Дом Учителя Уральского федерального округа
XI Международная Олимпиада по основам наук
Второй этап. Высшая лига
Научный руководитель проекта по физике: Скулкина Надежда Александровна, доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей и молекулярной физики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Автор-составитель заданий: Алексина Ирина Валерьевна, кандидат физико-математических наук, г. Екатеринбург
Рецензент проекта по физике: Колчанова Светлана Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и молекулярной физики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Физика 8 класс
Проводится в честь Гуревича Сергея Юрьевича
Время выполнения работы 1 час 15 минут
__________ _______ _________ ___________ ________ __________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника
Таблица ответов
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных.
Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11-15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов.
Желаем удачи!
Ниже приведены справочные данные, которые могут вам понадобиться при выполнении заданий
постоянная g | g = 10 Н/кг | удельная теплоемкость воды | |
плотность воды | 1000 кг/м3 | удельная теплоемкость льда | |
плотность алюминия | 2700 кг/м3 | удельная теплота плавления льда | |
плотность стекла | 2500 кг/м3 | удельная теплота парообразования воды |
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Если резко поднимать груз подъемным краном, то трос при этом разрывается. Причина этого может быть следующая:
1) механическое движение
2) инертность груза
3) вес груза
4) трение
2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?
1) тело обязательно находится в состоянии покоя
2) тело обязательно движется равномерно и прямолинейно
3) тело или движется равномерно и прямолинейно, или находится в состоянии покоя
4) скорость тела уменьшается
3. По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, скорость второго поезда 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина каждого поезда 150 м?
1) 10 с | 2) 20 с | 3) 30 с | 4) 60 с |
4. Во сколько раз сила давления жидкости на дно сосуда, имеющего форму куба и полностью заполненного жидкостью, отличается от средней силы давления на одну из стенок этого куба?
1) сила давления жидкости на дно сосуда в 2 раза больше
2) сила давления жидкости на дно сосуда в 2 раза меньше
3) сила давления жидкости на дно сосуда в 4 раза больше
4) силы давления жидкости на дно и стенку сосуда одинаковы
5. Четыре молекулы воды разделены на составляющие их атомы. Эти атомы объединились в молекулы водорода и кислорода. Сколько молекул водорода и кислорода получилось?
1) две молекулы водорода и две молекулы кислорода
2) две молекулы кислорода и четыре молекулы водорода
3) четыре молекулы кислорода и четыре молекулы водорода
4) две молекулы водорода и четыре молекулы кислорода