ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины ОП.08 Железнодорожные станции и узлы предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Учебная дисциплина ОП.08 Железнодорожные станции и узлы является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте учебной дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» в профессиональной деятельности техника;

знать:

- устройство, общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути;

- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов;

- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности.

уметь:

- анализировать схемы станций всех типов;

- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных
устройств;

- проектировать раздельные пункты (промежуточные и участковые станции).

Рабочая программа рассчитана для базового уровня профессионального образования.

В процессе изучения дисциплины студенты заочного обучения на 1 курсе выполняют две контрольных работы. Контрольная работа оформляется с помощью ПЭВМ на листах писчей бумаги формата А4. Размер шрифта названия раздела −18 (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ); размер шрифта названия подраздела −18 (строчными буквами); размер шрифта текста контрольной работы − 12. Допускается выполнение контрольной работы в тетради черной пастой, четким почерком. Схемы и рисунки выполняются карандашом в этой же тетради или на отдельном листе, а затем вклеиваются. В конце работы приводится список литературы, ставится дата выполнения и подпись.

После получения отрецензированной преподавателем работы, студент просматривает все замечания, вносит соответствующие исправления. Не зачтенная контрольная работа выполняется заново или частично, в зависимости от рекомендаций преподавателя, в этой же тетради, не изымая из нее замечаний, высылается снова на повторную проверку в техникум.

Зачтенные контрольные работы студент предъявляет на экзамене.

Формой промежуточной аттестации является экзамен.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Контрольная работа № 1 выполняется по одному из 20 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (табл. № 1).Контрольная работа состоит из расчетной и графической части.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4 или в тетради в следующем порядке:

№ контрольной работы;

№ своего варианта (первый лист);

задание;

исходные данные (табл. 2).

Далее ¾ пояснительная записка с расчетами в соответствии с заданием.

Графическая часть: немасштабная схема станции выполняется на листе формата А3; масштабная схема промежуточной станции выполняется на миллиметровой бумаге. Размер листа должен соответствовать требованиям ЕСКД (ширина 297 мм, длина зависит от схемы станции, max = 2110 мм). Графическая часть подшивается после расчетной части.

 

Таблица 1 Таблица вариантов контрольной работы № 1

Две последние цифры шифра Номер варианта Две последние цифры шифра Номер варианта
01 51   26 76  
02 52   27 77  
03 53   28 78  
04 54   29 79  
05 55   30 80  
06 56   31 81  
07 57   32 82  
08 58   33 83  
09 59   34 84  
10 60   35 85  
11 61   36 86  
12 62   37 87  
13 63   38 88  
14 64   39 89  
15 65   40 90  
16 66   41 91  
17 67   42 92  
18 68   43 93  
19 69   44 94  
20 70   45 95  
21 71   46 96  
22 72   47 97  
23 73   48 98  
24 74   49 99  
25 75   50 00  

 

Задание

1. В соответствии с заданным планом и профилем станционной площадки вычертить немасштабную схему промежуточной станции и указать на ней номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели.

2. Рассчитать расстояния между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.).

3. На схеме станции нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами.

4. Произвести краткое описание технологии работы станции.

5. На основе немасштабной схемы станции произвести масштабную укладку путей и стрелочных переводов на миллиметровой бумаге. Также на масштабной схеме необходимо расставить светофоры, предельные столбики, изолирующие стыки и другие сооружения и устройства. Рекомендуемый масштаб укладки путевого развития, расстановки светофоров и предельных столбиков:

− горизонтальный 1:2000

− вертикальный 1:1000

6. Составить ведомости путей и стрелочных переводов, зданий и сооружений.

7. Определить стоимость строительства станции.

 

Таблица 2 − Исходные данные на контрольную работу № 1

Номер варианта Промежуточная станция (рис. 1-10) Род тяги на линии (Т - тепловозная, Э - электровозная) Максимальная скорость движения поездов, км/ч Полезная длина самых коротких пприемо-отправоч-ных путей, LПО,м Сведения о пассажирской платформе Средства сигнали-зации и связи Способ управления стрелками и сигналами Тип рельсов
Ширина, м Вид платформы (Н - низкая, В–высокая)
    Э       В Автоблокировка для всех вариантов Электрическая сигнализация для всех вариантов На главных путях Р65, на приемо-отправочных Р50
    Т       Н
    Т       Н
    Т       Н
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В

 

 
Рис. 3
Рис. 3
 
 

 
 
 

 
 
 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

 

Контрольная работа № 2 выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (таблица № 3). Контрольная работа состоит из пяти задач и одного теоретического вопроса.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4 или в тетради в следующем порядке: № контрольной работы; № своего варианта (первый лист). С новой страницы выполняется решение пяти задач. Порядок выполнения задачи: задание; исходные данные; расчеты в соответствии с заданием. Затем выполняется следующая задача. Далее следует теоретический вопрос (носит описательный характер).

 

Таблица 3 Таблица вариантов контрольной работы № 2

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач
01 51   1,12,23,34,45 26 76   6,19,22,39,42
02 52   2,13,24,35,46 27 77   7,20,23,40,43
03 53   3,14,25,36,47 28 78   8,11,24,31,44
04 54   4,15,26,37,48 29 79   9,12,25,32,45
05 55   5,16,27,38,49 30 80   10,13,26,33,46
06 56   6,17,28,39,50 31 81   1,15,29,34,48
07 57   7,18,29,40,41 32 82   2,16,30,35,49
08 58   8,19,30,31,42 33 83   3,17,21,36,50
09 59   9,20,21,32,43 34 84   4,18,22,37,41
10 60   10,11,22,33,44 35 85   5,19,23,38,42
11 61   1,13,25,34,46 36 86   6,20,24,39,43
12 62   2,14,26,35,47 37 87   7,11,25,40,44
13 63   3,15,27,36,48 38 88   8,12,26,31,45
14 64   4,16,28,37,49 39 89   9,13,27,32,46
15 65   5,17,29,38,50 40 90   10,14,28,33,47
16 66   6,18,30,39,41 41 91   1,16,21,34,49
17 67   7,19,21,40,42 42 92   2,17,22,35,50
18 68   8,20,22,31,43 43 93   3,18,23,36,41
19 69   9,11,23,32,44 44 94   4,19,24,37,42
20 70   10,12,24,33,45 45 95   5,20,25,38,43
21 71   1,14,27,34,47 46 96   6,11,26,39,44
22 72   2,15,28,35,48 47 97   7,12,27,40,45
23 73   3,16,29,36,49 48 98   8,13,28,31,46
24 74   4,17,30,37,50 49 99   9,14,29,32,48
25 75   5,18,21,38,41 50 00   10,15,30,33,49

 

Задачи №№ 1-10

По исходным данным (таблица 4) вычертить немасштабную схему участковой станции, и показать на ней разными цветами маршруты, параллельные заданному. Дать краткое описание каждому маршруту.

Таблица 4 – Исходные данные к задачам №№ 1-10

№№ задач Тип станции Вид депо Расположе-ние экипиро-вочных устройств Число главных путей Заданный маршрут
  поперечный основное рядом с РБ   Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
  поперечный основное рядом с РБ   Прием пассажирского поезда на станцию с четного направления
  поперечный основное в горловине ПО парка   Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
  поперечный основное рядом с РБ   Прием пассажирского поезда на станцию с нечетного направления
  поперечный основное в горловине ПО парка   Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
  поперечный оборотное в горловине ПО парка   Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с четного направления
  продольный основное рядом с РБ   Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
  продольный основное рядом с РБ   Прием транзитного грузо-вого поезда на станцию с нечетного направления
  полупродольный основное рядом с РБ   Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с нечетного направления
  полупродольный основное рядом с РБ   Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления

 

 

Задачи №№ 11-20

 

По исходным данным (таблица 5) вычертить в «рыбках» схему сортировочной станции с локомотивным (ЛХ) и вагонным (ВХ) хозяйством. Укажите достоинства и недостатки данной схемы.

Таблица 5– Исходные данные к задачам №№ 11-20

№№ задач Схема станции. Расположение парков Расположение ЛХ и ВХ Особенности схемы
  односторонняя, последовательное параллельно парку приёма
  односторонняя, последовательное параллельно парку отправления
  односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки
  односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки с петлевым подходом чётных поездов к парку приёма
  односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки с сортировочно-группировочным парком для местных вагонов
  двусторонняя, последовательное между сортировочными парками чётным и нечётным
  двусторонняя, последовательное между нечётным парком приёма и чётным парком отправления
  двусторонняя, последовательное по концам станции
  промышленная с параллельным раположением приёмо-отправочного и сортировочного парка
  промышленная с последовательным раположением приёмо-отправочного и сортировочного парка

Задачи №№ 21-30

По исходным данным (таблица 6) рассчитать потребное число приёмо-отправочных путей.

Таблица 6 – Исходные данные к задачам №№ 21-30

Исходные данные Задачи
                   
Длина тормозного пути, ℓт                    
Расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода, ℓптэ                    
Длина входной горловины,                    
Длина выходной горловины,                    
Длина поезда, ℓп , м                    
Расстояние маневрового передвижения с путей приёма поезда на вытяжной путь, Lман , м                    
Средняя скорость приёма поезда на станцию, Vпр , км/час                    
Средняя скорость отправления поезда, Vот , км/час                    
Скорость маневрового передвижения, Vман , км/час                    
Число пропускаемых за сутки транзитных поездов, Nтр                    
Число прибывающих за сутки поездов в расформирование, Nр                    
Число формируемых за сутки поездов, Nф                    
Коэффициент неравномерности движения поездов, Кнер 1,7 1,8 1,5 1,6 1,5 1,8 1,7 1,6 1,6 1,4
Время в течение суток, используемое для пропуска пассажирских поездов, Тпасс, мин                    
Время, учитывающее возможные сбои в движении, Трез , мин                    

Задачи №№ 31-40

По исходным данным (таблица 7) выполнить расчет потребного числа вытяжных путей.

Таблица 7– Исходные данные к задачам №№ 31-40

 

Исходные данные №№ задач
                   
Число расформированных поездов, Nр                    
Число формируемых поездов, одногруппных,                    
Число формируемых многогруппных (сборных) поездов,                    
Число групповых поездов, Nгр                    
Число подач на грузовой двор, nгд                    
Число подач в локомотивное хозяйство, на материальный склад, в хозяйство пути и др., nман                    
Время занятия вытяжного пути расформи-рованием одного поезда, включая время на проход маневрового локомотива за составом и на перестановку состава из приёмо-отправочного парка на вытяжной путь, tр мин                    
Время занятия вытяжного пути формированием одного одногруппного поезда, включая время на перестановку сформированного состава и на проход маневрового локомотива из приёмо-отправочного парка в сортировочный,                    
— то же для сборного поезда, мин                    
Время занятия вытяжного пути манёврами по замене групп вагонов группового поезда, включая время на проход маневрового локомотива одного или с вагонами в приёмо-отправочный парк и возвращение его в сортировочный парк, tгр                    
Время, затрачиваемое на подборку вагонов в адрес грузового двора, их подачу, расстановку, сборку после завершения грузовых операций, уборку и распределение по путям сортировочного парка в соответствии с их назначением, tгд мин                    
Время, затрачиваемое маневровым локомотивом на подачу вагонов в локомотивное хозяйство, материальный склад, хозяйство дистанции пути и др., tман , мин                    
Продолжительность экипировки маневрового локомотива и смены бригад, Тгр , мин                    

 

Задачи №№ 41-50

41. Дайте определение узлам, опишите их значение в эксплуатационной работе, приведите классификацию. Перечислите устройства в узлах.

42. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла с одной объединенной станцией.

43. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла треугольного типа.

44. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла крестообразного типа.

45. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла кольцевого типа.

46. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла полукольцевого типа.

47. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного радиального узла.

48. Опишите, какие требования предъявляются к размещению станций и основных устройств в узле.

49. Вычертите основные схемы шлюзов. Опишите порядок их работы.

50. Укажите причины, вызывающие необходимость сооружения развязки в разных уровнях. Вычертите варианты схем путепроводных развязок. Опишите, в каких случаях они возникают и какие требования предъявляются к их сооружению.

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Грунты для земляного полотна.

2. Поперечные профили насыпей.

3. Поперечные профили выемок.

4. Поперечные профили на станциях.

5. Укрепление и защита земляного полотна.

6. Индивидуальные поперечные профили земляного плотна.

7. Классификация водоотводных сооружений.

8. Виды деформаций земляного полотна.

9. Виды искусственных сооружений.

10. Полоса отвода. Определение и предназначение.

11. Рельсы: их типы; маркировка.

12. Деревянные шпалы: их типы; маркировка.

13. Рельсовые стыки и стыковые скрепления.

14. Промежуточные рельсовые скрепления.

15. Железобетонные шпалы: их типы; маркировка.

16. Что относится к верхнему строению пути.

17. Достоинства и недостатки бесстыкового пути.

18. Угон пути. Противоугонные устройства.

19. Балластный слой. Назначение, применяемые материалы.

20. Виды поперечных профилей балластной призмы.

21. Возвышение наружного рельса.

22. Переходные кривые.

23. Стрелочные переводы: виды, основные части, места укладки, марки крестовины.

24. Основные элементы стрелочного перевода. Их расчёт.

25. Взаимное расположение стрелочных переводов.

26. Структура управления путевым хозяйством.

27. Классификация путевых работ.

28. Путевые машины, применяемые при ремонтах пути.

29. Устройства путевого заграждения.

30. Путевые и сигнальные знаки.

31. Габарит приближения строений.

32. Ширина междупутий на перегонах и станциях.

33. Общие требования к расположению станционных путей в плане и профиле.

34. Предельные столбики и места их установки.

35. Граница станции на однопутных и двухпутных линиях.

36. Полезная длина приемо-отправочных путей. Проектируемые полезные длины приемо-отправочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных путей.

37. Полная и строительная длина путей.

38. Съезды. Их виды и расчет.

39. Стрелочные улицы. Назначение. Виды. Их расчет.

40. Парки путей. Виды. Назначение. Конструкция. Область применения.

41.Путевые и вспомогательные посты. Схемы и организация работы.

42.Назначение и типы разъездов. Схемы и организация работы.

43.Назначение и типы обгонных пунктов. Схемы и организация работы.

44.Промежуточные станции поперечного типа однопутной линии. Схемы и организация работы.

45.Промежуточные станции поперечного типа двухпутной линии. Схемы и организация работы.

46.Промежуточные станции продольного типа однопутной линии. Схемы и организация работы.

47.Промежуточные станции продольного типа двухпутной линии. Схемы и организация работы.

48.Промежуточные станции полупродольного типа однопутной линии. Схемы и организация работы.

49.Промежуточные станции полупродольного типа двухпутной линии. Схемы и организация работы.

50.Примыкание подъездных путей на промежуточных станциях.

51.Число и длина путей. Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях.

52.Назначение, классификация и работа участковых станций.

53.Комплекс устройств и их расположение на участковых станциях.

54.Порядок работы участковой станции поперечного типа.

55.Порядок работы участковой станции продольного типа.

56.Порядок работы участковой станции полупродольного типа.

57.Приемоотправочные и ходовые пути на участковых станциях. Определение их числа.

58.Сортировочные и вытяжные пути на участковых станциях: назначение, расположение в плане и профиле, определение их числа.

59.Назначение, классификация и работа сортировочных станций.

60.Комплекс устройств и их расположение на сортировочных станциях.

61.Порядок работы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

62. Порядок работы двусторонней сортировочной станции.

63.Методы и порядок расчёта числа путей в парках сортировочной станции.

64.Виды и характеристика сортировочных устройств.

65.Тормозные средства, применяемые при сортировке вагонов.

66. Расчёт мощности тормозных средств.

67.Расчёт высоты сортировочной горки.

68.Оборудование сортировочных горок средствами автоматизации процесса сортировки.

69.Назначение и классификация пассажирских станций.

70. Остановочные пункты и зонные станции.

71.Порядок работы тупиковых пассажирских станций.

72.Порядок работы сквозных пассажирских станций.

73.Порядок работы комбинированных пассажирских станций.

74.Назначение, классификация и работа технических пассажирских станций.

75.Взаимное расположение пассажирских и технических пассажирских станций.

76.Назначение, классификация и работа грузовых станций общего пользования.

77.Специализированные грузовые станции.

78.Общие понятия и классификация железнодорожных узлов.

79.Основные устройства узла и требования к ним.

80.Комплекс устройств и порядок работы железнодорожных узлов с последовательным расположением станций.

81.Схемы узлов с параллельным расположением станций.

82.Схемы узлов кольцевого типа.

83.Схемы узлов полукольцевого типа.

84.Схемы узлов радиального типа.

85. Развязки маршрутов в одном уровне.

86.Путепроводные развязки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: