ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

 

ЗАДАНИЕ НА_________________________________________________________ПРАКТИКУ

Студент __________________________________________________________________________

Факультет_____________________________________________________________курс________

Направление подготовки____________________________________________________________

 

Содержание практики:

Цель практики - обеспечение интеграции приобретенных знаний в процессе обучения в вузе с практикой работы социального педагога, а также совершенствование функциональ­ных навыков в области социальной работы.

Задачи:

· апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;

· приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы;

· ведение организационно-управленческой, прогнозно-экспертной, социально-педагогической, мониторинговой, исследовательско-анали­тической деятельности.

Во время прохождения практики студент:

· Пребывает в ОУ ежедневно в течение 4 ч по графику в соответствии с перспективным планом.

· Соблюдает правила внутреннего распорядка ОУ, распоряжений администрации и руководителей практики.

· Соблюдает правила охраны жизни и здоровья детей.

· Выполняет все виды работ, предусмотренных программой практики, предварительно осуществляет качественную подготовку к ним.

· Принимает активное участие в инновационных процессах ОУ, подготовке и проведении плановых методических и общественных мероприятий в период практики.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у студента:

· основ профессионального воздействия и взаимодействия с коллегами, воспитанниками и их родителями, законными представителями, органами попечительства и др.

· осознанности социальной значимости и ценности своей работы,

· профессиональной идентичности и способности осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; учебно-воспитательную; научно-исследовательскую; культурно-просветительную.

Таким образом, производственная практика, как неотъемлемый элемент учебного процесса, позволяет студенту приобрести умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

 

Индивидуальное задание на практику:

Задание 1. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность социального педагога в образовательном учреждении.

Методические рекомендации: составить примерный перечень документов (не менее 10), которыми должен руководствоваться социальный педагог и представить их краткую характеристику

Таблица 1

Примерный перечень документов социального педагога.

№ п/п Название документа Характеристика (предназначение)
  План социально-воспитательной работы на текущий год.  
  Социальный паспорт класса.    
   
  АКТ контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного  

Форма отчета: заполненная таблица 1

Задание 2. Организация и проведение мероприятий, например, участие в педагогических советах, совещаниях, консилиумах, проводимых по различным проблемам данного ОУ в социальной сфере.

Методические рекомендации: при выполнении данного задания необходимо в отчете отразить информацию об участии в одном из мероприятий. Если Вы являлись организатором - указать цель, задачи, сценарный план мероприятия, личное участие и результат проведения мероприятия; если Вы были участником, приглашенным на мероприятие, оценить условия эффективности мероприятия (степень организации), указать этапы его проведения и характер личного участия, общее впечатление об организации мероприятия и его итогах.

Форма отчета: в зависимости от статуса и характера участия в данном мероприятии произвести его анализ.

Задание 3. Разработка и реализация социального проекта.

Методические рекомендации: в процессе своей практической деятельности необходимо разработать и реализовать некий социальный проект, который был бы направлен (по выбору студента) НА:

· Изучение условий социального развития ребёнка;

· Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой;

· Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка;

· Организацию социально-профилактического пространства в образовательном учреждении;

· Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации;

· Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей;

· Организацию взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.

Форма отчета: В отчете надо проанализировать особенности разработки социального проекта по следующим критериям: 1.Название проекта. 2. Актуальность 3. Основная идея проекта (концепция). 4. Информационное обеспечение (литература, интернет источники). 5. Состав участников проекта с указанием выполнения их функций в реализации проекта. 6. Этапы и логика реализации проекта. 7. Комплекс мероприятий в проекте. 8. Ожидаемые результаты. 9 Продукт(ы) проекта 10. Образовательный потенциал данного проекта.

Руководитель практики

от университета ____________ (В.Ю. Шевелёв)

 

Руководитель практики

от профильной организации ____________ (________________)

М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: