Её невозможно прочесть на одном дыхании




Книга С. Ю. Куняева “Жрецы и жертвы Холокоста” (М., изд-во “Алгоритм”, 2011, 384 с.) производит неизгладимое впечатление. Впечатление мощное, глубокое, обжигающее… “Страницы моей новой книги, когда я их писал, обжигали мне пальцы”, — такое высказывание удалось мне услышать от Станислава Юрьевича в октябре с. г.

Книгу невозможно прочесть на одном дыхании, как нельзя на одном вздохе погрузиться без акваланга на большую глубину. Системный анализ различных (порою враждебных) источников, поражающее знание истории изучаемого вопроса и библейских текстов, умение отделить правдивые факты от истерической клеветы, остроумное высвечивание противоречивости многих высказываний с их претензией на истину — всё это и многое другое создает упоительность сотворчества с автором и порождает доверие к его непостижимому труду. Труду явно по Промыслу Божьему. Многое после прочтения этого труда я открыл для себя впервые.

Оказывается, в Израиле нет конституции, а есть Ветхозаветная демократия (с. 96). Любопытна информация об историческом разделении евреев на ашкенази и сефардов. Интересен анализ национализма — немецкого и еврейского: их объединяет больная Гордыня (с. 100). Карл Маркс во всех еврейских энциклопедиях считается антисемитом за его знаменитые слова о том, что “деньги являются ревнивым Богом Израиля” (с. 195).Сионизм признан формой расизма (с. 198) — таково решение 37-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1975 году, однако во времена всемирной исторической суматохи в декабре 1991 года эта резолюция была дезавуирована. Удивительны письма из Израиля в Россию православного еврея (с. 179). Невыносимо читать главу VIII. Когда не хватает дыхания, автор, щадя читателя, дает ему передышку, например, приводя свою блистательную полемику с позицией академика Сахарова (с. 215) или даже прибегая к юмору, сравнивая рядом расположенные христианское и еврейское кладбища в Калуге (с. 91), а также достаточно карикатурно представляя футбольных болельщиков — фанатов (с. 219).

Итак, Холокост и чем он отличается от геноцида? Во многих странах Европы даже написание этого слова с маленькой буквы преследуется законом, не говоря уже о попытке пересмотреть количественные данные о еврейских жертвах во Второй мировой войне. Холокост — новая религия взамен Христианства (с. 188). Холокост — новый поворот в утверждении об избранности библейского народа. Холокост в наши времена становится орудием политической борьбы и успешной бизнес-индустрии (с. 288). Главу VI “По заветам Иисуса Навина” автор начинает суровыми словами с последующей по тексту убедительной аргументацией: “Когда жрецы Холокоста утверждают, что он уникален, непознаваем и неповторим, что он случился в XX веке и ничего подобного в грядущем уже не будет, они лукавят, обманывая доверчивых гоев, дабы ошеломить их таинственным величием новой религии, которую умом не понять и в которую можно только верить”. И через много страниц (с. 188) приводит отзыв православного еврея на свою книгу с таким авторским комментарием: “Вот истинный ответ на лукавую попытку заменить самопожертвование Христа безблагодатным жертвоприношением “стада баранов”, как пишет Норман Финкельштейн”.

Жуткое впечатление производят материалы главы XIV об израильско-палестинской войне. “Даже самые произраильские наблюдатели ООН после короткого пребывания в Святой земле становятся сторонниками палестинцев”, — таков итог военных преступлений израильских вояк.

Книга С. Ю. Куняева носит характер многогранного и глубоко научного исследования с созданием цельной картины исторического явления, именуемого Холокостом. Подкупает заключение автора: “В полной мере своего собственного взгляда на предмет исследования мне выработать так и не удалось”. Многие читатели будут наверняка солидарны с автором с его благодарением Богу нашему за то, что “были и ещё есть честные евреи — мыслители” (с. 102), которые стараются объективно отражать историю библейского народа, особенно в связи с масштабными событиями нашего времени.

Вне сомнения, книгу украшает цикл стихотворений 70-х годов, в которых автор “попытался понять, почему восточноевропейские жертвы Холокоста, поселившись в Палестине, переродились в беспощадных колонизаторов и строителей “нового мирового порядка”. И вместе с тем Станислав Юрьевич, стараясь сохранять нейтралитет, дает интересную полярную трактовку одному очень емкому понятию — родная земля (с. 374 и с. 380).

Когда-то племя бросило отчизну,
её пустыни, реки и холмы,
чтобы о ней веками править тризну,
о ней глядеть несбыточные сны.

Но что же делать, если не хватило
у предков силы родину спасти
иль мужества со славой лечь в могилы,
иную жизнь в легендах обрести?

Кто виноват, что не ушли в подполье
в печальном приснопамятном году,
что, зубы стиснув, не перемололи,
как наша Русь, железную орду?

Кто виноват, что в грустных униженьях
как тяжкий сон тянулись времена,
что на изобретеньях и прозреньях
тень первородной слабости видна?

И нас без вас и вас без нас убудет,
но, отвергая всех сомнении рать,
я так скажу: что быть должно — да будет! —
вам есть где жить, а нам — где умирать…
…………………………………………………..
Я вспомнил про русскую долю,
которая мне суждена, —
смирять озверевшую волю,
коль кровопролитна она.
Очнитесь! Я старую рану
не стану при всех растравлять,
и как ни печально, — не стану
свой счет никому предъявлять.
Мы павших своих не считали,
мы кровную месть не блюли
и только поэтому стали
последней надеждой земли.

Насколько мне известно, представленная книга не продается в магазинах: её можно приобрести в редакции журнала “Наш современник” хотя бы для того, чтобы прочитать краткий итог глубокого исследования на последней странице обложки книги. Привожу первые две фразы этого итога: “Понятие “холокост” (всесожжение) родилось несколько тысячелетий тому назад на Ближнем Востоке во времена человеческих жертвоприношений, а новую жизнь оно обрело в 60-х годах прошлого века для укрепления идеологии сионизма и государства Израиль… С той поры о холокосте сочинено бесконечное количество мифов, написаны сотни книг, созданы десятки кинофильмов и даже мюзиклов, организовано по всему миру множество музеев и фондов”.

В. И. Гуров
Доктор технических наук, Москва

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: