Краткая характеристика микрорайона школы.....




Консультация – вторник/ пятница с 15.30 (Взлетная, 20)

Содержание практики студента:

- помощь классному руководителю в организации учебной и внеклассной работы;

- комплексное изучение школьного коллектива;

- составление плана воспитательной работы на период практики;

- разработка конспектов уроков и воспитательных дел;

- подготовка и проведение уроков разного типа и внеклассной работы по предмету;

- подготовка и проведение различных видов и форм воспитательной работы;

- развитие навыков организации группы, коллектива учащихся, формирования учебной мотивации школьников;

- осуществление рефлексии собственной педагогической деятельности;

- сбор материала для ВКР.

Задания по практике

1. Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя и составьте план собственной воспитательной работы на весь период практики (приложение 1) (выполнить задание до 5 октября).

2. Реализуйте программу изучения классного коллектива, оформите в виде характеристики (см. приложение 3) –

сдать преподавателю кафедры педагогики (Тютюковой О.Н.) на проверку до 1 ноября 2016 г. (лично или на почту oksanik7@yandex.ru), на очной консультации (в период осенних каникул) с 2 по 7 ноября обсудить характеристику классного коллектива и план КТД с преподавателем (место и время уточнить позже).

3. Разработайте в соответствии с планом классного руководителя/школы, проведите и проанализируйте воспитательное мероприятие/КТД /дело/событие в классе (приложение 2) (сдать на проверку до 10 декабря).

 

Продукт деятельности

· план воспитательной работы на период практики;

· сценарий + анализ проведенного воспитательного мероприятия/дела /события (сдается на проверку Тютюковой О.Н.- «портфолио студента»);

· характеристика классного коллектива (сдается на проверку Тютюковой О.Н. – «портфолио студента» ).


Приложение I

Примерная схема календарного плана учебно-воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики

Вариант 1

Дата Воспитательная задача Основное содержание деятельности Текущая работа Педагогические выводы
         

 

Вариант 2

Дата Индивидуальная работа с учащимися Работа с коллективом Посещение уроков Работа с родителями Анализ результатов
           

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 

1. Адрес, номер или название школы........................

2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным пре­подаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчерк­ните или дополните)

Краткая характеристика микрорайона школы.....

4. Класс:

5. Состав класса по возрасту: (лет)

6. Состав класса по полу: девочки (девушки) мальчики (юноши)

7. Неполные семьи ( количество человек)

8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

9. Характеристика деятельности класса:

а)какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (допишите)

б)могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности(пояснение)

в) мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения (другие)

10. Характеристика взаимоотношений:

а)количество микрогрупп:

в) какие основания для объединения в дружеские микрогруппы

г) характер отношений между группами...............

д) краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)................................

е) краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив

ж) количество и краткая характеристика "отверженных" в классе

з) есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие

группы (какие)

и) какие нормы, ценности главенствуют в классе

к) каковы традиции коллектива класса

л) какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений

м) какой тон, настрой преобладает в классе

11. Место класса в школе:

а) осознает ли класс себя единым целым

б) в каких официальных общешкольных и вне­школьных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)

в) какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные, какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития классов

г) каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими

д) в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса

е) какие виды и формы работы Вы бы рекомендовали именно для этого детского коллектива

 

Приложение 3 (выбрать то, что подходит для вашей деятельности!!!)

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА КТД

Тема: Цели, задачи: Место: Время:

Советы организатору (в чем особенности формы? Что нужно учесть организатору?): Этапы КТД

1. Коллективный выбор дела.

2. Коллективное планирование (Для кого? С кем? Когда?). Распределение поручений.

3. Подготовка КТД по микрогруппам.

4. Проведение КТД (краткое описание хода КТД).

5. Коллективное подведение итогов КТД:

- Что было хорошо? Почему?

- Что не удалось? Почему?

- Что предлагаем на будущее?

6. Педагогический анализ.

7. Выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: