Задания для самостоятельной работы студентов




 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Социально-экономическое значение общественного питания Проработать данные Федеральной службы государственной статистики и подготовить доклад
Тема 2. История развития и современное состояние общественного питания в РФ и РБ Проработать данные Федеральной службы государственной статистики и собрать данные для составления прогноза оптового товарооборота
Тема 3. Основные направления развития общественного питания Написать реферат
Тема 5. Общие требования к предприятиям общественного питания Изучить ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания реализуемая населению» "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01"
Тема 6. Характеристика услуг общественного питания Изучить Постановление правительства «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».
Тема 7. Организационно-правовые формы предприятий общественного питания Проработать Гражданский кодекс РФ
Тема 8. Классификация и характеристика основных типов предприятий общественного питания Изучить ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий» в части классификации предприятий общественного питания
Тема 9. Документальное оформление открытия объекта общественного питания Изучить Формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц представленные на сайте Федеральной налоговой службы. Просмотреть Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) и выделить виды деятельности предприятий общественного питания.
Тема 12. Состав помещений, требования к оформлению и проектированию предприятия общественного питания Изучить санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
Тема 13. Требования к методам обслуживания и ассортименту продукции Изучить ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий» в части требований к предприятиям различных типов и классов
Тема 14. Материально-техническая база Проработать главы 4, 7, 8 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
Тема 15. Источники снабжения, поставщики и договорные связи с поставщиками Написать реферат
Тема 21. Характеристика технологических процессов Проработать раздел 3.1 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
Тема 22. Функциональное назначение и цеховая структура производственных помещений на предприятиях общественного питания Проработать раздел 3.2 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
Тема 23. Организация работы заготовочных цехов Проработать раздел 4.1 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Подготовить доклад. Составить технологические линии заготовочных цехов
Тема 24. Организация работы кулинарного цеха Написать реферат
Тема 25. Организация работы кондитерского цеха Написать реферат
Тема 26. Организация работы доготовочных цехов Проработать раздел 4.2 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Подготовить доклад. Составить технологические линии доготовочных цехов
Тема 27. Организация работы моечной кухонной посуды Проработать раздел 4.3.1, 4.3.2 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Подготовить доклад.
Тема 28. Организация работы раздаточной Проработать раздел 4.3.3, 4.3.4 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Подготовить доклад.
Тема 29. Реализация готовой продукции Написание реферат Проработать главу 2 учебного пособия под ред. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары а
Тема 31. Помещения для обслуживания посетителей предприятия общественного питания Проработать главу 5 Учебного пособия под ред. Усова В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Подготовить доклад. Спроектировать зону обслуживания предприятия общественного питания
Тема 32. Порядок обслуживания посетителей Проработать главу 7 учебного пособия под ред. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары
Тема 34. Подбор персонала и организация системы управления Проработать главу 3 чебного пособия под ред. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары
Тема 36. Нормирование труда Написать реферат Изучить ГОСТ 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»
Тема 37. Техника безопасности Написать реферат Изучить ПОТ РМ 011-2000 «Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании»
Тема 38. Проблемы кадров на предприятии общественного питания. Проработать периодическую литературу, выявить основные проблемы кадров предприятия Общественного питания и написать реферат
Тема 40. Управление качеством на предприятиях общественного питания Изучить Постановление от 23 февраля 1998 г. N 5 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации" и закон «О сертификации продукции и услуг»
Тема 41. Риски в деятельности предприятий общественного питания Проработать периодическую литературу. Написать реферат
Тема 42. Налогообложение предприятий общественного питания Изучить НКРФ ст.346.
Тема 43. Маркетинг на предприятиях общественного питания Написать реферат
Тема 45. Финансовый и инновационный менеджмент на предприятиях общественного питания Изучить разделы 7.2, 7.3 учебного пособия Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства

 

 

6.1. Тематика рефератов

1. Основные тенденции развития мировой индустрии общественного питания

2. Развитие ресторанного бизнеса в российской практике

3. История развития международных и отечественных ресторанных сетей.

4. Развитие предприятий быстрого обслуживания в РФ

5. Бесперебойное и регулярное снабжение как основа ритмичной работы предприятий общественного питания

6.Порядок отгрузки, доставки, сдачи сырья на предприятие общественного питания

7. Нормирование запасов на предприятиях общественного питания.

8. Кулинарный цех на предприятиях общественного питания

9. Кондитерский цех на предприятиях общественного питания

10. Нормирование труда официантов на предприятиях общественного питания

11. Нормирование труда работников производства на предприятиях общественного питания

12. Основы научной организации труда на предприятиях общественного питания

13. Техника пожарной безопасности

14. Инструктаж на предприятиях общественного питания

15. Управление рисками на предприятиях общественного питания

16. Специфика коммерческих рисков предприятий общественного питания

17. Методы расширения круга посетителей ресторана.

18. Подходы к удержанию клиентов предприятия общественного питания

19. Конкурентный анализ

20. Качество услуг предприятия общественного питания

 

Тестовые задания

 

1. Рестораны и бары класса "высший" имеют следующий уровень обслуживания и номенклатуру предоставляемых услуг

а) изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

б) оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

в) гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.

 

2. Столовая

а) предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

б) общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

в) предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

 

3. Меню составляет ежедневно

а) заведующий производством (шеф-повар)

б) администратор (метрдотель).

в) бухгалтер калькулятор

г) директор

 

4. Оборачиваемость мест на предприятиях общественного питания это

а) кратность использования мест за определенный промежуток времени.

б) способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест.

 

5. Свежеприготовленная пища с остатками от предыдущего дня

а) не должна смешиваться

б) может смешиваться, с условием реализации в течение 1 часа.

 

6. На временных организациях общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие, в ассортимент реализуемой продукции могут включаться:

а) готовые пищевые продукты промышленного производства,

б) изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности.

в) пищевые продукты или сочетание продуктов, прошедшие одну или две стадии кулинарной обработки

 

7. На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, допускается:

а) проведение погрузочно-разгрузочных работ;

б) складирование тары;

в) размещение контейнеров с мусором;

г) размещение наклонных пандусов у входных дверей для проезда инвалидных колясок

д) сжигание мусора, порожней тары, отходов.

 

8. В каких трех предприятиях в соответствии с «требованиями к методам обслуживания потребителей, форменной одежде…» может отсутствовать женский туалет с помещением для мытья рук

а) ресторан

б) кафе

в) бар

г) столовая

д) закусочная

 

9. Размещение организаций, предоставление земельных участков, утверждение проектной документации на строительство и реконструкцию, ввод в эксплуатацию допускается при наличии … заключения об их соответствии санитарным правилам и нормам.

 

10. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры:

а) не допускается.

б) допускается.

 

11. Допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием:

а) в столовых и барах с маленькой пропускной способностью, ограниченными площадями, имеющими одну входную группу не позволяющую исключить встречного движения посетителей и персонала

б) при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования.

 

12. Безопасность услуги общественного питания:

а) совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

б) комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.

 

13. Как по-другому называют повседневный контроль за качеством приготовле­ния пищи. Он может быть ведомственным, административным и личным.

а) дегустация

б) бракераж

в) оценка

 

14. Первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В зависимости от того, как оно оформлено, насколько любезен обслуживаю­щий персонал, складывается первое мнение об уровне обслужива­ния в данном ресторане. В нем размещаются тамбуры, хол­лы, гардероб для посетителей, лестничные клетки, а также сани­тарные узлы. Главная функция — организация потоков движения посетителей.

а) Сервизная

б) Аванзал

в) Вестибюль

 

15. Разделение труда внутри предприятия общественного пита­ния может быть функциональным, технологическим и квали­фикационным. Функциональное разделение труда –

а) предусматривает отделение простых работ от более сложных при их профессио­нальной однородности. Например, при звеньевом методе обслу­живания потребителей в ресторане официант 5-го разряда вы­полняет более сложную работу (прием заказов, подача блюд), чем официант 3-го разряда (уборка использованной посуды, досервировка стола)

б) направлено на определе­ние конкретных функций работников. Например, разделение труда между работниками, осуществляющими функции по уп­равлению предприятием, приготовлению блюд или обслужива­нию потребителей, а также выполняющими вспомогательные операции.

в) основан на рас­пределении обязанностей между работниками по стадиям про­изводственного процесса или отдельным операциям, например специализация работников на выполнении процессов механи­ческой или тепловой обработки продуктов, приготовлении оп­ределенных групп блюд и т. д.

 

16. Среди способов развития современных предприятий общепита можно выделить прежде всего такую концепцию развития, как расширение, которое может быть географическим и горизонтальным. Географическое расширение — это

а) стратегия, при которой предприятие ресторанного бизнеса увеличивает количество управляемых им объектов в различных географических регионах.

б) расширение путем распространения сферы своих интересов на смежные виды деятельности (транспорт, досуг и т. д.).

 

17. Интеграция является одним из направлений развития, которое позволяет в результате установления между предприятиями определен­ных взаимоотношений снизить уровень неопределенности в сбыте и снабжении, привлечь дополнительные ресурсы, а для многих предприятий является необходимым условием выживания. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Горизонтальная интеграция предполагает

а) объединение предприятий внутри одной отрасли

б) межотраслевые альянсы.

 

18. Паушальный взнос

а) единовременное вознаграждение Франчайзера, однократно уплачиваемый при ее приобретении/продлении, в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей Франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат Франчайзера связанных с продажей франшизы

в) периодические платежи за право пользования франшизой, уплачиваемые ежемесячно в течение всего срока договора франчайзинга в форме отчислений от выручки франчайзи или в форме фиксированных платежей, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети.

 

19. Взаимосвязь между помещениями предприятия питания определяется последовательностью производства продукции и ее дальнейшей продажи клиентам. Установите эту последовательность

1. Складирование

2. Закупка.

3. Приготовление заказанных блюд.

4. Передача продуктов на кухню.

5. Продажа.

20. В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается:

а) санитарный паспорт.

б) технический паспорт

 

21. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, могут НЕ

а) пользоваться санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.),

б) иметь личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

в) знать особенности производства перевозимого продовольственного сырья и пищевых продуктов

 

22. Продовольственное сырье и готовая продукция при транспортировке:

а) не должны контактировать друг с другом

б) могут не соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

в) могут перевозиться совместно с токсичными, остро пахнущими, радиоактивными и другими опасными веществами

 

23. Продовольственные товары, сырье и полуфабрикаты при­нимают на предприятие общественного питания по количеству и качеству материально-ответственные лица:

а) кладовщик или заведующий производством.

б) официанты, швейцары или администратор.

в) главный бухгалтер или управляющий рестораном

 

24. Одновременно с приемкой по количеству продовольственные товары, сырье и полуфабрикаты на предприятие общественного питания принимают­ся также и по качеству. Срок проверки качества для скоропор­тящихся товаров:

а) 24 ч

б) 48 ч.

в) 10 дней.

 

25. В соответствии с нормами на предприятие общественного питания в кладовых овощей, напитков, а также в охлаждаемых камерах освещение может быть

а) любое

б) только искусственное

 

26. Для осуществления производственной деятельности органи­зуются производственные подразделения (участки, отделения, цехи, производства), которые формируют производственную структуру. Рабочее место это

а) обособленная в административном отношении пер­вичная производственная ячейка предприятия общественного питания, в которой осуществляются механическая кулинар­ная обработка сырья, приготовление полуфабрикатов или вы­пуск готовой продукции. (может быть заготовочный, доготовочный)

б) участок производства, оснащенный необходимым оборудова­нием для определенного технологического процесса.

в) часть площади цеха, на кото­рой сосредоточены технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, необходимые для выполнения тех или иных опера­ций технологического процесса одним работником или группой работников.

 

27. Это аппарат много­функционального назначения, широко применяемый в рестора­нах, сочетает функции духовок, сковород, грилей, пароварок, кон­дитерских печей. Повар, работающий с этим аппаратом, может выбрать необходимый режим для тепловой обработки продуктов, в том числе с увлажнением и использованием пара. Он функционируют на основе использования в качестве теплоносителей пара и горячего воздуха — вместе и по отдельности, что позволяет применить комбинированный способ приготовления пищи. Этот аппарат одна из последних инновационных разработок называется:

а) тигельная сковорода

б) пароконвектомат

 

28. Совмещение профессий на предприятиях общественного питания способствует:

а) сокращению трудовых движений и приемов, выполняемых работником, и, как результат, сокращению физической нагрузки.

б) уплотнению рабочего дня, взаимозаменяемости работников, повышению их квали­фикации, росту материальной заинтересованности, а также бо­лее эффективному использованию оборудования

 

29. Интерфейсные программы АСУ могут разрабатываться для следующих систем: бухгалтерская; диспенсерная; модули тарификации; нейджипговая и т.д. Дисперсная система -

а) например, система управления бильярдом — управление светом над столом, отсчет времени игры и т. д.;

б) позволяет сотрудникам (кухни, бара) и гостям пе­редавать информацию официантам

в) система контроля разлива напитков.

 

30. Первым предприятием питания, единственным, и притом вполне самобытным славянским питейным заведением долгое время просуществовавшим на Руси была

а) ресторасьон

б) корчма

в) кабак

Ответы к тестам
№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
1 Б 11 Б 21 В
2 Б 12 Б 22 А
3 А 13 Б 23 А
4 А 14 В 24 А
5 А 15 Б 25 Б
6 А, Б 16 А 26 В
7 Г 17 А 27 Б
8 Б, Г, Д 18 А 28 Б
9 санитарного 19 2,1,4,3,5 29 В
10 А 20 А 30 Б

Глоссарий

 

1. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ: совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

2. ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

3. ЗАГОТОВОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ [ЦЕХ] (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ): предприятие [цех] общественного питания, предназначенное для централизованного механизированного производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и снабжения ими доготовочных предприятий, магазинов кулинарии и предприятий розничной торговли.

4. ДОГОТОВОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ): предприятие общественного питания, осуществляющее приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.

5. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ): предприятие общественного питания любого типа, вырабатывающее и реализующее однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания и организации досуга потребителей.

6. СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ); СЕТЬ: совокупность предприятий общественного питания.

7. НОРМАТИВ РАЗВИТИЯ СЕТИ: показатель, выраженный отношением установленного числа мест сети предприятий общественного питания к расчетной численности потребителей.

8. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СЕТЬЮ: показатель, выраженный отношением фактического числа мест сети предприятий общественного питания к расчетной численности потребителей.

9. СТЕПЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕТЬЮ (Ндп. <уровень обеспеченности сетью>): отношение фактического числа мест предприятий общественного питания к нормированному, выраженное в процентах.

10. УСЛУГА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.

11. ИСПОЛНИТЕЛЬ УСЛУГИ: предприятие общественного питания и гражданин - предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

12. ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГИ (общественного питания): гражданин, пользующийся услугами питания, обслуживания, досуга.

13. ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ (в общественном питании): совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

14. МЕТОД ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (общественного питания): способ реализации потребителям продукции общественного питания.

15. ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ): организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания.

16. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: питание потребителей, организуемое с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и установленного режима питания.

17. РАЦИОН ПИТАНИЯ: набор рекомендуемых потребителю блюд и изделий, скомплектованных по видам приема пищи в соответствии с требованиями рационального питания.

18. СКОМПЛЕКТОВАННЫЙ ОБЕД [ЗАВТРАК, ПОЛДНИК, УЖИН]: набор блюд и изделий для приема пищи, составленный с учетом требований рационального питания для приема пищи в обед [завтрак, полдник, ужин].

19. СУТОЧНЫЙ РАЦИОН: рацион питания, включающий скомплектованные обед, завтрак, полдник, ужин.

20. КАЧЕСТВО КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ: свойства кулинарной продукции, обусловливающие ее пригодность к дальнейшей обработке и/или употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителей, стабильность состава и потребительских свойств.

21. КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ: воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и/или употребления в пищу.

22. КУЛИНАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ: совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

23. КУЛИНАРНЫЙ ПОЛУФАБРИКАТ; полуфабрикат: пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедшие одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.

24. КУЛИНАРНЫЙ ПОЛУФАБРИКАТ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ: кулинарный полуфабрикат, из которого в результате минимально необходимых технологических операций получают блюдо или кулинарное изделие.

25. КУЛИНАРНОЕ ИЗДЕЛИЕ: пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенные до кулинарной готовности.

26. БЛЮДО: пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное.

27. ФИРМЕННОЕ БЛЮДО: блюдо, приготовляемое на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья и отражающее специфику данного предприятия.

28. КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: производственно - хозяйственный комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных предприятий общественного питания с единым технологическим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб.

29. ШКОЛЬНАЯ КУЛИНАРНАЯ ФАБРИКА (Нрк. школьная базовая столовая): заготовочное предприятие для производства кулинарной продукции, входящей в рацион питания школьников, и снабжения ею школьных столовых и буфетов.

30. СТОЛОВАЯ: общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

31. ДИЕТИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ: столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания.

32. РЕСТОРАН: предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

33. ВАГОН - РЕСТОРАН: ресторан в специально оборудованном вагоне поезда дальнего следования, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров в пути.

34. КАФЕ: предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки.

35. ПРЕДПРИЯТИЕ - АВТОМАТ: предприятие, осуществляющее реализацию продукции определенного ассортимента через торговые автоматы.

36. БАР: предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

37. ЗАКУСОЧНАЯ: предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.

38. БУФЕТ: структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

39. МАГАЗИН [ОТДЕЛ] КУЛИНАРИИ: магазин [отдел] в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

40. ЗАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ); зал (Нрк. обеденный зал, торговый зал): специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.

41. ВМЕСТИМОСТЬ ЗАЛА (Нрк. мощность предприятия): способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест.

42. МЕСТО (Нрк. посадочное место): часть площади зала, оборудованная в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя.

43. ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ МЕСТ: кратность использования мест за определенный промежуток времени.

44. МЕНЮ (Нрк. прейскурант): перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров, предлагаемых потребителю в предприятии общественного питания, с указанием, как правило, массы и цены.

45. ПОРЦИЯ: масса или объем блюда, предназначенные для однократного приема одним потребителем.

46. РЕЦЕПТУРА (КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ) (Нрк. раскладка): нормированный перечень сырья, продуктов и полуфабрикатов для производства установленного количества кулинарной продукции.

47. ОТХОДЫПРИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ (Нрк. отходы при первичной обработке): пищевые и технические остатки, образуемые в процессе механической кулинарной обработки.

48. ПОТЕРИ ПРИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ: уменьшение массы пищевых продуктов в процессе производства кулинарной продукции.

49. Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

50. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

51. Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

52. Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

53. Условия обслуживания: совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги.

54. Качество услуги: совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

55. Безопасность услуги: комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску.

56. Экологичность продукции (услуг): комплекс свойств продукции, услуг, при которых оказывается воздействие на окружающую среду, не подвергая ее риску.

57. Специализация производства — сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий или выполнении определенных стадий технологического процесса.

58. Концентрация производства — сосредоточение средств производства, орудий и предметов труда, рабочей силы на таких крупных предприятиях, как заготовочные для централизован­ного производства полуфабрикатов высокой степени готовнос­ти, кулинарных и кондитерских изделий с последующим от­пуском другим предприятиям.

59. Автоматизированная система управления рестораном — это сово­купность взаимосвязанных программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций по управлению рестораном.

60. Охрана труда — это комплекс мероприятий по техни­ке безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной технике. Осуществление этих меропри­ятий в столовых, ресторанах, кафе и др. обеспечивает со­здание нормальных условий работы на всех участках про­изводства на научно-гигиенической и технической основе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: