ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
ЗАДАНИЕ НА_________________________________________________________ПРАКТИКУ
Студент __________________________________________________________________________
Факультет_____________________________________________________________курс________
Направление подготовки____________________________________________________________
Содержание практики:
Цель практики - обеспечение интеграции приобретенных знаний в процессе обучения в вузе с практикой работы социального педагога, а также совершенствование функциональных навыков в области социальной работы.
Задачи:
· апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
· приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы;
· ведение организационно-управленческой, прогнозно-экспертной, социально-педагогической, мониторинговой, исследовательско-аналитической деятельности.
Во время прохождения практики студент:
· Пребывает в ОУ ежедневно в течение 4 ч по графику в соответствии с перспективным планом.
· Соблюдает правила внутреннего распорядка ОУ, распоряжений администрации и руководителей практики.
· Соблюдает правила охраны жизни и здоровья детей.
· Выполняет все виды работ, предусмотренных программой практики, предварительно осуществляет качественную подготовку к ним.
· Принимает активное участие в инновационных процессах ОУ, подготовке и проведении плановых методических и общественных мероприятий в период практики.
Планируемые результаты:
Данная практика способствует формированию и развитию у студента:
· основ профессионального воздействия и взаимодействия с коллегами, воспитанниками и их родителями, законными представителями, органами попечительства и др.
· осознанности социальной значимости и ценности своей работы,
· профессиональной идентичности и способности осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; учебно-воспитательную; научно-исследовательскую; культурно-просветительную.
Таким образом, производственная практика, как неотъемлемый элемент учебного процесса, позволяет студенту приобрести умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Индивидуальное задание на практику:
Задание 1. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность социального педагога в образовательном учреждении.
Методические рекомендации: составить примерный перечень документов (не менее 10), которыми должен руководствоваться социальный педагог и представить их краткую характеристику
Таблица 1
Примерный перечень документов социального педагога.
№ п/п | Название документа | Характеристика (предназначение) |
План социально-воспитательной работы на текущий год. | ||
Социальный паспорт класса. | ||
… | ||
АКТ контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного |
Форма отчета: заполненная таблица 1
Задание 2. Организация и проведение мероприятий, например, участие в педагогических советах, совещаниях, консилиумах, проводимых по различным проблемам данного ОУ в социальной сфере.
Методические рекомендации: при выполнении данного задания необходимо в отчете отразить информацию об участии в одном из мероприятий. Если Вы являлись организатором - указать цель, задачи, сценарный план мероприятия, личное участие и результат проведения мероприятия; если Вы были участником, приглашенным на мероприятие, оценить условия эффективности мероприятия (степень организации), указать этапы его проведения и характер личного участия, общее впечатление об организации мероприятия и его итогах.
Форма отчета: в зависимости от статуса и характера участия в данном мероприятии произвести его анализ.
Задание 3. Разработка и реализация социального проекта.
Методические рекомендации: в процессе своей практической деятельности необходимо разработать и реализовать некий социальный проект, который был бы направлен (по выбору студента) НА:
· Изучение условий социального развития ребёнка;
· Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой;
· Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка;
· Организацию социально-профилактического пространства в образовательном учреждении;
· Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации;
· Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей;
· Организацию взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.
Форма отчета: В отчете надо проанализировать особенности разработки социального проекта по следующим критериям: 1.Название проекта. 2. Актуальность 3. Основная идея проекта (концепция). 4. Информационное обеспечение (литература, интернет источники). 5. Состав участников проекта с указанием выполнения их функций в реализации проекта. 6. Этапы и логика реализации проекта. 7. Комплекс мероприятий в проекте. 8. Ожидаемые результаты. 9 Продукт(ы) проекта 10. Образовательный потенциал данного проекта.
Руководитель практики
от университета ____________ (В.Ю. Шевелёв)
Руководитель практики
от профильной организации ____________ (________________)
М.П.