для студентов специальности «Психология»




Вопросы к экзамену по предмету

ОСНОВЫПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

для студентов специальности «Психология»

 

1. Понимание и определения понятия «психологическая помощь», ее содержание и область деятельности.

2. Понимание проблематики психологической помощи.

3. Самостоятельные специфические задачи психологической помощи и задачи по предметным перспективам (доминантам) консультативной практики.

4. Исторические предпосылки возникновение психологической помощи и понимание их содержания.

5. Развитие психологической помощи личности и сообществу как особого социального и профессионального института.

6. Определенные трудности, связанные со спецификой профессии, в области психологической помощи.

7. Психологическая помощь личности как предмет обучения, объект воздействия, предмет воздействия, решаемые задачи.

8. Процедурные и процессуальные моменты первой встречи в оказании психологической помощи.

9. Условия успешного осуществления первой консультативной беседы, особенности восприятия клиентами психологов-консультантов.

10. Консультативная беседа как один из основных методов оказания психологической помощи, задачи начальной консультативной беседы, завершение первой консультативной беседы.

11. Основные коммуникативные техники в консультативной беседе: молчание, эпатическое слушание, прояснение.

12. Основные коммуникативные техники в консультативной беседе: рефлексивная вербализация, интерпретация, самораскрытие, конфронтация.

13. Вопросы, характеризующие профессиональный этикет поведения (ведение записей, опаздывание, ориентировка во времени, курение и др.).

14. Характеристика этапов процесса психологической помощи, основные задачи психолога и особенности поведения клиента: начальный этап как этап вхождения в ситуацию психологической помощи, этап действования и проживания ситуации психологической помощи.

15. Характеристика этапов процесса психологической помощи, основные задачи психолога и особенности поведения клиента: этап вхождения в новый опыт, этап вхождения в повседневность, обогащенный новым опытом.

16. Параметры, существенные для ориентировки в клиенте, возможных сроках работы и ее успешности.

17. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в классическом психоанализе З.Фрейда.

18. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в аналитической психологии К. Юнга.

19. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в гуманистическом психанализе Э. Фромма.

20. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в неофрейдизме (Г. Салливан).

21. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в неофрейдизме (К. Хорни).

22. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в неофрейдизме (Э. Берн).

23. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в поведенческой концепции (Уотсон, Скиннер).

24. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в рационально-эмотивной терапии А. Эллиса.

25. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в когнитивной терапии А. Бека.

26. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в реальностной терапии У. Глассера.

27. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в рамках экзистенциальной психотерапии.

28. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в гуманистической психологии (К. Роджерс).

29. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в гештальт-терапии (Ф. Перлз).

30. Теоретические основы и цели психологической помощи, роль психолога, требования и ожидания от клиента, психотехники в трансперсональной психологии С. Грофа.

31. Характеристика психологических направлений в классической русской философии: представления и понятия (человек, личность, душа, дух, Я и др.).

32. Определенные этапы и направления в историческом развитии отечественной психологической помощи.

33. Характерные черты современных отечественных подходов к психологической помощи, подходы и установки в деятельности практикующих психологов.

34. Вопросы и проблемы, возникающие в теории и практике отечественной психологической помощи.

35. Теоретические подходы и проблемы в построении функциональной модели личности психолога-практика, задачи, содержание и требования профессиональной подготовки.

36. Области применения науки и искусства психологической помощи, их характеристика.

37. Проблема классификации видов (форм) психологической помощи.

38. Характеристика факторов, которые необходимо принимать во внимание, при изучении проблемы классификации видов психологической помощи.

39. Определение и характеристика консультативного контакта, условия, способствующие позитивным изменениям личности.

40. Характеристика консультативного контакта, основные параметры его определений.

41. Общая характеристика консультативного контакта с позиций психолога-консультанта в психоаналитическом и адлерианском направлении.

42. Общая характеристика консультативного контакта с позиций психолога-консультанта в рационально-эмоциональной терапии, терапии, ориентированной на клиента.

43. Общая характеристика консультативного контакта с позиций психолога-консультанта в терапии поведения и экзистенциальной терапии.

44. Характеристика основных организационных форм оказания психологической помощи (индивидуальное, семейное, групповое консультирование).

45. Характеристика и описание видов психологического консультирования (по Б.Д. Карвасарскому).

46. Характеристика и описание видов психологического консультирования (по Овчаровой Р.В.).

47. Характеристика и описание видов психологического консультирования по характеру решаемых задач, характеру теоретического подхода.

48. Характеристика и описание видов психологического консультирования по характеру теоретического подхода и степени непосредственности или опосредованности контакта между психологом-консультантом и клиентом.

49. Характеристика видов психологической помощи: непосредственно консультирование, психологическая коррекция, психотерапия, психопрофилактика, психологическая реабилитация, психологическое развитие или формирование новых психических операций или образований.

50. Характеристика групповых форм работы психологической помощи. Разновидности психологических тренингов и их характеристика.

51. Личность психолога как один из наиболее важных факторов психологической работы и изменений в жизни клиента.

52. Характеристика и функции специалистов, оказывающих психологическую помощь. Понятия «психолог», «консультирующий психолог», «консультант», «наставник».

53. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи.

54. Анализ и характеристика Закона РБ «Об оказании психологической помощи».

55. Формирование этических стандартов психолога на основании анализа литературы, обобщения собственного опыта, опыта коллег, обобщения итогов дискуссий и др.

56. Общие этические требования в оказании психологической помощи.

57. Специфические этические требования в оказании психологической помощи.

58. Степень прогнозируемости и оценка перспектив оказания психологической помощи. Методы оценки эффективности психологической помощи.

59. Параметры, влияющие на оценку перспектив совместной работы в ситуации психологической помощи.

60. Современные проблемы оказания психологической помощи (анализ журнальных статей).

61. Нормативные правовые основы организации деятельности педагога-психолога: направления работы педагога-психолога, перечень документации.

62. Основная рабочая организационно-планирующая документация педагога-психолога: планы работы педагога-психолога на месяц, неделю, аналитический отчет о работе за год.

63. Основная рабочая организационно-планирующая документация педагога-психолога: аналитические материалы (справки) о результатах психодиагностических исследований, реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям.

64. Основная рабочая организационно-планирующая документация педагога-психолога: график работы педагога-психолога, журнал учета индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, родителей, педагогов.

65. Специальная документация педагога-психолога: психологические характеристики, психологические заключения, протоколы обследований, коррекционных занятий, бесед.

66. Специальная документация педагога-психолога: карты психического развития, коррекционные карты, выписки из психологических заключений и карт развития.

67. Роль социально-педагогических центров, методических объединений в координации деятельности педагогов-психологов учреждений образования.

68. Деятельность педагога-психолога по реализации Декрета «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

69. Современные подходы к организации психологического просвещения как направления психологической помощи.

70. Современные проблемы оказания психологической помощи (анализ журнальных статей).

 

 

Преподаватель Маркевич О.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: