется как прибыль к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:

а. рентабельность;

б. фондоотдача;

в. фондоемкость;

г. материалоемкость.

 

Приложение Д

Вопросы для подготовки к письменному экзамену

Блок А – Теоретические вопросы

1. Краткая характеристика промышленности и ее деление на отрасли.

2. Предмет и задачи курса экономика организации.

3. Понятие предпринимательства, предприятия.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Основы деятельности предприятия.

6. Порядок учреждения и ликвидации предприятия.

7. Основные принципы организации производства и характеристика методов организации производства.

8. Производственная структура предприятия. Типы производственных структур.

9. Типы организационных структур управления.

10. Уставный капитал, его формирование.

11. Понятие основных средств.

12. Состав и структура основных средств.

13. Оценка основных средств, их износ.

14. Амортизация основных средств, ремонт и модернизация.

15. Показатели использования основных средств.

16. Пути улучшения использования основных средств.

17. Назначение, состав и структура оборотных средств.

18. Источники формирования оборотных средств.

19. Нормирование оборотных средств.

20. Оборачиваемость оборотных средств.

21. Пути улучшения использования оборотных средств предприятия.

22. Значение и состав кадров.

23. Система норм труда.

24. Показатели и методы определения производительности труда.

25. Значение роста и пути повышения производительности труда.

26. Сущность и факторы, влияющие на уровень заработной платы.

27. Тарифная система.

28. Формы и системы оплаты труда рабочих.

29. Оплата труда ИТР и служащих.

30. Премирование работников предприятия.

31. Понятие себестоимости продукции. Состав затрат, включаемых с себестоимость продукции.

32. Классификация затрат, составляющих себестоимость продукции.

33. Калькулирование себестоимости продукции.

34. Основные направления и резервы снижения себестоимости продукции.

35. Принципы ценообразования.

36. Понятие производственной мощности и ее расчет.

37. Товарная и реализованная продукция.

38. Понятие прибыли. Прибыль балансовая и чистая.

39. Рентабельность производства и продукции.

40. Пути повышения рентабельности.

41. Понятие экономической эффективности производства.

42. Экономическая эффективность капитальных вложений.

43. Экономическая эффективность реконструкции и расширения действующих производств.

44. Экономическая эффективность от внедрения новой техники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: